опорная часть моста

Классы МПК:E01D19/04 опорные части; шарниры 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Шульман Станислав Александрович,
Ткаченко Сергей Сергеевич,
Антонов Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1997-04-18
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями. Задачей изобретения является повышение надежности работы опорной части моста и ее долговечности. Опорная часть моста включает по крайней мере один балансир или шарнирный элемент или стаканообразный элемент, плиту скольжения и антифрикционные прокладки. По крайней мере часть антифрикционных прокладок выполнена из ткани по крайней мере двухслойной, при этом антифрикционным выполнен наружный слой ткани, а внутренний слой выполнен несущим, силовым, образующим основу, которая жестко закреплена на соответствующей поверхности балансира, или шарнирного элемента или балансирной плиты стаканообразного элемента с заведением концевых участков ткани на грань балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента, примыкающую к соответствующей поверхности, на которой эта ткань закреплена, и/или смежную с примыкающей, при этом концевые участки ткани жестко закреплены и дополнительно зафиксированы вне зоны скольжения на грани, на которую они заведены, посредством крепежных элементов. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Опорная часть моста, включающая по крайней мере один балансир, или шарнирный элемент, или стаканообразный элемент, плиту скольжения и антифрикционные прокладки, отличающаяся тем, что по крайней мере часть антифрикционных прокладок выполнена из ткани, по крайней мере двухслойной, при этом антифрикционным выполнен наружный слой ткани, а внутренний слой выполнен несущим, силовым, образующим основу, которая жестко закреплена на соответствующей поверхности балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента с заведением концевых участков ткани на грань балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента, примыкающую к соответствующей поверхности, на которой эта ткань закреплена, и/или смежную с примыкающей, при этом концевые участки ткани жестко закреплены и дополнительно зафиксированы вне зоны скольжения на грани, на которую они заведены, посредством крепежных элементов.

2. Опорная часть по п.1, отличающаяся тем, что плита скольжения выполнена корытообразной с расположенными по периметру обращенными к балансиру, или шарнирному элементу, или стаканообразному элементу бортами.

3. Опорная часть по п.2, отличающаяся тем, что борта плиты выполнены выступающими относительно ее поверхности на величину, не менее высоты грани, примыкающей к соответствующей поверхности, на которой закреплена ткань.

4. Опорная часть по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что основание шарнирного элемента выполнено с центральным углублением в виде части сферы, в которое входит шаровой сегмент своей выпуклой частью, причем ткань жестко закреплена как на верхней поверхности основания, выстилая углубление и ее плоскую часть, с заведением на торцы основания, примыкающие к его верхней поверхности, так и на плоской верхней поверхности шарового сегмента, с заведением концевых участков ткани на часть шаровой поверхности, примыкающей к плоской верхней поверхности, при этом концевые участки ткани также жестко закреплены и зафиксированы вне зоны скольжения крепежными элементами.

5. Опорная часть по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что ткань закреплена на соответствующей поверхности посредством приклеивания связующим веществом, а концевые участки ткани - посредством приклеивания связующим веществом и фиксации крепежными элементами, расположенными вне зоны скольжения.

6. Опорная часть по любому из пп.1, 4 и 5, отличающаяся тем, что рабочие участки ткани пропитаны связующим веществом на толщину, не превышающую толщины силового слоя, образующего основу, а ее нерабочие (концевые) участки пропитаны связующим веществом на всю толщину ткани.

7. Опорная часть по любому из пп.1, 4 - 6, отличающаяся тем, что в качестве двухслойной ткани использована ткань антифрикционная "Даклен-1" (ТУ-6-06-9-106-87).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с неподвижными, линейно и всесторонне подвижными опорными частями.

Известны опорные части моста, включающие подушку из стали или другого материала, к которой со стороны одной ее поверхности прикреплен слой материала с низким коэффициентом трения, например, политетрафторэтилен [1].

Известны также опорные части, включающие подкладки, каждая из которых имеет приклеенную к ней подкладку из политетрафторэтилена [2].

Наиболее близкой к предлагаемой является опорная часть моста, включающая по крайней мере один балансир, или шарнирный элемент, или стаканообразный элемент, плиту скольжения и антифрикционные прокладки [3].

Известные опорные части имеют ряд недостатков, основными из которых являются высокая деформативность листового фторопласта, малый срок службы антифрикционных прокладок и недостаточная защищенность их от вредного воздействия окружающей среды.

Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности конструкции опорных частей.

