сейсмостойкая строительная система

Классы МПК:E01D18/00 Мосты специального назначения или предназначенные для особых функций, не отнесенные к другим рубрикам, например акведуки, мосты для трубопроводов
E01D19/04 опорные части; шарниры 
E04H9/02 сейсмостойкие сооружения
E02D27/34 возводимые в просадочных или сейсмических районах
Патентообладатель(и):Джон Каннингхэм[US]
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-17
публикация патента:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий. Сейсмостойкая строительная система включает гомеостатические устройства, которые увеличивают сопротивление системы нагрузкам (вместо уменьшения). Общая характерная особенность вариантов изобретения заключается в том, что на столбчатых опорах размещены опорные части, обращенные друг к другу и имеющие "желобчатые" каналы, которые наклонены под углом к продольной оси каждого поперечного гибкого элемента таким образом, что измеренное по горизонтали расстояние в каналах между противоположными точками контакта с поперечным элементом уменьшается по мере увеличения нагрузки и прогиба каждого поперечного элемента. 18 з. п. ф-лы, 28 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28

Формула изобретения

1. Сейсмостойкая строительная система, включающая по меньшей мере две столбчатые опоры с размещенными на каждой из них опорными частыми, по меньшей мере один поперечный элемент с продольной осью, совпадающей в его незагруженном состоянии с горизонтальной линией, расположенной между двумя опорными частями, и опирающийся на них с образованием свесов, отличающаяся тем, что каждая опорная часть выполнена в виде открытого профиля, а каждый поперечный элемент выполнен упругим и размещен на опорных частях с возможностью уменьшения расстояния между точками опирания элемента на опорные части по мере загружения элемента, его прогиба и скольжения по опорным частям.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что опорные части выполнены за одно целое со столбчатыми опорами и наклонены под углом к вертикальной оси столбчатых опор.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что опорные части выполнены за одно целое со столбчатыми опорами и имеют вертикальные оси, совпадающие с вертикальными осями столбчатых опор.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что каждая из опорных частей имеет "желобчатый" канал с закругленной верхней кромкой для обеспечения предотвращения выборки паза при опирании поперечного элемента.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что включает дополнительно по меньшей мере одну опорную пластину, прикрепленную в одном из "желобчатых" каналов в опорных частях.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что опорные части снабжены множеством вертикальных боковых ребер жесткости.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждая опорная часть имеет нарезанный паз в передней кромке.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что столбчатые опоры и опорные части выполнены в виде единой опорной системы.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что единая опорная система имеет один "желобчатый" канал с плавным криволинейным профилем.

10. Система по п.8, отличающаяся тем, что едина опорная система имеет профиль, образованный двумя боковыми гранями и центральной нижней гранью.

11. Система по п.1, отличающаяся тем, что столбчатые опоры имеют пирамидальную форму, а опорные части - кубическую форму.

12. Система по п. 11, отличающаяся тем, что включает дополнительно "фундаментальные" средства для опирания тяжелых грузов с передачей их веса на множество упругих поперечных элементов.

13. Система по п.12, отличающаяся тем, что "фундаментные" средства включают платформу и множество подкосов, простирающихся вниз от платформы, и перевернутую несущую часть, в которой соединены множество подкосов.

14. Система по п. 13, отличающаяся тем, что перевернутая часть имеет "желобчатый" канал, который частично охватывает один из множества упругих поперечных элементов.

15. Система по п.14, отличающаяся тем, что включает дополнительно опорную пластину, прикрепленную к "желобчатому" каналу.

16. Система по п.1, отличающаяся тем, что поперечный элемент выполнен из цилиндрического стержня.

17. Система по п.1, отличающаяся тем, что поперечный элемент имеет поперечные размеры, уменьшающиеся к концам элемента.

18. Система по п.1, отличающаяся тем, что поперечный элемент загнут в противоположных направлениях с образованием С-образных концов.

