штампованный поршень для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02F3/00 Поршни
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ЭЛИОН"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-10-28
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания. В конструкции штампованного поршня отношение высоты головки с жаровым поясом и канавками под компрессионные и маслосъемные кольца к диаметру цилиндра выполнено в зависимости от типа двигателя и в соответствии с соотношениями: для бензиновых двигателей Нг.пц = 0,21-0,23 для дизельных двигателей Нг.пц = 0,28-0,31, где Нг.п - высота головки поршня; Дц - диаметр цилиндра, причем диаметральное отклонение в верхней кромке жарового пояса от номинального диаметра поршня выполнено в соответствии с соотношением штампованный поршень для двигателя внутреннего сгорания, патент № 21128881/Дц = (3,5-5,9)штампованный поршень для двигателя внутреннего сгорания, патент № 211288810-3. Технический результат - оптимизация параметров профиля поршня. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Штампованный поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с жаровым поясом и канавками под компрессионные и маслосъемные кольца и юбку с профилированной овальнобочкообразной поверхностью, отличающийся тем, что отношение высоты головки с жаровым поясом и канавками под компрессионные и маслосъемные кольца к диаметру цилиндра выполнено в зависимости от типа двигателя и в соответствии с соотношениями:

- для бензиновых двигателей Нг.пц = 0,21 - 0,23,

- для дизельных двигателей Нг.пц = 0,28 - 0,31,

где Нг.п - высота головки поршня;

Дц - диаметр цилиндра;

причем диаметральное отклонение в верхней кромке жарового пояса от номинального диаметра поршня выполнено в соответствии с соотношением: штампованный поршень для двигателя внутреннего сгорания, патент № 21128881ц = (3,5 - 5,9) штампованный поршень для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2112888 10-3.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано при проектировании поршней двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известны поршни ДВС, содержащие головку с жаровым поясом и канавками под компрессионные и маслосъемные кольца и юбку с профилированной овально-бочкообразной рабочей поверхностью (см. Орлин А. С. Конструирование и расчет поршневых и комбинированных двигателей. - М.: Машиностроение, 1984, с.123-126).

Недостатком данной конструкции является то, что несмотря на попытки оптимизировать конструкцию поршня путем задания ей геометрических параметров, в достаточной мере не удается снизить расход топлива и шумность двигателя.

Наиболее близким к изобретению техническим решением, принятым в качестве прототипа, является поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с жаровым поясом и канавками под компрессионные и маслосъемные кольца и юбку с профилированной овально-бочкообразной поверхностью (см. патент РФ N 2007602, кл. F 02 F 3/00, 1994).

Данное техническое решение, хотя и обладает по сравнению с известными техническими решениями определенными преимуществами в части оптимизации параметров юбки поршня в процессе работы последнего, однако для такой категории поршней, как поршни, изготовленные методом штамповки, данный принцип профилирования и его параметры не являются оптимальными, в результате чего технический результат от реализации данного принципа является несколько негативным.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является оптимизация параметров профиля поршня как по его прочностным и динамическим характеристикам, так и с учетом его технологии изготовления с привязкой его параметров к конкретному типу двигателей (бензиновые или дизельные), что положительно скажется на повышении топливной экономичности и снижения шумности конструкции ДВС.

Это достигается за счет того, что в штампованном поршне для двигателя внутреннего сгорания, содержащим головку с жаровым поясом и канавками под компрессионные и маслосъемные кольца и юбку с профилированной овально-бочкообразной поверхностью, отношение высоты головки с жаровым поясом и канавками под компрессионные и маслосъемные кольца к диаметру цилиндра выполнено в зависимости от типа двигателя и в соответствии с соотношениями: для бензиновых двигателей Нг.пц= 0,21-0,23; для дизельных двигателей Нг.пц = 0,28-0,31, где Нг.п - высота головки поршня; Дц - диаметр цилиндра, причем диаметральное отклонение в верхней кромке жарового пояса от номинального диаметра поршня выполнено в соответствии с соотношением штампованный поршень для двигателя внутреннего сгорания, патент № 21128881ц = (3,5-5,9)штампованный поршень для двигателя внутреннего сгорания, патент № 211288810-3.

На чертеже показан поршень с овально-бочкоообразной поверхностью.

Поршень для ДВС содержит головку 1 с жаровым поясом 2 и канавками 3 под компрессионные и маслосъемное кольцо (на чертеже не показаны), юбку 4 с профилированной овально-бочкообразной поверхностью 5. Диаметральное отклонение в верхней кромке 6 жарового пояса 2 от номинального диаметра поршня Дном относительно диаметра цилиндра Дц выполнено равным штампованный поршень для двигателя внутреннего сгорания, патент № 21128881ц = (3,5-5,9)штампованный поршень для двигателя внутреннего сгорания, патент № 211288810-3, отношение высоты головки с жаровым поясом и канавками под компрессионные и маслосъемные кольца к диаметру цилиндра выполнено в зависимости от типа двигателя и в соответствии с соотношениями: для бензиновых двигателей Нг.пц - 0,21-0,23; для дизельных двигателей Нг.пц= 0,28-0,31, где Нг.п - высота головки поршня; Дц - диаметр цилиндра.

Причем данные соотношения в отличие от уже известных из прототипа характерны для поршней, изготовленных методом штамповки, в результате которой структура материала поршня становится более прочной из-за отсутствия в заготовке погрешностей, возникающих при ее литье, в связи с чем возникает возможность и необходимость варьирования геометрическими профилями юбки поршня.

При изготовлении поршней из традиционных алюминиевых сплавов выдерживание геометрических параметров, описанных выше, возможно путем перехода от литья заготовок к их жидкой штамповке с последующей разработкой конструкции, реализующей все преимущества штампованных поршней. Как известно, умелое применение способа штамповки поршней повышает их термостойкость в 3-4 раза, улучшает также физико-механические свойства металла (предел текучести, прочностные характеристики, теплопроводности), а также позволяет уменьшить высоту головки и общую массу поршня. При снижении массы уменьшается интенсивность перекладок поршня, и как следствие, снижается шумность двигателя и повышается его экономичность.

Класс F02F3/00 Поршни

двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
поршневое подшипниковое устройство -  патент 2508481 (27.02.2014)
двигатель с расщепленным циклом (варианты) -  патент 2504670 (20.01.2014)
поршень двигателя внутреннего сгорания -  патент 2503842 (10.01.2014)
способ сборки шатунно-поршневого узла -  патент 2499900 (27.11.2013)
несимметричная камера сгорания для теплового двигателя -  патент 2472949 (20.01.2013)
составной шатунно-поршневой узел с уплотнителем цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2461727 (20.09.2012)
цилиндропоршневая группа -  патент 2450147 (10.05.2012)
способ обработки поршней двигателей внутреннего сгорания из алюминия, титана и их сплавов -  патент 2439211 (10.01.2012)
Наверх