тележка

Классы МПК:B62B1/14 снабженные средствами для закрепления или поддерживания предметов во время их перевозки; погрузочно-разгрузочное оборудование 
Патентообладатель(и):Сомов Василий Савельевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-06
публикация патента:

Тележка предназначена для перевозки, погрузки, разгрузки и расстановки ульев на пасеке или в помещениях. На раме с поворотными подставками, установленной на оси с колесами, имеются телескопические опоры. Опоры установлены с возможностью их наклона в продольной вертикальной плоскости и фиксации в требуемом положении и связаны поперечной дугой и с осью колес. К опорам шарнирно прикреплены телескопические подпорки, свободные концы которых связаны с рамой тележки. На раме установлены ведущий и ведомый валы лебедки с их шестернями. На поперечной дуге закреплен ролик с запасованным через него тросом, обеспечивающим подъем и установку перевозимых ульев. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Тележка, содержащая соль с колесами, установленную на ней раму с поворотными подставками, лебедку и связанные дугой телескопические опоры, на которых закреплен ролик для запасовки троса лебедки, несущего захват, отличающаяся тем, что телескопические опоры закреплены на оси колес с возможностью их наклона в продольной вертикальной плоскости и фиксации в требуемом положении, к указанным телескопическим опорам прикреплены телескопические подпорки, свободными концами связанные с рамой, при этом ведущий и ведомый валы лебедки с их шестернями установлены на раме тележки, а ролик закреплен на дуге, связывающей телескопические опоры.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что рама снабжена телескопическим выдвижным дышлом с возможностью фиксации последнего в требуемом положении.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что телескопические подпорки связаны с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а с одной из подставок жестко соединен рычаг с подпружиненным штоком, несущим на нижнем конце защелку, входящую в зацепление с зубьями сектора, закрепленного на раме, при этом другая подставка с указанным рычагом тягой для поворота обеих подставок.

4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что подставки в сечении выполнены в форме подков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к пчеловодству, и предназначено для перевозки, погрузки, разгрузки и расстановки ульев на пасеке или же в зимних помещениях, где зимуют пчелы.

Известна тележка, используемая в пчеловодстве, содержащая ось с колесами, установленную на ней раму с поворотными подставками, лебедку и связанные дугой телескопические опоры, на которых закреплен ролик для запасовки троса лебедки, несущего захват (SU, авт. св. 1749098, кл. B 62 B 1/06, 1990).

Недостатком описанной тележки является то, что она не может быть использована в качестве подъемника и не обеспечивает перевозки сразу нескольких ульев.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание новой тележки, обеспечивающей перевозку нескольких ульев и погрузочно-разгрузочные работы одним человеком.

Для этого в описываемой тележке телескопические опоры закреплены на оси колес с возможностью их наклона в продольной вертикальной плоскости и фиксации в требуемом положении, к указанным телескопическим опорам прикреплены телескопические подпорки, свободными концами связанные с рамой, при этом ведущий и ведомый валы лебедки с их шестернями установлены на раме тележки, а ролик закреплен на дуге, связывающей телескопические опоры, а рама может быть снабжена телескопическим выдвижным дышлом с возможностью фиксации последнего в требуемом положении, кроме того телескопические подпорки могут быть связаны с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а с одной из подставок жестко соединен рычаг с подпружиненным штоком, несущим на нижнем конце защелку, входящую в зацепление с зубьями сектора, закрепленного на раме, при этом вторая подставка соединена с указанным рычагом тягой для поворота обеих подставок, которые в сечении могут быть выполнены в форме подков.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - перевозимый улей.

Тележка содержит ось 1 с пневмошинами 2 и 3, на которой установлена телескопическая рама 4, закрепленная стремянками 5 - 8 и прижимаемая снизу подушками 9 и 10. В передней части рамы вставлено телескопически выдвижное дышло 11 с кольцом 12 на конце. В требуемом положении дышло фиксируется болтами 13 и 14, вставляемыми в отверстия 15 и 16, выполненные в раме 4 тележки и в дышле 11.

В задней части рамы 4 установлен рычаг 17, внутри которого размещен шток 18 с пружиной 19. К нижней части штока прикреплена защелка 20, которая входит в зацепление с зубьями 21 сектора 22, закрепленного на раме. Рычаг 17 жестко связан с подставкой 23. К рычагу 17 прикреплена тяга 24, второй конец которой связан с второй подставкой 25 для обеспечения синхронного поворота обеих поставок в продольной вертикальной плоскости.

На раме 4 правее сектора 22 установлен хомут 26, к которому прикреплена телескопическая подпорка, выполненная из труб 27 и 28 и прикрепленная другим концом с помощью хомута 29 к телескопической опоре 30. С другой стороны опоры 30 прикреплена вторая телескопическая подпорка, выполненная из труб 31 и 32 и связанная хомутом 33 с рамой 4.

