конвейерная лента
Классы МПК: | B65G15/32 резиновые или пластмассовые |
Автор(ы): | Бардин М.В., Звонецкий Ю.В., Лебедев М.И., Федотова Е.С., Шаванов П.Б. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "РТИ-Каучук" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-01-30 публикация патента:
10.08.1998 |
Используется для транспортирования груза. Конвейерная лента содержит резиновые обкладки, каркасные слои и расположенный между ними утолщенный эластичный слой, выполненный из резины, имеющей напряжение при 50%-ном удлинении 4,0 - 8,0 МПа. Повышается надежность работы конвейерной ленты путем увеличения ее каркасности. 2 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Конвейерная лента, включающая резиновые обкладки, каркасные слои и расположенный между ними утолщенный эластичный слой, отличающаяся тем, что утолщенный слой выполнен из резины, имеющей напряжение при 50% удлинении 4,0 - 8,0 МПа.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам. Известна конвейерная лента, включающая обкладки, два промежуточных слоя из ткани большого продольного удлинения и утолщенного эластичного слоя, состоящего из двух эластомерных слоев и находящегося в нем одним или несколькими полотнами из продольных кордов [1]. Данная конструкция ленты не обеспечивает достаточной поперечной жесткости, что приводит к неустойчивости ленты при движении на конвейере. Известна конвейерная лента, включающая обкладки, каркасные слои из ткани и расположенный между ними утолщенный эластичный слой, состоящий из двух крайних и одного среднего резиновых слоев. Средний резиновый слой имеет толщину и твердость больше, чем два крайних резиновых слоя, при этом твердость среднего и двух крайних резиновых слоев равна соответственно 63 - 80 и 40 - 53 по Шору [2]. Недостатком данной конвейерной ленты является низкая каркасность, обусловленная тем, что утолщенный эластичный слой изготовлен из резины с низкой жесткостью, которую оценивали по показателю напряжения при 50%-ном удлинении и составляющего 2,0 МПа. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейерной ленты путем увеличения ее каркасности. Указанная цель достигается тем, что конвейерная лента включает резиновые обкладки, каркасные слои и расположенный между ними утолщенный эластичный слой, отличающаяся тем, что утолщенный эластичный слой выполнен из резины, имеющей напряжение при 50%-ном удлинении 4,0 - 8,0 МПа. На фиг. 1 изображена конвейерная лента с двумя каркасными слоями; на фиг. 2 - то же, с тремя каркасными слоями. Конвейерная лента включает резиновые обкладки 1, каркасные слои 2 и расположенный между ними утолщенный эластичный слой 3. Эластичный слой 3 имеет толщину 2,0 - 4,5 мм. Кроме того, выполнен из резины, напряжение при 50%-ном удлинении которой составляет 4,0 - 8,0 МПа. В качестве каркасного слоя могут использоваться полиамидные, полиэфирные или полиэфирполиамидные ткани. В качестве полиамидной ткани могут использоваться ткани из капроновых или амидных нитей в основе и утке с прочностью 80 - 600 Н/мм, например ТА-100, ТК-100, ТК-200, МК-300, МК-600/150. В качестве полиэфирполиамидной ткани могут использоваться ткани из полиэфирных нитей в основе и капроновых или амидных нитей в утке с прочностью на основе от 200 до 1000 Н/мм, например ТЛА-100, ТЛК-400, ТЛК-600, ТЛК-1000. В качестве эластичного слоя могут использоваться резины на основе каучуков общего назначения, например изопреновых, бутадиенстирольных, бутадиеновых, и специального назначения, например хлорированного полиэтилена, хлорсульфированного полиэтилена, этиленпропиленового и их комбинации. Оценку каркасности конвейерной ленты проводили по жесткости утолщенного эластичного слоя. Для оценки жесткости утолщенного эластичного слоя использовали образцы, состоящие из двух каркасных слоев из ткани ТК-200 и утолщенного эластичного слоя между ними из резин с различным значением напряжения при 50%-ном удлинении. Образцы по прототипу изготовляли с использованием резин с твердостью по Шору 75 и 50 и напряжением при 50%-ном удлинении 2,0 МПа для среднего и крайних резиновых слоев соответственно. Образцы имели следующие размеры: ширина 10 мм, длина каждого каркасного слоя 150 мм, длина эластичного слоя 100 мм, толщина эластичного слоя 2 мм. Превышение каждого каркасного слоя на 50 мм эластичного слоя обусловлено необходимостью фиксации каркасных слоев в зажимах разрывной машины с противоположных сторон. Фиксация образцов в зажимах разрывной машины производилась таким образом, что при проведении испытаний каркасные слои перемещались друг относительно друга в противоположные направления. Зафиксированные в зажимах разрывной машины образцы растягивали с усилием 5 кг и по величине смещения под воздействием этого усилия каркасных слоев друг относительно друга оценивали жесткость эластичного слоя, определяющую каркасность конвейерной ленты. Полученные данные, пересчитанные в процентах, представлены в таблице, из которой можно сделать следующие выводы:образцы конвейерной ленты (2 - 4), изготовленные согласно изобретению, имеют существенно более жесткие эластичные слои и соответственно большую каркасность;
образец конвейерной ленты (5), изготовленный согласно контрольному примеру из-за высокой жесткости резины, не обеспечивает требуемой прочности крепления между каркасными слоями и утолщенным эластичным слоем;
высокая каркасность конвейерной ленты может быть получена только с использованием технического решения согласно изобретению.
Класс B65G15/32 резиновые или пластмассовые
магнитное транспортирующее устройство - патент 2529083 (27.09.2014) | |
конвейерная лента - патент 2270149 (20.02.2006) | |
теплостойкая конвейерная лента - патент 2264967 (27.11.2005) | |
конвейерная лента - патент 2109636 (27.04.1998) | |
стык тканевой конвейерной ленты - патент 2041146 (09.08.1995) | |
конвейерная лента для рукавно-ленточных транспортных установок - патент 2038272 (27.06.1995) |