19. Система по п.18, отличающаяся тем, что включает дополнительно снабженные отверстиями пластины, к которым прикреплены С-образные концы загнутого поперечного элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится в основном к строительным конструкциям, но в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий.

Правильно запроектированные и построенные "гомеостатические" системы находятся в динамическом равновесии. Термин "гомеостатический" в соответствии с новым университетским словарем (автор Webster), опубликованным Gand Merriam Co в 1976 г., определяется как относительно устойчивое состояние равновесия или тенденция к такому состоянию между различными взаимозависимыми элементами или группами элементов в организме или в группе. Это равновесие продолжается до тех пор, пока критический угол превышает 25o от вертикальной оси опоры. Однако "гомеостатические" системы могут разрушиться, если этот критический угол становится вследствие значительных усилий и вибрации, воздействующих на систему, меньше 25o. Как только величина критического угла приближается к 0o, происходит уменьшение сопротивления поперечных несущих элементов восприятию внешних нагрузок, что имеет место при необычных воздействиях, например, при землетрясениях.

Таким образом, до настоящего времени еще не решена задача строительства мостов и зданий, способных противостоять воздействиям сильных землетрясений без разрушений.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сейсмостойкая строительная система, включающая по меньшей мере две столбчатые опоры с размещенными на каждой из них опорными частями, по меньшей мере один поперечный элемент с продольной осью, совпадающей в его незагруженном состоянии, с горизонтальной линией, расположенной между двумя опорными частями, и опирающейся на них с образованием свесов (см. SU, авторское свидетельство, 1038401, кл. E 01 D 18/00, 1983, фиг.1).

Основной целью изобретения является конструирование сейсмостойкой строительной системы.

Вторая цель изобретения заключается в конструировании эффективных, экономичных поперечных элементов, способных выполнять функции амортизаторов.

Третья цель изобретения - введение опорных частей, обусловливающих повышение сопротивления опорных элементов по мере их изгиба сейсмическими силами.

Другая цель изобретения - создать "гомеостатические" устройства, которые предотвращают разрушение при уменьшении величины критического угла ниже 25o вследствие увеличения нагрузки.

Дальнейшая цель изобретения - разработать каналы в виде желобов, которые наклонены к продольной оси поперечного элемента таким образом, что расстояние между двумя опорными точками поперечного элемента уменьшается по мере изгиба этого элемента, что обусловливает увеличение сопротивления последующему изгибу при увеличении приложенной нагрузки.

Целью изобретения является также создание жестких опорных частей, которые могут быть либо соединены болтами, заделанными в бетонный массив опоры, либо закреплены иным способом на оголовках опор, на которые опираются упругие поперечные элементы своими концами или участками, расположенными вблизи концов элементов.

Также целью изобретения является размещение каждой жестко несущей части таким образом, чтобы при воздействии нагрузок поперечный элемент мог скользить внутри наклонного канала.

Последней целью изобретения является проектирование модульной строительной конструкции, способной выдержать нагрузку, приложенную на большой площади.

Указанные цели достигаются за счет того, что в сейсмостойкой строительной системе, включающей по меньшей мере две столбчатые опоры с размещенными на каждой из них опорными частями, по меньшей мере один поперечный элемент с продольной осью, совпадающей в его незагруженном состоянии с горизонтальной линией, расположенной между двумя опорными частями, и опирающийся на них с образованием свесов, каждая опорная часть выполнена в виде открытого профиля, а каждый поперечный элемент выполнен упругим и размещен на опорных частях с возможностью уменьшения расстояния между точками опирания элемента на опорные части по мере загружения элемента, его прогиба и скольжения по опорным частям.