Концы телескопических опор 30 имеют вырезы, диаметры которых соответствуют диаметру колесной оси 1. Опоры 30 устанавливаются посредством вырезов на колесную ось 1 в требуемое положение в продольном направлении и закрепляются болтами 34 и 35. Верхние концы телескопических опор 30 связаны дугой 36, на вершине которой закреплен ролик 37 с запасованным через него тросом 38, выполненным со стропами 39, 40 и 41 и карабинами 42, 43 и 44 на их концах. Второй конец троса 38 крепится на барабане 45 лебедки 46, насаженной на ее вал 47 с большим зубчатым колесом 48 на его конце, соединяющееся с малым колесом 49 ведущего вала 50, на втором конце которого стоит шестерня 51 для зацепления с защелкой 52, фиксирующая груз лебедки, когда он находится в подвешенном состоянии.

Ведущий вал 50 и ручка 53 выполнены монолитно из одного куска прутка. Причем в теле ручки имеется отверстие, через которое проходит болт 54 и вворачивается в торец ведомого вала, тем самым фиксируя ручку в горизонтальном положении при транспортировке.

На нижней части рамы 4 приварены пластины 55 и 56, к которым с помощью проволоки 57 и 58 или болтов с плоской головкой крепятся доски 59 пола.

Для более успешной эксплуатации тележки конструкция улья 60 совершенствуется. Столбики 61 и 62 должны быть такой высоты, чтобы тележка своей передней частью могла свободно проходить под улей 60.

На улье 60 закреплены кольца 63 и 64, а на крышке 65 имеются резиновые запоры 66 с отверстиями на конце для надевания их на шурупы.

Тележка для перевозки пчел работает следующим образом.

Прежде чем тележку взять в руки следует вначале взять левой рукой рычаг 17, нажать на шток 18, тогда пружина 19 сожмется, а защелка 20 опустится вниз, выйдет из зацепления с зубцами 21 сектора 22. Затем рычаг 17 перемещают вправо, при этом нижний конец подножки 23 будет подниматься влево и вверх. И в то же время тяга 24 потянется вправо и за собой потянет подножку 25, тележка снимется с подножек и растормозится.

Теперь передний конец тележки ставится под улей 60 между стойками 61 и 62, цепляется карабинами 43 и 44 за кольца 63 и 64, а карабин 42 цепляется за кольцо на противоположной стороне улья. Затем за ручку 54, сняв предварительно предохранительный болт 54 и выведя из зацепления с шестерней 51 защелку 52, ручкой 53, вращая ее по часовой стрелке, натягивают трос 38 и стропы 39 - 41, лебедки 46. Если улей 60 тяжел и перетягивает тележку, то его нужно подвинуть ближе к оси 1 тележки, поставив ее на подножки.

После этого подножки 23 и 25 убираются и улей везут к месту погрузки, вплотную подъезжают к кузову транспортного средства. После перевозки ульев опускают подножки 23 и 25 вниз, которые одновременно являются тормозами, поднимают лебедкой 46 улей 60 вверх на высоту пола кузова, толкают тележку под кузов настолько, чтоб улей 60 стал в кузов и опускают его. Карабины 42 - 44 отстегиваются от улья 60 и едут за следующим ульем. При разгрузке ульев все делается так же, только в обратном порядке. Но при необходимости можно для подтаскивания улья 60 ближе к оси 1 лебедки, тем более, если на тележку грузится несколько ульев, можно пользоваться металлическими крючком, которым цепляют за ручку 65 улья.

При использовании тележки в качестве подъемника строительных материалов, обладающих значительным весом, колеса 2 и 3 снимаются, подножки 23 и 25 убираются, на раму 4 тележки ложится балласт. Опора 30 наращивается трубами на нужную высоту, если есть возможность верхнюю часть трубы привязывают к дому, столбу или дереву, а если нет, то берется на 2 - 3 растяжки.

Для перевозки сена, соломы, дров или же нескольких ульев, болты 13 и 14 снимаются, дышло 11 тележки вытаскивается из рамы 4, совмещают его отверстия с отверстиями 15 и 16, фиксируют болтами, цепляют кольцом 12 прицепа за форкоп транспорта и убирают подножки 23 и 25.

Если нужно собрать урожай фруктов, то вместо опоры 30 ставится лестница, сделанная также из труб или же привязывается деревянная.

Описанная тележка может повысить производительность труда в 2 - 4 раза, а практически, индивидуальный пчеловод может сам перевести свои улья на пасеку или же обратно домой, не прибегая к помощникам и найму транспорта со стороны. Не говоря уже о том, что тележка может с успехом использоваться как подъемник на стройке, как лестница и как прицеп при перевозке кормов, дров, ульев, и других грузов и ее можно расценивать как изобретение.

Наверх