состав для маркировки дорожного полотна

Классы МПК:E01F9/04 разметка поверхности дорог; бордюрные камни или дорожные кромки, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов, например освещаемые
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "РусЛафальт"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-11-25
публикация патента:

Использование: для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием. Изобретение направлено на достижение высоких технических характеристик. Состав для маркировки дорожного полотна включает пленкообразующее - полиэфирную смолу, пластификатор -дифенилолпропан или диметилтерефталат, светотехническую добавку, пигмент, наполнитель и высокомолекулярный полиуретановый каучук, как добавку, повышающую сопротивление ударным нагрузкам, адгезию к асфальтобетону, седиментационную устойчивость расплава. Рецептурное соотношение компонентов обеспечивает оптимальный уровень характеристик покрытия. 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Состав для маркирования дорожного полотна, включающий пленкообразующее - полиэфирную смолу, пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталат, светотехническую добавку, пигмент и наполнитель, отличающийся тем, что он дополнительно содержит высокомолекулярный полиуретановый каучук, как добавку, повышающую сопротивление ударным нагрузкам, адгезию к асфальтобетону, седиментационную устойчивость расплава, при следующем соотношении компонентов, мас. %:

Пленкообразующее - полиэфирная смола - 10 - 19,5

Пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталат - 2 - 10

Пигмент - 6 - 12

Светотехническая добавка - 15 - 25

Высокомолекулярный полиуретановый каучук - 1 - 5

Наполнитель - Остальноео

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к составам для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием для обеспечения безопасного дорожного движения.

Известен ряд составов дорожно-разметочных материалов, которые отличаются друг от друга прежде всего типом пленкообразующего связующего. Последнее связано с различными требованиями к этим материалам, климатическим условиям и наличием производственной базы в каждом конкретном регионе. Так, в патенте США N 4713404 A, кл. C 08 K 5/41 в качестве связующего предлагается эпоксидная смола. В заявке Японии 58/74757, кл. С 08 D 5/00 в качестве пленкообразующего рекомендуется дисперсия полиакрилата, алкидной смолы в органическом растворителе.

Известен состав на основе полиэфирных смол (а.с. СССР N 840228, кл. E 01 F 9/04). Недостатками является ограниченная сырьевая база, низкая термическая стабильность применительно к дорожным условиям при нанесении на покрытие, низкая морозостойкость.

Известен состав для маркировки дорожного полотна, содержащий полиэфирную смолу, пластификатор, светотехническую добавку, пигмент и наполнитель (патент РФ N 2074921, кл. E 01 F 9/04). Недостатками данного состава являются невысокая адгезионная прочность, плохое сопротивление механическим (ударным) нагрузкам, особенно в зимнее время, недостаточная технологичность расплава, что ведет к снижению скорости разметочных работ.

Изобретение направлено на создание состава, обладающего более высокими техническими характеристиками.

Состав для маркировки дорожного полотна включает пленкообразующее - полиэфирную смолу, пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталат, светотехническую добавку, пигмент, наполнитель и высокомолекулярный полиуретановый каучук как добавку, повышающую сопротивление ударным нагрузкам, адгезию к асфальтобетону, седиментационную устойчивость расплава при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Пленкообразующее - полиэфирная смола - 10-19,5

Пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталат - 2-10

Пигмент - 6-12

Светотехническая добавка - 15-25

Высокомолекулярный полиуретановый каучук - 1 - 5

Наполнитель - Остальное

Вводимая специальная добавка в виде высокомолекулярного полиуретанового каучука в количестве до 5%, поднимает уровень адгезии термопластика к дорожному полотну, увеличивает морозостойкость, снижает хрупкость, предотвращает седиментацию наполнителя из расплава, способствует повышению технологичности расплава состава. Такие каучуки выпускает отечественная промышленность - Казанский завод "СК", ВНИИСК им. Лебедева. За рубежом подобные каучуки выпускаются в гранулированном виде совместно с основной полиэфирной смолой и пластификатором. Способствуют повышению клеящей способности термопластика, сохраняющейся при пониженных температурах. Позволяют при этом ввести больше дешевого наполнителя, в том числе кварцевого песка, мела, известняковой муки и каолина.

За основу состава нами приняты широко применяемые в РФ различные полиэфирные смолы, в том числе смола ТУ 2226-053-07505609-95 производство Рошальского"химкомбината М.О, смола N 144- ЛНПО "Союз" г. Дзержинский М.О., смола N 46-1т-73 - завод "Модэм" г.Ростов-на-Дону, а в качестве пластификатора этих смол использованы также применяемые и выпускаемые промышленностью - дифенилолпропан, дибутилфталат, диметилтерефталат.

Результаты работы иллюстрируются примерами, приведенными в таблице.

Класс E01F9/04 разметка поверхности дорог; бордюрные камни или дорожные кромки, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов, например освещаемые

краска дорожная разметочная -  патент 2462494 (27.09.2012)
горизонтальная дорожная разметка -  патент 2447227 (10.04.2012)
люминесцентная композиция и люминесцентная краска для маркировки дорожных покрытий (варианты) -  патент 2421499 (20.06.2011)
краска дорожная разметочная -  патент 2418022 (10.05.2011)
пешеходный переход -  патент 2416821 (20.04.2011)
состав для дорожной разметки -  патент 2415223 (27.03.2011)
краска дорожная разметочная -  патент 2385337 (27.03.2010)
термопласт для разметки автомобильных дорог и аэродромов -  патент 2378308 (10.01.2010)
термопластичный состав для маркировки дорожного полотна -  патент 2359000 (20.06.2009)
термопластичный состав спрей-пластик для маркировки дорожного полотна методом распыления под давлением -  патент 2358999 (20.06.2009)
Наверх