При этом опорные части могут быть выполнены за одно целое со столбчатыми опорами и наклонены под углом к вертикальной оси столбчатых опор; опорные части могут быть выполнены за одно целое со столбчатыми опорами и иметь вертикальные оси, совпадающие с вертикальными осями столбчатых опор; каждая из опорных частей может иметь "желобчатый" канал с закругленной верхней кромкой для обеспечения предотвращения выборки паза при опирании поперечного элемента; система может включать дополнительно по меньшей мере одну опорную пластину, прикрепленную в одном из "желобчатых" каналов в опорных частях. Опорные части могут быть снабжены множеством вертикальных боковых ребер жесткости. Каждая опорная часть может иметь нарезанный паз в передней кромке. Столбчатые опоры и опорные части могут быть выполнены в виде единой опорной системы, которая может иметь один "желобчатый" канал с плавным криволинейным профилем. Единая опорная система может иметь профиль, образованный двумя боковыми гранями и центральной нижней гранью. Столбчатые опоры могут иметь пирамидальную форму, а опорные части - кубическую форму. Система может дополнительно включать "фундаментные" средства для опирания тяжелых грузов с передачей их веса на множество упругих поперечных элементов. "Фундаментные" средства могут включать платформу и множество подкосов, простирающихся вниз от платформы, и перевернутую несущую часть, в которой соединены множество подкосов. Перевернутая опорная часть может иметь "желобчатый" канал, который частично охватывает один из множества упругих поперечных элементов, при этом система может дополнительно включать опорную пластину, прикрепленную к "желобчатому" каналу. Поперечный элемент может быть выполнен из цилиндрического стержня; может иметь поперечные размеры, уменьшающиеся к концам элемента; может быть загнут в противоположных направлениях с образованием C-образных концов, при этом система может включать дополнительно снабженные отверстием пластины, к которым прикреплены C-образные концы загнутого поперечного элемента.

На фиг. 1 дано схематическое представление груза в случае равновесия несущей системы; на фиг. 2 - сила, приложенная к грузу, размещенному на несущей системе, показанной на фиг.1; на фиг. 3 - чрезмерная сила, приложенная к грузу, которая вызывает разрушение несущей системы, показанной на фиг.1; на фиг. 4 - первый вариант упругого поперечного элемента, состоящего из отдельных частей и опирающегося на две точки несущей системы, показанной на фиг.1; на фиг. 5 - второй вариант упругого элемента переменной высоты и опирающегося на те же самые опорные точки несущей системы, что и элемент первого варианта; на фиг. 6 - третий вариант упругого поперечного элемента, который загнут в противоположных направлениях для образования C-образных концов и также опирается на те же самые опорные точки несущей системы, показанной на фиг. 1; на фиг. 7 - вид от поперечного разреза по линии 7-7 на фиг. 6; на фиг. 8 - значительная по величине сила, приложенная к упругому поперечному элементу (третий вариант), показанному на фиг. 6; на фиг. 9 - боковой "фасадный" вид столбчатой опоры с первым вариантом опорной части рассматриваемого изобретения; на фиг. 10 - передний "фасадный" вид столбчатой поры, показанной на фиг. 9; на фиг. 11 - схематическое изображение четвертого варианта упругого поперечного элемента, опирающегося на две разнесенные столбчатые опоры; на фиг. 12 - небольшая по величине сила, приложенная к четвертому варианту упругого поперечного элемента, показанного на фиг. 11; на фиг. 13 - большая по величине сила, приложенная к упругому поперечному элементу в четвертом варианте, изображенному на фиг. 11; на фиг. 14 - боковой "фасадный" вид второго варианта опорной части рассматриваемого изобретения; на фиг. 15 - передний "фасадный" вид второго варианта опорной части, показанной на фиг. 14; на фиг. 16 - боковой "фасадный" вид третьего варианта несущей части рассматриваемого изобретения; на фиг. 17 - вид в перспективе сверху на пластину опорной части, которая крепится на болтах либо к столбчатым опорам, показанным на фиг. 9-13, либо к опорным частям, показанным на фиг. 14-16; на фиг. 18 - боковой "фасадный" вид четвертого варианта опорной части, к верхней грани которой крепится пластина опорной части рассматриваемого изобретения; на фиг. 19 - задний "фасадный" вид фиг.18; на фиг. 20 - вид в плане сверху на фиг.18; на фиг. 21 - боковой фасадный вид пятого варианта упругого поперечного элемента, опирающегося своими концами на две противоположные опорные части, показанные на фиг.18-20; на фиг. 22 - небольшая по величине сила, приложенная к четвертому варианту показанного впервые на фиг. 11 упругого поперечного элемента, который опирается на опорные части четвертого варианта; на фиг. 23 - небольшая по величине сила, приложенная к упругому поперечному элементу, который опирается на опорную часть пятого варианта; на фиг. 24 - конструкция, опирающаяся на упругий поперечный элемент четвертого варианта, который опирается на опорную часть в шестом варианте; на фиг. 25 - вид в плане сверху от линии 25-25 на фиг.24; на фиг. 26 - вид от поперечного разреза по линии 26-26 на фиг.24; на фиг. 27 - боковой "фасадный" вид по линии 27-27 на фиг.24; на фиг. 28 - вид в плане снизу по линии 28-28 на фиг.27.

