мореходный паром-лента

Классы МПК:B63B35/54 паромы
E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
Патентообладатель(и):Глазунов Юрий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-31
публикация патента:

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды. Мореходный паром-лента содержит складные стандартные четырехпонтонные звенья, каждое из которых состоит из двух средних и двух крайних понтонов, и мотосекции. Мотосекции примыкают к стандартным средним понтонам звена или пары звеньев и стандартным крайним понтонам соседних звеньев и соединены с ними сцепными устройствами, ответными стандартным сцепным устройствам средних и крайних понтонов. Сцепные устройства включают в себя палубные петли, днищевые замки и стягивающие устройства. Носовые и кормовые обводы мотосекций соответствуют днищевым и бортовым обводам стандартных крайних понтонов. Достигается увеличение скорости хода парома. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Мореходный паром-лента, содержащий складные стандартные четырехпонтонные звенья, каждое из которых состоит из двух средних и двух крайних понтонов, и средство моторизации, отличающийся тем, что средство моторизации включает в себя мотосекции, которые примыкают к стандартным средним понтонам звена или пары звеньев и стандартным крайним понтонам соседних звеньев и соединены с ними сцепными устройствами, ответными стандартным сцепным устройствам средних и крайних понтонов, включающим в себя палубные петли, днищевые замки и стягивающие устройства, при этом носовые и кормовые обводы мотосекций соответствуют днищевым и бортовым обводам стандартных крайних понтонов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды.

Известны паромы-ленты, собираемые из складных четырехпонтонных паромно-мостовых звеньев, моторизация передвижения которых по воде осуществляется с помощью катеров, мотозвеньев, мотопонтонов, навесных забортных агрегатов.

Недостатком известных устройств моторизации паромов являются их относительно малые полезные габариты, особенно мотозвеньев и мотопонтонов, для размещения силовых и движительных установок, достаточно мощных для требуемых в длительном плавании по морским и океанским акваториям со скоростями порядка 20 узлов, для размещения с достаточно комфортным жизнеобеспечением экипажа и людей с переправляемых на палубе машин, и дополнительным недостатком катеров является подвижность их счаливания с паромом в вертикальной плоскости и увеличение почти вдвое миделевого сечения парома с катерами, пришвартованными по бортам парома.

Известен мореходный паром-лента, содержащий складные стандартные четырехпонтонные звенья, каждое из которых состоит из двух средних и двух крайних понтонов, и средство моторизации (см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. - М.: Воениздат, 1965, с. 227, 228).

Недостатком устройства паромов-лент с катерами и их счаливающих катера с паромом устройств является необходимое шарнирное соединение катера с паромом, что приводит к "болтанке" катера особенно на иррегулярной волне - "толчее", исключающей возможность комфортного жизнеобеспечения экипажа и людей с переправляемых машин, а также к дополнительному гидродинамическому сопротивлению парома от катеров, что влечет за собой снижение скорости хода парома при равной мощности силовых установок.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении комфортного размещения и жизнеобеспечения экипажа и людей с переправляемых машин и возможности увеличения скорости хода парома при одинаковой мощности силовых установок.

Он достигается тем, что в мореходном пароме-ленте, содержащем складные стандартные четырехпонтонные звенья, каждое из которых состоит из двух средних и двух крайних понтонов, и средство моторизации, последнее включает в себя мотосекции, которые примыкают к стандартным средним понтонам звена или пары звеньев и стандартным крайним понтонам соседних звеньев и соединены с ними сцепными устройствами, ответными стандартными сцепным устройствам средних и крайних понтонов, включающим в себя палубные петли, днищевые замки и стягивающие устройства, при этом носовые и кормовые обводы мотосекций соответствуют днищевым и бортовым обводам стандартных крайних понтонов.

На фиг. 1 изображен мореходный паром-лента, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Мореходный паром-лента содержит речные 1 и береговые 2 звенья, которые состоят из двух средних 3 и двух крайних 4 понтонов. На места крайних понтонов, исключенных из состава звеньев, введены мотосекции 5. Мотосекции 5 соединены с примыкающими к ним средними понтонами 3 с помощью стандартных палубных петель 6 и днищевых замков 7, а с примыкающими к мотосекциям 5 крайними понтонами 4 соседних звеньев соединены с помощью стандартных стягивающих устройств 8.

Обводы носовой и кормовой оконечностей мотосекции соответствуют обводам днища и борта крайнего понтона, а шпангоуты корпуса выбираются из условия размещения оснащения мотосекции.

Мотосекции могут быть выполнены из различных материалов: сталей, легких сплавов. Однако предпочтительнее изготавливать мотосекции из конструкционных пластмасс с включением углеродных волокон, что позволяет экономить вес и повышать прочность вплоть до защиты от пуль и осколков, а также исключает коррозию корпуса от воздействия агрессивной морской воды.

Для обеспечения непотопляемости мореходного парома все понтоны звеньев заполняются легким пенопластом (20 кг/м3). Такой непотопляемый паром-лента может быть отнесен по Регистру к классу спасательных плотов.

Компоновка оборудования мотосекции и ее оснащения выполняются в соответствии с требованиями Морского Регистра, включая, как обычные, силовую установку, движительно-рулевой комплекс, органы управления, навигации и связи, помещения и оснащение для комфортного жизнеобеспечения экипажа и людей с переплавляемых (десантируемых) машин.

Мотосекции выгружаются на воду с понтонных автомобилей (амфибий) или специально оборудованных полуприцепов как обычно в парках системы ПМП простым скатыванием по роликам, а погружаются на свои машины также как обычно - с помощью лебедки машины и тросов.

Выгруженные на воду мотосекции вводятся на свои места в линии парома на плаву и соединяются с понтонами сцепными устройствами 6, 7 и 8. Положение мотосекций относительно звеньев парома уточняется как обычно с помощью стандартных понтонных рычагов.

При вводе в состав парома-ленты минимум двух мотосекций, одной близ носовой оконечности и другой близ кормовой оконечности, обеспечивается абсолютная маневренность парома - передний и эффективный задний ход, плавные и крутые повороты при любой развиваемой паромом скорости хода, развороты на месте, ход лагом и с углом дрейфа как на переднем, так и на заднем ходу.

Класс B63B35/54 паромы

паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
крупное пассажирское судно школа-интернат (варианты) -  патент 2442717 (20.02.2012)

речной паром -  патент 2402454 (27.10.2010)
паром речной -  патент 2401767 (20.10.2010)
силовой блок самоходного парома и устройство для его крепления -  патент 2392172 (20.06.2010)
способ крепления железнодорожных цистерн на морском железнодорожном пароме и морской железнодорожный паром с устройством для крепления железнодорожных цистерн по упомянутому способу -  патент 2362705 (27.07.2009)
паром для перевозки переднеприводного автомобиля -  патент 2350505 (27.03.2009)
паром -  патент 2338662 (20.11.2008)
паром речной -  патент 2332327 (27.08.2008)
складное звено -  патент 2304066 (10.08.2007)

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

Наверх