ручная тележка
Классы МПК: | B62B1/12 с регулируемыми убирающимися, прикрепляемыми, отделяемыми или преобразуемыми элементами |
Автор(ы): | Бессонов А.Н., Дегтеринский В.А., Макарьев Е.Е., Никишин В.П. |
Патентообладатель(и): | Акционерная компания "Туламашзавод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-11-22 публикация патента:
10.06.1998 |
Использование: в транспортных средствах, а именно в ручных тележках, предназначенных для перевозки различных грузов, в том числе длинномерных. Сущность изобретения: тележка снабжена двумя съемными Ш-образными продольно расположенными переходниками 6, каждый из которых имеет по три вертикальные стойки 8, верхние концы которых снабжены узлами крепления к ответным элементам, имеющимся на внешней стороне дна кузова, а нижние соединены между собой горизонтальной тягой 10, при этом в местах соединений стоек и тяги находятся узлы для продольного крепления колес, аналогичные имеющимся на кузове, причем минимальное продольное расстояние между узлами крепления колес на переходнике больше диаметра наружной поверхности колеса на 20 мм, а минимальное поперечное расстояние между переходниками обеспечивает расположение между ними двух или более колес, кроме того, переходники снабжены дополнительным узлом крепления колес, расположенным в средней их части ниже имеющегося общего уровня мест крепления колес на 10-50 мм и соединены между собой поперечными стяжками, снабженными местом для продольного крепления колеса. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. Ручная тележка, содержащая кузов, П-образную рукоять и съемные колеса, закрепленные на боковых поверхностях кузова, отличающаяся тем, что она снабжена двумя съемными Ш-образными продольно расположенными переходниками, каждый из которых имеет по три вертикальные стойки, верхние концы которых снабжены узлами крепления к ответным элементам, имеющимся на внешней стороне дна кузова, а нижние соединены между собой горизонтальной тягой, при этом в местах соединений стоек и тяги находятся узлы для продольного крепления колес, аналогичные имеющимся на кузове, причем минимальное расстояние между узлами крепления колес на переходнике больше диаметра наружной поверхности колеса на 20 мм, а минимальное поперечное расстояние между переходниками обеспечивает расположение двух или более колес. 2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что переходники снабжены дополнительным узлом крепления колес, расположенным в средней их части ниже имеющегося уровня мест крепления колес на 10 - 50 мм. 3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что переходники соединены между собой поперечными стяжками. 4. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что поперечные стяжки снабжены местом для продольного крепления колеса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки различных грузов. Для перевозки грузов по узким тропинкам, настилам и т.п. часто используются одноколесные тележки - тачки [1]. Однако перевозка грузов на таких тележках приводит к большим трудозатратам, так как груз располагается между колесами и ручкой и в значительной степени перекладывается на руку человека. К тому же необходимо прикладывать значительные усилия для удержания тележки в равновесии в боковом направлении. Наиболее частое применение для перевозки грузов в быту получили тележки с горизонтальным положением кузова [2]. Такие тележки, имея достаточную ширину колеи, а следовательно, и хорошую устойчивость в боковом направлении, во многих случаях не обеспечивают возможность перевозки грузов по тропинкам, узким настилам и т.п., что делает невозможным ее эксплуатацию в подобных условиях. К тому же подобные тележки не приспособлены для перевозки длинномерных грузов (например, длинных лесоматериалов или металлопроката). Предлагается ручная тележка, снабженная двумя съемными, Ш-образными, продольно расположенными переходниками, каждый из которых имеет по три вертикальные стойки, верхние концы которых снабжены узлами крепления к ответным элементам, имеющимся на внешней стороне дна кузова, а нижние соединены между собой горизонтальной тягой, при этом в местах соединений стоек и тяги находятся узлы для продольного крепления колес, аналогичные имеющимся на кузове, причем минимальное продольное расстояние между узлами крепления колес на переходнике больше диаметра наружной поверхности колеса на 20 мм, а минимальное поперечное расстояние между переходниками обеспечивает расположение между ними двух и более колес, кроме того, переходники снабжены дополнительным узлом крепления колес, расположенным в средней их части ниже имеющегося общего уровня мест крепления колес на 10-50 мм. Переходники соединены между собой поперечными стяжками, снабженными местом для продольного крепления колеса. При этом в значительной степени расширяются эксплуатационные возможности тележки за счет изменения ширины колеи, что позволяет перевозить грузы по узким настилам, тропинкам и т.