Система, изображенная на фиг.1, представляет собой находящуюся в равновесии строительную систему, в которой груз 101 изгибает стержень 102, опирающийся вблизи своих концов на опорные части 103.

На фиг. 2 показаны два состояния несущей системы: первоначальное незагруженное до размещения груза 101 на стержне 102 и загруженное состояние, наступившее после приложения небольшой по величине силы F к грузу 101 для изгиба стержня 102 вниз; во втором состоянии груз 101 смещен в нижнюю позицию 104.

На фиг. 3 от приложения чрезмерной силы F к грузу 101 изгибаемый стержень 102 разрушился вдоль схематической линии 105, что привело к катастрофическому разрушению строительной системы, показанной на фиг.1 и 2.

На фиг. 4 показан первый вариант упругого поперечного элемента 106 рассматриваемого изобретения, который выполнен составным и опирается на две контактные точки 103. Элемент 106 характеризуется постепенным, но дискретным увеличением момента сопротивления по длине изгибаемого элемента 106. Концы элемента 106 незащемлены, а элемент имеет гладкую нижнюю грань, которая позволяет ему скользить по контактной поверхности.

На фиг. 5 показан второй вариант изобретения с упругим поперечным элементом 107, высота которого уменьшается по направлению к его концам, причем элемент опирается на те же самые опорные точки 103. Момент сопротивления элемента 107 с постепенно изменяющейся высотой увеличивается в соответствии с изменением внутренних усилий, вызванных приложенной нагрузкой, изгибающей этот элемент.

На фиг. 6 показан третий вариант изобретения, в соответствии с которым упругий поперечный элемент 108 загнут в противоположные стороны с образованием C-образных концов. Элемент 108 также опирается на те же самые опорные точки 103. Каждый C-образный конец элемента 108 скреплен путем сварки с пластиной 109, имеющей внутреннее отверстие. Линия 7-7 на фиг. 6 показывает место поперечного разреза, изображенного на фиг.7.

На фиг. 7 концевая точка 111 приварена к пластине 109, имеющей прорезь 112, в которой элемент 108 перемещается вверх и вниз между верхним и нижним каналами 110 криволинейного профиля.

На фиг. 8 показано приложение чрезмерной силы F -к элементу 108, опирающемуся на опорные точки 103. Когда элемент 108 контактирует с нижним каналом 110 пластины 109 в точке 111, сопротивление строительной системы силе F увеличивается и дальнейший прогиб элемента 106 уменьшается. Фиг.4-8 показывают три различных варианта упругого поперечного элемента рассматриваемого изобретения; фиг.9 и 10 показывают вариант столбчатой опоры 113.

На фиг. 9 боковой "фасадный" вид столбчатой опоры изображен, чтобы показать часть 114, имеющую наклон, в которой образован канал 116. Опорная часть 114 имеет опорную грань, наклоненную под углом 115 к горизонтали, показанной пунктирной линией.

