дроссельное устройство

Классы МПК:F16K47/06 с дросселирующим каналом спиральной формы 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-06-25
публикация патента:

Устройство может быть использовано в гидро- и пневмосистемах оборудования, работающего под высоким давлением, например при подаче жидкости или газа под высоким давлением к измерительным приборам, в частности к манометру. В соединительный штуцер дроссельного устройства запрессована коническая резьбовая вставка с образованием винтового прохода. Угол конусности составляет 1 - 3o. На вставке имеется кольцевая канавка прямоугольного, полукруглого или трапецеидального сечения. Во вставке выполнены осевой и радиальный каналы, сообщенные с винтовым проходом. Резьба выполнена с плоскосрезанной вершиной шириной 0,2 - 0,4 мм и шагом 0,5 - 0,75 мм. Изобретение повышает эффективность дросселирования и эксплуатационную надежность. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Дроссельное устройство, включающее соединительный штуцер и резьбовую вставку, запрессованную в отверстие соединительного штуцера с образованием винтового прохода, отличающееся тем, что резьбовая вставка выполнена конической с углом конусности дроссельное устройство, патент № 2117204, где дроссельное устройство, патент № 2117204 = 1 - 3дроссельное устройство, патент № 2117204, снабжена кольцевой канавкой, осевым и радиальным каналами, сообщающимися с винтовым проходом, при этом резьба на конической вставке выполнена с плоскосрезанной вершиной шириной 0,2 - 0,4 мм и шагом t, где t = 0,5 - 0,75 мм, а кольцевая канавка имеет в сечении форму прямоугольника, полукруга или трапеции.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в гидросистемах и в пневмосистемах оборудования, работающего под высоким давлением, например при подаче жидкости под высоким давлением или сжатого газа к измерительным приборам, в частности к манометру.

Колебания давления в гидросистемах или пневмосистемах приводят к сильным перегрузкам всех передаточных элементов оборудования и измерительных звеньев. Поэтому измерительные приборы подключают к гидросистеме через дроссельное устройство, которое сужает поперечное сечение прохода, противодействует колебаниям давления в системе и сглаживает их, что исключает ошибочные показания измерительных приборов и предотвращает их выход из строя.

Наиболее близким к изобретению является дроссельное устройство, включающее соединительный штуцер и резьбовой цилиндрический винт, запрессованный в отверстие штуцера с образованием винтового прохода.

В этом устройстве при запрессовке цилиндрического винта в гладкое отверстие штуцера вершина резьбы винта сминается неравномерно, и при засорении дросселя соединение не поддается разборке для промывки и очистки винтового прохода, т.е. устройство неремонтопригодно. Кроме того, плавность протекания жидкости по винтовому проходу не обеспечивает максимального сглаживания колебаний давления жидкости с высокой пульсацией.

Задача изобретения - повышение эффективности дросселирования и эксплуатационной надежности устройства.

Технический результат достигается тем, что в дроссельном устройстве, включающем соединительный штуцер, резьбовую вставку, запрессованную в отверстие соединительного штуцера с образованием винтового прохода, согласно заявленному техническому решению, резьбовая вставка выполнена конической с углом конусности дроссельное устройство, патент № 2117204 , где дроссельное устройство, патент № 2117204 = 1-3дроссельное устройство, патент № 2117204, снабжена кольцевой канавкой, осевым и радиальным каналами, сообщающимися с винтовым проходом, а резьба на конической вставке выполнена с плоскосрезанной вершиной с шириной 0,2-0,4 мм и шагом t, где t = 0,5 - 0,75 мм, при этом кольцевая канавка имеет в сечении форму прямоугольника, полукруга или трапеции.

На фиг. 1 представлено дроссельное устройство; на фиг. 2 - резьбовая вставка с кольцевой канавкой прямоугольной формы в сечении (увеличено); на фиг. 3 - сечение кольцевой канавки в форме трапеции; на фиг. 4 - сечение кольцевой канавки в форме полукруга.

Дроссельное устройство состоит из соединительного штуцера 1 и резьбовой вставки 2. Резьбовая вставка 2 выполнена конусной с углом дроссельное устройство, патент № 2117204 , где дроссельное устройство, патент № 2117204 = 1-3дроссельное устройство, патент № 2117204, и снабжена кольцевой канавкой 3, осевым 4 и радиальными 5 каналами, сообщающимися с винтовым проходом 6, который образуется при запрессовке резьбовой вставки 2 в соединительный штуцер 1. Резьба на конической вставке имеет плоскосрезанную вершину a шириной 0,2-0,4 мм и шаг t = 0,5 - 0,75 мм. Кольцевая канавка 4 может быть выполнена прямоугольной, трапецеидальной или полукруглой формы в поперечном сечении (см. фиг. 2-4).

Дроссельное устройство работает следующим образом.

Среда (жидкость или сжатый воздух) подается под высоким давлением через полость В дроссельного устройства. Пройдя через каналы 4 и 5 и винтовой проход 6, среда гасится и сглаживается, а пройдя кольцевой канал 3, снижается скорость прохождения среды вторично, и тем самым осуществляется повторное сглаживание пиков давления. Затем среда через винтовой проход 6 без колебаний давления и пульсаций подается к измерительным приборам, например к манометру.

Выполнение резьбовой вставки конусной с углом дроссельное устройство, патент № 2117204 , где дроссельное устройство, патент № 2117204 = 1-3дроссельное устройство, патент № 2117204, обеспечивает при сборке высокую герметичность за счет плотного прилегания плоскосрезанной вершины а шириной 0,2-0,4 мм к конической поверхности соединительного штуцера и уменьшает утечки среды между соседними витками. Кроме того, при эксплуатации создается удобство разборки и сборки дроссельного устройства для промывки и очистки резьбовой вставки, тем самым обеспечивается ремонтопригодность устройства.

Выполнение профиля резьбы с шагом t = 0,5 = 0,75 мм обеспечивает оптимальную развернутую длину винтового прохода для уменьшения и сглаживания пиков давления среды с высокой пульсацией.

Кольцевая канавка 3 обеспечивает сочетание ламинарного потока среды в винтовом проходе 6 с турбулентным в кольцевой канавке 3, что повышает эффективность дросселирования. Форма кольцевой канавки в поперечном сечении может быть выбрана конструктивно в зависимости от условий работы дроссельного устройства прямоугольной, трапецеидальной формы или в форме полукруга.

Осевой канал 4 и сообщающиеся с ним радиальные каналы 5 обеспечивают гарантированное попадание среды в винтовой проход 6, при засорении винтового прохода со стороны полости B соединительного штуцера 1.

Использование изобретения в гидро- и пневмосистемах оборудования позволяет снизить и сгладить пики давления среды с высокой пульсацией, тем самым снизить перегрузки на передаточные элементы и измерительные звенья приборов. Предотвращается выход из строя измерительных приборов во время пусконаладки и эксплуатации оборудования, повышается точность и исключается ошибочность их показаний.

Класс F16K47/06 с дросселирующим каналом спиральной формы 

дроссель -  патент 2428644 (10.09.2011)
регулирующее устройство -  патент 2241248 (27.11.2004)
регулируемый дроссель -  патент 2105918 (27.02.1998)
Наверх