судно для хранения грузов в акватории

Классы МПК:E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения
B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла
Патентообладатель(и):Логинов Евгений Гаврилович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-30
публикация патента:

Судно для хранения грузов в акватории предназначено для хранения находящихся внутри судна штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на нем членов экипажа. Судно для хранения грузов в акватории включает герметичные грузовые отсеки, насосное оборудование, средства энергообеспечения и швартовки, выполнено с балластной камерой, а также с отсеками аварийного проникновения внутрь погруженного в воду судна и насосного отсека. В пределах насосного отсека установлены нагнетающий и откачивающий насосы, соединенные через подключенный герметичной вилкой к находящейся на наружной поверхности корпуса герметичной розетке, силовой герметичный погружаемый под воду кабель, связанный с берегом пультом управления. Камера и отсеки имеют крышки для обеспечения возможности проникновения внутрь погруженного в воду судна. Судно может быть выполнено с удлиненным килевым корпусом или с полусферическим корпусом и может швартоваться к одной рейдовой бочке. Судно для хранения может быть выполнено в виде подводной лодки, которая отличается от вышеупомянутых типов судов в рамках хранения тем, что герметичная розетка для подключения силового кабеля расположена на ее рубке. Условия хранения грузов в подводных судах позволяют исключить вредное влияние на грузы движущихся волн и низких температур воздуха. 3 з.п.ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

1. Судно для хранения грузов в акватории, включающее герметичные грузовые отсеки, насосное оборудование, средства энергообеспечения и швартовки судна, отличающееся тем, что судно выполнено с балластной камерой, отсеками аварийного проникновения внутрь погруженного судна и насосного, в пределах которого установлены нагнетающий и откачивающий насоссы, соединенные через подключенный герметичной вилкой к находящейся на наружной поверхности корпуса герметичной розетке, силовой герметичный погружаемый под воду кабель, связанный с береговым пультом, при этом камера и отсеки имеют крышки для обеспечения возможности проникновения внутрь погруженного в воду судна.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде удлиненного килевого корпуса, при этом средства швартовки выполнены в виде связанных с судном двух плавучих рейдовых бочек, установленных в акватории с возможностью погружения и закрепления тросами к якорям.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде полусферического корпуса, при этом средства швартовки выполнены в виде связанной с судном плавучей рейдовой бочки, установленной в акватории с возможностью погружения и закрепленной тросом к якорю.

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде подводной лодки, средства швартовки которой выполнены в виде связанных с ней двух плавучих рейдовых бочек, установленных в акватории с возможностью погружения и закрепленных тросами к якорям, при этом герметическая розетка для подключения силового кабеля расположена на рубке лодки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом.

Известно судно для хранения грузов в акватории, включающее герметичные грузовые отсеки, насосное оборудование, средства энергообеспечения и швартовки судна [1].

Оно имеет следующие технико-эксплуатационные недостатки:

половина плавучего сооружения находится над водой, что делает его уязвимым для волн, что особенно нежелательно при шторме, а также способствует воздействию высоких (при жаркой погоде) и низких (при морозе, особенно при обледенении) температур. Все перечисленное может отрицательно сказаться как на цельности и прочности конструкции плавучего сооружения, так и на качестве грузов;

в конструкции плавучего сооружения не предусмотрены решения, позволяющие по команде с берега опускать его на заданную глубину и поднимать на поверхность.

Задача изобретения - обеспечение возможности работы судов для хранения грузов на определенной глубине в условиях, исключающих влияние на них волн, высоких и низких температур, а также обеспечение возможности проникновения внутрь судна в случае невсплытия для ликвидации его причин.

Для осуществления этого предлагаемое судно имеет отсеки для хранения, балластную камеру аварийного проникновения и насосный отсеки, причем в последнем находятся нагнетающий и откачивающий электронасосы, соответственно на которые команда на погружение (всплытие) подается через силовой кабель с берегового пульта, при этом один конец кабеля вилкой соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметическое электросоединение, а другой конец выходит на пульт.

Кабель в воде размещен со слабиной, что дает возможность опускаться ему вместе с судном без разрыва на заданную глубину.