На фиг. 10 показан передний "фасадный" вид столбчатой опоры 113. На этой фигуре виден желоб в канале 116 опорной части 114.

На фиг. 11-13 показан четвертый вариант упругого поперечного элемента.

На фиг. 11 поперечный элемент опирается на "желобчатые" каналы 116 опорных частей 114, которые размещены на двух разнесенных столбчатых опорах 113 и обращены лицом друг к другу. Поперечный элемент в виде цилиндрического стержня имеет центральную часть 116, подвешенную между двумя столбами 113. Две концевые части 118 поперечного элемента свешиваются с "желобчатых" каналов 116, выполненных в виде открытого профиля. Опорные части 114 наклонены по отношению к вертикальным осям столбчатых опор 113.

На фиг. 12 показана небольшая по величине сила F, приложенная к поперечному элементу в четвертом варианте. Для того чтобы достичь состояния равновесия при небольшой силе F, поперечный элемент изгибается и проскальзывает в желобчатых каналах 116 опорных частей 114 столбчатых опор 113. После того как состояние равновесия достигнуто, длина центральной части 117a поперечного элемента, измеренная по горизонтали, меньше длины центральной части 117 поперечного элемента при его изгибе на фиг.11. Концевые участки 118а поперечного элемента, показанного на фиг.12, короче концевых участков 118 элемента при его изгибе, показанного на фиг.11, потому что по мере того как небольшая сила F1 толкает вниз поперечный элемент, поперечный элемент более прогибается между столбчатыми опорами 113, вследствие чего величина свешивания концевых участков 118a неизбежно уменьшается. Эти концевые участки 118a свешиваются за противоположными концами открытого профиля желобчатых каналов 116.

На фиг. 13 показана большая по величине сила F2, приложенная к поперечному элементу в четвертом варианте. Для того чтобы достичь состояния равновесия с большой силой F2, поперечный элемент изгибается больше (по сравнению с действием силы F1 < F2) до минимального расстояния между опорными точками, помеченного внутренними концами профиля желобчатых каналов 116. В этом состоянии равновесия длина центральной части 117b поперечного элемента, измеренная по горизонтали, меньше длины центральной части 117a на фиг.12. Также и концевые участки 118b поперечного элемента на фиг.13 короче концевых участков 118a на фиг.12, потому что по мере того, как большая по величине сила F2 толкает поперечный элемент вниз, последний более прогибается между столбчатыми опорами. Таким образом, длина свеса концевых участков 118a уменьшается еще более. Кроме того, концевые участки 118a также свешиваются за противоположные открытые концы желобчатых каналов 116.

Если сила F2 на фиг. 13 равна силе F1 на фиг. 3, поперечный элемент рассматриваемого изобретения не разрушается, в то время как стержень 102 разрушается. Причина отсутствия разрушения поперечного элемента состоит в том, что желобчатые каналы 116, расположенные в опорных частях 114 столбчатых опор 113, обеспечивают возможность скольжения упругого поперечного элемента по ним, что обеспечивает перераспределение приложенной нагрузки, в то время как при опорных частях 103 такого перераспределения усилий не происходит.

Фиг. 14 и 15 показывают второй вариант опорной части рассматриваемого изобретения.

На фиг. 14 показан боковой "фасадный" вид, в то время как на фиг. 15 - передний "фасадный" вид.

На фиг. 14 показано, что опорная часть 120 имеет каналы 121, наклоненные вниз под углом 119 по отношению к горизонтальной линии.

На фиг. 15 канал 121 опорной части 120 показан "желобчатым". Эта опорная часть 120 (жесткая и вертикальная) аналогична наклонной несущей части 114, показанной на фиг. 9-13 и может быть заменяемой с ней. Однако несущая часть 120 имеет вертикальную ось, совпадающую с вертикальной осью столбчатой опоры, показанной на фиг.9-13.