Эта задача решается тем, что в опорной части моста, включающей по крайней мере один балансир, или шарнирный элемент, или стаканообразный элемент, плиту скольжения и антифрикционные прокладки, по крайней мере часть антифрикционных прокладок выполнена из ткани, по крайней мере двухслойной, при этом антифрикционным выполнен наружный слой ткани, а внутренний слой выполнен несущим, силовым, образующим основу, которая жестко закреплена на соответствующей поверхности балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента с заведением концевых участков ткани на грань балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента, примыкающую к соответствующей поверхности, на которой эта ткань закреплена, и/или смежную с ней. При этом концевые участки ткани жестко закреплены и дополнительно зафиксированы вне зоны скольжения на грани, на которую они заведены, посредством крепежных элементов. При этом плита скольжения может быть выполнена корытообразной с расположенными по периметру, обращенными к балансиру, или шарнирному элементу, или стаканообразному элементу бортами. Борта плиты могут быть выполнены выступающими относительно ее поверхности на величину не менее высоты грани, примыкающей к соответствующей поверхности, на которой закреплена ткань. В опорных частях с шарнирным элементом основание шарнирного элемента может быть выполнено с центральным углублением в виде части сферы, в которое входит шаровой сегмент своей выпуклой частью, причем ткань жестко закреплена как на поверхности основания, выстилая углубление и ее плоскую часть, с заведением и фиксацией концевых участков ткани на торцах основания, примыкающих к его верхней поверхности, так и на плоской верхней поверхности шарового сегмента с заведением концевых участков ткани на часть шаровой поверхности, примыкающей к плоской верхней поверхности. При этом концевые участки ткани также жестко закреплены и зафиксированы вне зоны скольжения крепежными элементами. Ткань может крепиться на соответствующей поверхности посредством приклеивания связующим веществом, а концевые участки ткани - посредством приклеивания и фиксации крепежными элементами, расположенными вне зоны скольжения. Рабочие участки ткани могут быть пропитаны связующим веществом на толщину, не превышающую толщины силового слоя, образующего основу, а ее нерабочие (концевые) участки пропитаны связующим веществом на всю толщину ткани. В качестве двухслойной ткани может быть использована антифрикционная ткань "Даклен-1" (ТУ-6-06-9-10-87).

На фиг. 1 изображена схематично тангенциальная скользящая опорная часть, на фиг. 2 - опорная часть с шарнирным элементом, на фиг. 3 - опорная часть со стаканообразным элементом.

Опорная часть моста включает плиту скольжения 1, которая своей нижней поверхностью из нержавеющей стали опирается на верхнюю поверхность балансира 2, или плоскую поверхность шарового сегмента 3, или балансирную плиту 4 стаканообразного элемента, обернутых тканью 5, прочно закрепленной на них с помощью связующего вещества. Шаровой сегмент своей выпуклой поверхностью, которая также выполнена из нержавеющей стали, входит в углубление основания 6, выстланное тканью. Концевые участки ткани дополнительно фиксируются на торцах соответствующих поверхностей, на которых закреплена ткань, вне зоны скольжения с помощью крепежных элементов 7. Плита скольжения выполнена корытообразной с расположенными по периметру бортами, что позволяет защищать ткань от загрязнений.

Деформации вращения воспринимаются в опорных частях, изображенных на фиг. 1-3, шарнирным соединением верхнего 2 и нижнего 8 балансиров, или шарового сегмента 3 и основания 6, или эластомером 9, заполняющим стакан 10.

Применение в предлагаемой конструкции опорной части моста антифрикционной ткани, имеющей высокую прочность, износостойкость и стабильность показателей в широком диапазоне температур и нагрузок, позволяет в значительной степени повысить надежность работы опорной части и ее долговечность. Предлагаемые опорные части могут применяться при любых величинах температурных и изгибных перемещений опорных сечений пролетного строения.

Класс E01D19/04 опорные части; шарниры 

опорная часть моста -  патент 2484197 (10.06.2013)
маятниковая скользящая опора -  патент 2435080 (27.11.2011)
опорная часть и способ ее монтажа -  патент 2425921 (10.08.2011)
способ изготовления опорной части -  патент 2363804 (10.08.2009)
скользящая опора для применения в строительстве и ее материал -  патент 2348663 (10.03.2009)
опорная часть моста -  патент 2338828 (20.11.2008)
мост из поперечных элементов -  патент 2329350 (20.07.2008)
подвижная однокатковая опора балочных мостов -  патент 2301293 (20.06.2007)
способ строительства мостов и конструкция моста для его осуществления -  патент 2299287 (20.05.2007)
неподвижная опора балочных мостов -  патент 2297489 (20.04.2007)
Наверх