Камера и отсеки имеют крышки, при этом, последовательно открывая и закрывая крышки балластной камеры и отсека аварийного проникновения, водолазы, для которых воздух подается у находящегося у них источника, попадают в отсек, а из него, открыв крышку насосного отсека, проникают в этот отсек и затем, если необходимо, дальше в судно для устранения причин его невсплытия.

Судно недалеко от берега пришвартовано к рейдовым бочкам, которые при погружении судна уходят в воду, при этом на тросах, крепящих бочки к мертвым якорям, образуется слабина.

При всплытии бочки занимают первоначальное положение на поверхности воды.

Изобретение иллюстрируется десятью чертежами, где на фиг. 1 приведены виды сверху судна с удлиненным килевым корпусом, полусферического судна и подводной лодки, при этом силовой кабель с ними не соединен, а также приведены береговой пульт управления, галерея для кабеля судна с удлиненным килевым корпусом и аварийный вход в воду с лестницей, при этом вода в галерее и аварийном входе условно не показана;

на фиг. 2 приведены виды сверху судна с удлиненным килевым корпусом и полусферического судна с соединенными с ними силовыми кабелями, а также дан разрез А-А (фиг. 7) балластной камеры, аварийного проникновения и насосного отсеков;

на фиг. 3 приведен главный вид непогруженного в воду судна с удлиненным килевым корпусом с соединенным с ним силовым кабелем;

на фиг. 4 приведен главный вид погруженного на заданную глубину судна с удлиненным килевым корпусом;

на фиг. 5 приведено погруженное на заданную глубину полусферическое судно;

на фиг. 6 приведена погруженная на заданную глубину подводная лодка и дан разрез аварийного входа в воду с лестницей;

на фиг. 7 приведен вертикальный разрез А-А (фиг. 2) балластной камеры, аварийного проникновения в судно и насосного отсеков перед погружением судна в воду;

на фиг. 8 приведен горизонтальный разрез балластной камеры, аварийного проникновения в судно и насосного отсеков;

на фиг. 9 приведен вертикальный разрез балластной камеры, аварийного проникновения в судно и насосного отсеков в случае, когда судно погружено, и после того, как в балластную камеру проникли водолазы (водолазы условно не показаны), далее закрыли ее крышку и открыли крышку отсека для аварийного проникновения, а затем, слив в него часть воды из балластной камеры, проникли в аварийный отсек и сняли крышку с насосного отсека судна для дальнейшего проникновения в него;

на фиг. 10 приведен замок любой крышки в ее закрытом состоянии.

Судно 1 для подводного хранения имеет удлиненный килевой корпус, позволяющий и обеспечивающий в случае необходимости обычную буксировку в другое место, корпус швартовыми 2 и 3 закреплен соответственно за рейдовые бочки 4 и 5, которые, в свою очередь, тросами 6 и 7 крепятся к мертвым якорям 8 и 9.

Бочки, соединенные с судном, не дают ему перемещаться в воде, тем самым фиксируя его положение в установленном месте.

На палубе судно имеет крышки 10 и 11 для герметичного закрывания его рабочих люков, а также герметичную водостойкую розетку 12, в которую перед погружением судна на оптимальную для хранения глубину включается герметичная вилка 13 гибкого и водонепроницаемого силового кабеля 14, подающего команду на погружение или всплытие судна, при этом соединенные вилки и розетка также должны быть герметичны и водостойки.

Противоположный вилке 13 конец кабеля 14 через галерею 15 выходит из воды с дальнейшим подсоединением к береговому пульту управления 16.

Для погружения судна на заданную глубину оно снабжено нагнетающим электронасосом 17, а для его всплытия откачивающим электронасосом 18, причем оба насоса находятся в насосном отсеке 19, рядом с которым расположен отсек 20 аварийного проникновения в судно, а рядом с последним балластная камера 21.

Насос 17 имеет подающую из-за борта воду трубу 22, которая заканчивается входным отверстием 23 в борту судна, а также трубу 24, через которую непосредственно наполняется водой балластная камера 21.