На фиг. 16 представлен боковой "фасадный" вид третьего варианта опорной части. В этом варианте жесткая вертикальная опорная часть 122 имеет те же самые "желобчатые" каналы 121, показанные на фиг.14 и 15, и характеризующие второй вариант за исключением того, что опорная часть в третьем варианте имеет "желобчатые" каналы 121 с закругленным верхним краем 121, что предотвращает нарезку паза при движении поперечного элемента в том случае, если бы этот край был острым. Закругленный верхний край 123 также предотвращает поперечный элемент от фиксации, которая могла бы иметь место при наличии острой кромки в случаях, когда поперечный элемент скользит в противоположных направлениях в "желобчатом" канале 121 при воздействии на строительную систему многократных вибрационных импульсов при сильных землетрясениях.

На фиг. 17 показан вид сверху в перспективе на опорную часть 145. Опорная часть 145 имеет "желобчатые" каналы 124 и множество отверстий 125, просверленных в фланцах вблизи с каналом 124. Отверстия 125 предназначены для крепления опорной детали 145 либо к каналам 116 в наклонной опорной части 114 в столбчатой опоре 113 (фиг.9-13), либо к каналам 121 в жестких вертикальных опорных частях 120 и 122 (фиг.14-16).

Фиг.18-21 показывают четвертый вариант опорной части. На фиг. 18 показан боковой "фасадный" вид, на фиг.19 - задний "фасадный" вид, а на фиг. 20 - вид в плане сверху.

Показанная на фиг. 18 опорная часть имеет наклонные каналы 126 и вертикальные ребра жесткости 127. Болты 128 прикрепляют несущую часть 130 к столбчатой опоре 153. Показанный сзади на фиг. 19 наклонный канал 126 опорной части, выполненный в виде желоба, имеет закругленную верхнюю кромку, аналогичную кромке 123 в опорной части третьего варианта (фиг.16).

На фиг. 20 показан выбранный паз 129 в передней кромке опорной части 130 для обеспечения возможности скольжения поперечного элемента, не задевая переднюю кромку опорной части 130. Устойчивость опорной части 130 при скольжении поперечного элемента в канале 126 обеспечивается ребрами 127 и болтами 128.

На фиг. 21 показан пятый вариант упругого поперечного элемента. В этом варианте, который аналогичен конструкции, показанной на фиг. 11-13, поперечный элемент 131 опирается на "желобчатые" каналы 126 опорных частей 130, которые расположены друг против друга и прикреплены к двум разнесенным опорам 153. Поперечный элемент 131 имеет утолщенную среднюю часть и подвешен между двумя опорными частями 130 на опорах 153. Поперечный элемент 131 способен прогибаться в вертикальной плоскости по направлению D с одновременным перемещением по горизонтали в направлении d по наклонному каналу 126. Таким образом, по мере прогиба поперечного элемента по направлению d уменьшается расстояние между опорными точками в желобчатых каналах 126 опорных частей 130.

Опорные части 114,120,122 и 130 выполнены за одно целое со столбчатыми опорами (фиг.9-16) или прикрепляются к столбчатым опорам (фиг.18-21). Опоры 113 и 153 разнесены друг от друга. Однако на фиг. 22-23 показаны опорные системы, выполненные в виде одного элемента, включающего в себя и столбчатые опоры и опорные части.

На фиг. 22 небольшая по величине сила F1, ранее упомянутая по отношению к фиг. 22, приложена к поперечному элементу 118 четвертого варианта. Для достижения состояния равновесия при этой силе поперечный элемент 118 прогибается и скользит, перемещаясь на небольшое расстояние в канале 133 единой опорной системы 132. При этом "желобчатый" канал 133 имеет плавный криволинейный контур в центральной части. Эта первая система 132 выполнена в виде единой конструкции из столбчатых опор и опорных частей, показанных на фиг. 9-16.

