малый диффузор-испаритель

Классы МПК:F02M15/04 электрическими 
F02M31/12 электрическими средствами, например для подогрева топлива 
Патентообладатель(и):Енин Иван Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-19
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания. Оно содержит малый диффузор, испарительную камеру, нагревательный элемент с электрической спиралью и рассекатель. Последний размещен в испарительной камере, а нагревательный элемент встроен в спиральные углубления, выполненные на наружной поверхности испарительной камеры. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Малый диффузор-испаритель, содержащий малый диффузор, испарительную камеру, образованную за счет увеличения нижней части диффузора по высоте и периметру, нагревательный элемент с электрической спиралью и рассекатель, отличающийся тем, что рассекатель размещен в испарительной камере, а нагревательный элемент встроен в спиральные углубления, выполненные на наружной поверхности испарительной камеры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

Известен испаритель для карбюраторного ДВС, содержащий нагревательный элемент и уловитель бензина со спиральными ребрами (патент США N 4212274, кл. 133-548, 1980).

Наиболее близким к изобретению является малый диффузор-испаритель для карбюраторного ДВС (заявка Франции N 2649161, кл. F 02 M 15/04, 1991), содержащий малый диффузор, испарительную камеру, образованную за счет увеличения нижней части диффузора по высоте и периметру, нагревательный элемент с электрической спиралью и рассекатель.

Недостаток известных устройств - низкая эффективность испарения топлива.

Задача изобретения - повышение эффективности испарения топлива в карбюраторе и улучшение за счет этого качества подготовки топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры ДВС.

Для этого в предлагаемом малом диффузоре-испарителе для карбюраторного ДВС, в дополнение к перечисленным выше существенным признакам прототипа, рассекатель размещен в испарительной камере, а нагревательный элемент встроен в спиральные углубления, выполненные на наружной поверхности испарительной камеры.

На фиг. 1 представлен общий вид малого диффузора-испарителя согласно предлагаемому изобретению; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид снизу.

Малый диффузор-испаритель содержит диффузор 1, испарительную камеру (испаритель) 2, рассекатель 3, запрессованный в корпус испарителя 2. Рассекатель представляет собой перегородку с отверстиями для прохода газовой смеси. В верхней части испарителя - крышка 5 с отверстиями.

Малый диффузор-испаритель работает следующим образом.

В диффузоре 1 приготавливается обычная газо-бензиновая смесь, включающая мелкие и крупные капли бензина.

Приготовленная в диффузоре 1 малого диффузора-испарителя горючая смесь попадает в испаритель 2. Здесь происходит завихрение потока горючей смеси за счет наличия рассекателя 3. Корпус испарителя нагревается до 230 - 250oC за счет наличия нагревательного элемента, проходящего по наружной поверхности корпуса, в спиральном углублении, изолированном керамикой.

Вихревой поток, проходя с большой скоростью через раскаленную камеру 2, превращается в паровую смесь, которая, попадая в цилиндры, сгорает полностью.

На холостом ходу температура в испарителе 2 держится в диапазоне до 250oC. На средних и максимальных оборотах температура уменьшается до 90 - 100oC за счет увеличения разрежения и поступления холодного воздуха, но такой температуры достаточно для испарения вихревого потока горючей смеси и обеспечения эффективной работы двигателя на всех режимах.

В летнее время при высокой температуре наружного воздуха нагрев испарителя отключают.

Класс F02M15/04 электрическими 

Класс F02M31/12 электрическими средствами, например для подогрева топлива 

комбинированный топливный фильтр -  патент 2478822 (10.04.2013)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2470177 (20.12.2012)
компенсационный способ введения энергии в рабочее тело и устройство компенсационной камеры сгорания дизельного двигателя -  патент 2382215 (20.02.2010)
смеситель дизельного топлива -  патент 2313000 (20.12.2007)
система питания дизельного двигателя -  патент 2261358 (27.09.2005)
устройство для улучшения смесеобразования в системе центрального впрыска топлива -  патент 2181164 (10.04.2002)
позисторный нагреватель частей трубопроводной системы и емкостей для жидкостей и газов -  патент 2154232 (10.08.2000)
устройство для улучшения смесеобразования в бензиновом двигателе -  патент 2145000 (27.01.2000)
система впуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2096649 (20.11.1997)
электрический кольцевой подогреватель топлива -  патент 2078979 (10.05.1997)
Наверх