На трубе 22 установлен вентиль 25, которым пользуются в аварийных и ремонтных ситуациях для перекрытия поступления воды в насос 17.

Откачивающий насос 18 имеет трубы 26, 27 и 28. Через трубы 26 и 27 откачивается вода соответственно из балластной камеры 21 и отсека 20 аварийного проникновения, а через трубу 28, заканчивающуюся выходным отверстием 29 в борту судна, вода вытекает за борт.

На трубе 28 установлен вентиль 30, а на трубе 27 вентиль 31, которыми пользуются в аварийных и ремонтных ситуациях.

Балластная камера 21 имеет крышку 32 для аварийного проникновения внутрь находящегося в воде судна, соединенную с палубой 33 судна 1 петлей 34.

На крышке находятся ручки 35 и 36, между крышкой и палубой расположена резиновая прокладка 37, которая позволяет герметично закрыть крышкой 32 люк 38 камеры 21 перед погружением судна.

Ручка 35 снабжена упорным носиком 39, который при закрытии крышки входит в расположенный под палубой 33 упорный уголок 40.

Уголок с боков огражден буртиком 41, в который упрется носик 39. Снизу уголок закрыт косынкой 42.

Устройство и закрывание ручки 36 аналогичны устройству и закрыванию ручки 35.

Балластная камера 21 отделена от отсека 20 аварийного проникновения переборкой 43, имеющей люк 44, закрытый при нормальной работе судна крышкой 45, устроенной и работающей аналогично крышке 32.

Отсек 20 аварийного проникновения отделен от отсека 19 переборкой 46, имеющей люк 47, закрытый при нормальной работе судна крышкой 48 с ручками 49 и 50.

Для перехода из отсека 20 в отсек 19 открывают люк 47, для чего снимают крышку 48 и размещают ее в отсеке 20. При этом отсек 20 должен иметь такие размеры и объем, чтобы при слитии в него при работе в случае аварийной ситуации воды из максимально наполненной камеры 21 через открытый люк 47 ее уровень был бы ниже нижнего торца люка 47, что исключает проникновение воды в насосный отсек 19.

Объекты хранения размещены в одном или нескольких отсеках 51, в которые проникают, подняв соответственно крышки 10 и 11.

Для выхода в воду водолазов при возникновении аварийной ситуации на судне (невсплытие судна) предусмотрен закрытый спуск 52 с лестницей 53, при этом место непосредственного схода в воду должно находиться на глубине, полностью исключающей воздействие волн, а также прилива (отлива).

Судно 54 предназначено для стационарного хранения в акватории для подводного хранения. В этом случае оно имеет полусферический корпус, который швартовым 55 закреплен за рейдовую бочку 56, которая, в свою очередь, тросом 57 крепится к мертвому якорю 58.

На палубе судно 54 имеет крышки 59 и 60 соответственно для герметичного закрывания его рабочего люка и для проникновения внутрь находящегося в воде судна при аварийной ситуации, а также герметичную водостойкую розетку 61, в которую перед погружением судна включается герметичная вилка 62 гибкого и водонепроницаемого силового кабеля 63.

Другие особенности конструкции и эксплуатации в рамках хранения под водой судна 54 такие же, как и на судне 1 с удлиненным килевым корпусом.

Подводная лодка 64, которая тоже может храниться под водой, особенно при штатных длительном хранении и консервации, или в случае, когда льдом 65 поверхность воды покрыта длительное время, швартовыми 66 и 67 закреплена соответственно за рейдовые бочки 68 и 69, которые, в свою очередь, тросами 70 и 71 крепятся соответственно к мертвым якорям 72 и 73.

Силовой кабель 74, идущий к лодке, вилкой 75 соединяется с розеткой 76, находящейся на рубке 77 лодки 74.