Аналогично на фиг. 23 небольшая по величине сила F1 опять приложена к поперечному элементу 118, который для того, чтобы достичь состояния равновесия, изгибается и скользит в "желобчатых" каналах 136 второй единой несущей системы 135. Однако "желобчатый" канал 136 не криволинейный, а имеет профиль, образованный двумя наклонными боковыми гранями и центральной горизонтальной гранью 136.

Основным преимуществом канала с профилем, образованным из граней 136, который показан на фиг. 23, является удобство формирования второй системы 135, особенно из бетона по сравнению с первой системой 132 с криволинейным каналом 133, показанным на фиг.22.

Фиг. 24-28 показывают фундамент, запроектированный для расположения на нем тяжелого груза, вес которого распределяется на несколько поперечных элементов, из которых только один показан в целях простоты. Тяжелый груз может быть в виде конструкции, размещенной над многими поперечными элементами, которые опираются на многие опорные части.

На фиг. 24 платформа 138 служит базисной плитой для тяжелого груза. Платформа 138 и ее нижерасположенные элементы, которые будут далее описаны, опираются на множество столбчатых опор в виде пирамид 144, из которых в целях упрощения показаны только две. Между двумя пирамидами может находиться ранее существующая конструкция, которая не показана. Ниже платформы 138 имеется множество подкосов 139, простирающихся вниз от платформы 138. Два или более, обычно четыре, подкоса 139 простираются вниз под углом, чтобы соединиться в общей точке, образуя перевернутую опорную часть 140, имеющую "желобчатый" канал 141, который охватывает частично центральную часть упругого поперечного элемента 118. Вследствие веса тяжелого груза (не показанного), расположенного на платформе 138, поперечный элемент 118 изгибается и скользит в "желобчатых" каналах 143 кубических опорных частей 146, размещенных на пирамидах 144.

На фиг. 26 вид от поперечного сечения по линии 26-26 на фиг. 24 показывает перевернутую опорную часть 140, в которой центральная часть поперечного элемента 118 частично окружена "желобчатым" каналом 141, который на фигуре условно несколько приподнят в целях иллюстрации. Как можно видеть, "желобчатый" канал 141 может иметь прикрепленную к нему опорную плиту 145 на фиг. 17 для облегчения как однократного скольжения поперечного элемента 118, так и его многократного скольжения по каналу 141 перевернутой опорной части 140.

Как можно предположить, перевернутую опорную часть 140 трудно заменить полностью вследствие ее стратегического расположения в фундаменте, показанном на фиг.24, легче заменить лишь опорную плиту 145.

На фиг. 27 показан боковой "фасадный" вид от линии 27-27 на фиг. 24 для иллюстрации конструкций подкосов ниже платформы 138. Как можно видеть, имеется четыре подкоса 139, из которых на фиг. 27 показаны только три. Подкосы идентичные, и каждый имеет наклонную прямоугольную грань и боковую треугольную грань. Четыре подкоса 139 перевернуты, и их концы соединены в одной точке, таким образом, перевернутая опорная часть 140 имеет желобчатый канал 141, который частично окружает поперечный элемент 118.

На фиг. 28 вид снизу от линии 28-28 на фиг. 27 показывает четыре подкоса 139 с их наклонными прямоугольными гранями, сходящимися в перевернутой опорной части 140 с желобчатым каналом 141.

Предшествующие предпочтительные варианты строительной системы рассмотрены лишь для иллюстрации. Профессионалы в строительной технике после ознакомления с этими раскрытыми материалами могут внести в предложенную систему изменения и использовать другие модификации.

Класс E01D18/00 Мосты специального назначения или предназначенные для особых функций, не отнесенные к другим рубрикам, например акведуки, мосты для трубопроводов

Класс E01D19/04 опорные части; шарниры 

Класс E04H9/02 сейсмостойкие сооружения

Класс E02D27/34 возводимые в просадочных или сейсмических районах

Наверх