машина для строительства трубопроводов

Классы МПК:B60L1/00 Подача электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств
E02F5/10 с устройствами для укрепления канав, траншей или котлованов; с устройствами для изготовления или сборки трубопроводов или для укладки трубопроводов или кабелей
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Уралтрак" (ЧТЗ)
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-20
публикация патента:

Использование: транспортное машиностроение, оборудование для строительства магистральных трубопроводов, транспортировки секций труб, сварки стыков секций труб в траншею. Сущность изобретения: на базовом тракторе, оборудованном электрическим тяговым двигателем и силовым генератором, управляемыми блоком системы управления трактором, имеется трубоукладочное оборудование и сварочный агрегат. Последний состоит из сварочного поста и блока управления сварочным током. Выбор режима работы - сварки или переноса труб осуществляется при помощи переключающего устройства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Машина для строительства трубопроводов, содержащая базовый трактор с двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, блок системы управления трактором, установленные на несущей раме, на которой закреплено трубоукладочное оборудование, отличающаяся тем, что машина оборудована электромеханической трансмиссией, включающей тяговый двигатель и силовой генератор, и сварочным агрегатом, состоящим из сварочного поста и блока управления сварочным током, обладающим способностью выбора режима работы с тяговой характеристикой и сварочной характеристикой, установленных на раме базового трактора, а также устройством для перевода генератора в режим сварки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования при строительстве магистральных трубопроводов, транспортировке секций труб, сварке стыков секций труб укладке тpуб в траншею.

Наиболее близкой к предлагаемой является машина для строительства трубопроводов типа "Катерпиллер", содержащая базовый трактор с двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, блок системы управления трактором, установленные на несущей раме, на которой закреплено трубоукладочное оборудование.

Недостаток известной машины связан с ее малофункциональностью. В частности, для осуществления процессов сварки стыков труб необходимо наличие трубосварочной базы со своим двигателем.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей подобной машины.

Поставленная задача решается тем, что машина для строительства трубопроводов, содержащая базовый трактор с двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, блок системы управления трактором, установленные на несущей раме, на которой закреплено трубоукладочное оборудование, оборудована электромеханической трансмиссией, включающей тяговый двигатель и силовой генератор, и сварочным агрегатом, состоящим из сварочного поста и блока управления сварочным током, обладающим способностью выбора режима с тяговой характеристикой и сварочной характеристикой, установленных на раме базового трактора, а также устройством для перевода генератора в режим сварки.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемой машины, на фиг. 2 - функциональная схема ее электроустановки.

На базовом тракторе 1 (в качестве него используется трактор ДЭТ-250М или ДЭТ-350) имеется электромеханическая трансмиссия 2, включающая в себя тяговый электродвигатель 3, силовой генератор 4 и систему управления 5. На раме трактора установлены трубоукладочное оборудование 7, сварочный агрегат 8, состоящий из сварочного поста 9 и блока управления сварочным током 10, обладающего способностью выбора режима работы с тяговой характеристикой или сварочной характеристикой. Выбор режима выполняется при помощи устройства для перехода генератора в режим сварки 11. Силовой генератор 4, используемый для сварки, получает питание через блок управления сварочным током 10.

Работает машина следующим образом.

При помощи трубоукладочного оборудования 7 труба поднимается к стоящему с трубой другому трубоукладчику. При этом движение производится за счет pаботы электpического тягового электродвигателя 3, работающего с силовым генератором 4. После стыкования двух труб машина останавливается. Тяговый электродвигатель 3 отключается от силового генератора 4 при помощи устройства для перевода генератора в режим сварки 11, и подключается сварочный агрегат 8. Далее производится сварка двух труб и плеть опускается в траншею либо устанавливается на постамент. Затем процесс повторяется.

Таким образом, существенно расширяются функциональные возможности машины.

Класс B60L1/00 Подача электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств

способ измерения и контроля намагниченности рельсов -  патент 2519473 (10.06.2014)
устройство управления прогревом для транспортного средства -  патент 2510338 (27.03.2014)
способ зарядки автомобильного аккумулятора -  патент 2496205 (20.10.2013)
железнодорожный поезд с вспомогательной сетью электрического питания -  патент 2491181 (27.08.2013)
устройство непрерывного температурного контроля и автоматического регулирования нагрузки силового электрооборудования электровоза -  патент 2478046 (27.03.2013)
способ питания резервных вспомогательных потребителей, вспомогательный преобразователь и железнодорожное транспортное средство для осуществления способа -  патент 2467891 (27.11.2012)
способ регулирования мощности тягового генератора тепловоза -  патент 2466039 (10.11.2012)
схема питания вспомогательных нагрузок локомотива -  патент 2462374 (27.09.2012)
способ формирования поездов из отдельных вагонов -  патент 2460653 (10.09.2012)
гибридное транспортное средство и способ управления электроэнергией гибридного транспортного средства -  патент 2453455 (20.06.2012)

Класс E02F5/10 с устройствами для укрепления канав, траншей или котлованов; с устройствами для изготовления или сборки трубопроводов или для укладки трубопроводов или кабелей

Наверх