Исходное состояние судна 1 и обслуживающих его технических средств перед погружением его для хранения на заданную глубину включает наличие закрепленного на бочке 4 силового кабеля 14 и герметично закрытых (после проверки и убеждения, что внутри судна 1 нет людей, вентили 25 и 30 соответственно на трубах 22 и 28 открыты, а вентиль 31 на трубе 27 закрыт) крышками 10, 11 и 32 соответствующих люков судна. Далее рабочий конец кабеля 14 снимают с бочки 4 и соединяют вилкой 13 с розеткой 12 на судне, после чего по кабелю 14 с пульта 16 подают команду на нагнетающий насос 17, который, работая, через входное отверстие 23 на борту судна, трубы 22 и 24 заполняет балластную камеру 21 забортной водой.

При погружении судна бочки 4 и 5 соответственно со швартовыми 2 и 3, а также рабочий конец кабеля 14, влекомые судном 1, будут погружаться и в конечном счете полностью погрузятся в воду, кроме того, на тросах 6 и 7 появится слабина.

После погружения судна 1 на заданную глубину с пульта 16 останавливают работу насоса 17.

Для всплытия судна 1 после хранения подают команду на работу откачивающему насосу 18, в результате чего при работающем насосе через выходное отверстие 29 в борту трубы 28 и 26 откачивается вода из балластной камеры 21.

После всплытия судна 1 с пульта 16 подается команда на остановку насоса 18, при этом бочки 4 и 5 соответственно со швартовыми 2 и 3, а также рабочий конец кабеля 14 выйдут на поверхность, кроме того, на тросах 6 и 7 исчезнет слабина.

При необходимости отбуксировать судно 1 отъединяют вилку 13 от розетки 12 и закрепляют кабель 14 на бочке 4.

В случае аварийной ситуации (невсплытия судна 1) при отключенном насосе 18 в воду через закрытый спуск 52 по лестнице 53 входят два водолаза с источниками подачи воздуха, находящимися у них, и, подплыв к судну 1, открывают крышку 32, проникают через люк 33 в балластную камеру 21, после чего крышкой 32 герметично закрывают люк 38. Далее открывают крышку 45 в отсеке аварийного проникновения 20, дают возможность части воды из камеры 21 вылиться в отсек 20, проникают через люк 44 в отсек 20 и крышкой 45 герметично закрывают люк 44. Затем открыв крышку 48 в насосный отсек 19 размещают ее в отсеке 20 и через люк 47 проникают в отсек 19. Закрыв вентили 25 и 30 соответственно труб 22 и 28, водолазы приступают к осмотру как насосов, так и других технических устройств, участвующих в их работе, для чего проникая и в другие части судна.

Устранив неисправность, водолазы открывают вентили 30 и 31 соответственно на трубах 28 и 27, через которые, а также через трубу 26 будет откачиваться вода соответственно из отсека 20 и камеры 21.

Выход водолазов из судна 1, последовательность дальнейшей работы с крышками отсеков и камеры происходит в обратной последовательности работы по проникновению в судно.

Проникновение, работа при аварийной ситуации и выход водолазов из судна 54 с полусферическим корпусом происходит так же и в той же последовательности, что и в случае с судном 1.

Погружение подводной лодки 64 на заданную глубину, всплытие ее на поверхность, а также аварийное проникновение в лодку и выход из нее осуществляется ее штатными средствами.

Класс E02B17/00 Искусственные острова на сваях и подобных опорах, например платформы на подъемных опорах; способы их сооружения

способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
устройство противоледовой защиты для гидротехнического сооружения, расположенного на мелководном континентальном шельфе -  патент 2521674 (10.07.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)
опорная стойка-якорь морской платформы -  патент 2516315 (20.05.2014)
конструкция гравитационного фундамента -  патент 2515446 (10.05.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
способ создания элементов конструкций для строительства морского города -  патент 2509840 (20.03.2014)
плавучая платформа -  патент 2509025 (10.03.2014)
плавучая платформа -  патент 2508225 (27.02.2014)

Класс B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла

способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей -  патент 2524292 (27.07.2014)
способ обеспечения электроэнергией потребителей в условиях замерзающих арктических морей и комплекс технических средств для осуществления способа -  патент 2522698 (20.07.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
морская технологическая ледостойкая платформа -  патент 2522628 (20.07.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)
Наверх