д., изменения базы и количества колес, повышения маневренности тележки при сохранении ее продольной устойчивости, а также возможности перевозки длинномерных грузов. На фиг. 1 изображен общий вид тележки с переходниками; на фиг. 2 - тележка с переходниками с комбинированной разновысотной установкой колес; на фиг. 3, 4, 5 - варианты установки колес; на фиг. 6 - общий вид тележки без переходников; на фиг. 7 - вариант тележки с роспуском или прицепом. Ручная тележка (фиг. 1) состоит из кузова 1, съемных рукояти 2 и колес 3. На боковых поверхностях кузова имеются кронштейны 4 для крепления колес, а на внешней поверхности дна кузова находятся пластины 5 для крепления съемных, продольно расположенных переходников 6 с помощью болтовых соединений 7. Переходники состоят из трех вертикальных стоек 8, верхние концы которых имеют ответные пластины 9 для их объединения с пластинами 5, а нижние концы стоек 8 объединяются между собой горизонтальной тягой 10. В местах их соединений находятся два крайних 11 и одно среднее 12 места крепления колес. Аналогичные места крепления имеются на кузове и расположены на одном общем уровне. Кроме этого, среднее место крепления имеет дополнительный узел крепления колес, расположенный ниже общего уровня колес на 10-50 мм. Минимальное продольное расстояние мест крепления колес на переходнике больше диаметра наружной поверхности колес на 20 мм, а минимальное поперечное расстояние между переходниками обеспечивает расположение между ними двух или более колес. Крепление колес на кузове тележки или переходнике осуществляется осью 13, шайбой 14 и шплинтом 15. Установленные на кузове переходники объединяются между собой с использованием мест крепления колес поперечными стяжками, состоящими из осей 16, втулок 17, 18, шайбы 14 и шплинта 15. При этом ширина втулки 17 соответствует ширине ступицы колеса. Объединение переходников стяжками может осуществляться по незадействованным местам крепления колес в зависимости от количества и мест установки колес на переходнике. Груз на тележке с установленными переходниками может размещаться как в кузове тележки, так и под кузовом на переходниках. В зависимости от дорожных условий и характера перевозимого груза колеса на переходниках могут устанавливаться с внешней их стороны (фиг. 2), с внутренней стороны (фиг. 1) или симметрично между переходниками с установкой колеса вместо средней втулки 18 с использованием оси 16 (фиг. 3). Это позволит эксплуатировать тележку с уменьшенной колеей, узкой колеей (фиг. 1), а также в одноколейном варианте (фиг. 3). Количество колес, установленных на переходнике, может быть различным, поэтому тележка может эксплуатироваться в одноколесном (фиг. 4), двухколесном (фиг. 3), трех, четырех и многоколесном вариантах (фиг. 5). Управление тележки в двух или трехосном вариантах осуществляется за счет кратковременного воздействия на рукоять тележки и поворота кузова. Кроме того, тележка может использоваться в трехосном варианте с расположением средней оси ниже крайних осей (фиг. 2), что обеспечивает оптимальное сочетание продольной устойчивости тележки в четырехколесном варианте и маневренности в двухколесном одноосном варианте, так как перевозка грузов осуществляется на трех колесах, а разворот и поворот тележки осуществляется при кратковременном воздействии на рукоять и поворотом тележки относительно оси, близко расположенной к центру тяжести тележки. Для перевозки длинномерных грузов переходники, объединенные между собой осями с втулками и установленными колесами, могут использоваться в качестве роспуска, прикрепленного непосредственно к грузу (фиг. 7), или в качестве прицепа, закрепленного непосредственно на тележке. При этом верхние концы стоек переходников для жесткости могут соединяться между собой дополнительными элементами крепления с помощью болтовых соединений. Возможно применение двух соединенных между собой переходников с колесами в самостоятельном виде.Класс B62B1/12 с регулируемыми убирающимися, прикрепляемыми, отделяемыми или преобразуемыми элементами
ручная хозяйственная тележка - патент 2333861 (20.09.2008) | |
тележка хозяйственная, горизонтально и вертикально складываемая - патент 2307757 (10.10.2007) | |
трансформируемая туристическая тележка - патент 2301756 (27.06.2007) | |
ручная хозяйственная тележка - патент 2282550 (27.08.2006) | |
ручная хозяйственная тележка - патент 2282549 (27.08.2006) | |
ручная хозяйственная тележка - патент 2223191 (10.02.2004) | |
ручная хозяйственная тележка - патент 2179519 (20.02.2002) | |
ручная складная тележка - патент 2165367 (20.04.2001) | |
переносная тележка-трансформер - патент 2162423 (27.01.2001) | |
ручная хозяйственная тележка - патент 2137646 (20.09.1999) |