способ нанесения защитного покрытия

Классы МПК:C23C4/08 содержащие только металлы
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Московское высшее военное дорожное инженерное училище
Приоритеты:
подача заявки:
1996-09-30
публикация патента:

Способ включает подогрев детали до температуры не ниже 93oC и поддерживание температуры поверхности при напылении не ниже 260 и не выше 310oC. Само напыление ведут при температуре напыляемых частиц, равной 1100oC, перед их ударом о поверхность детали. Способ обеспечивает упрощение технологического процесса нанесения покрытия и получение покрытия, которое может работать в условиях повышенного износа с ударными нагрузками.

Формула изобретения

Способ нанесения защитного покрытия, включающий подогрев детали, напыление смеси из двух самофлюсующихся порошков, один из которых имеет температуру плавления выше температуры плавления другого порошка, отличающийся тем, что предварительно нагревают деталь до температуры ниже 93oС и поддерживают температуру поверхности при напылении 260 - 310oС, а само напыление ведут при температуре напыляемых частиц, равной 1100oС, перед их ударом о поверхность детали.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области нанесения покрытий и может быть использовано в машиностроении для получения защитных покрытий на деталях машин.

Известен способ нанесения защитного покрытия, заключающийся в предварительном прогреве детали, на которую необходимо нанести покрытие из смеси порошков, напыление смеси из двух самофлюсующихся порошков, один из которых имеет температуру плавления выше температуры плавления другого порошка (авт. свид. CCСР N 1553569, кл. С 23 С 4/00, 1990).

Недостатком известного способа является сложность технологического процесса нанесения покрытия, поскольку после напыления порошков на деталь необходимо деталь выдержать в печи при 840-860oС и в центрах манипулятора произвести оплавление ацетелен-кислородными горелками.

Задача изобретения - разработка способа нанесения защитного покрытия, который обеспечивает упрощение технологического процесса нанесения покрытия и получение покрытия, которое может работать в условиях повышенного износа с ударными нагрузками.

Поставленная задача решается тем, что в способе нанесения защитного покрытия, включающем подогрев детали, напыление смеси из двух самофлюсующихся порошков, один из которых имеет температуру плавления выше температуры плавления другого порошка, предварительно нагревают деталь до температуры не ниже 93oС и поддерживают температуру поверхности при напылении 260-310oС, а само напыление ведут при температуре напыляемых частиц, равной 1100oС, перед их ударом с поверхность детали.

В связи с тем, что деталь предварительно нагревают до температуры не ниже 93oС и поддерживают температуру поверхности при напылении 260-310oС, а само напыление ведут при температуре напыляемых частиц, равной 1100oС, перед их ударом о поверхность детали, достигается упрощение технологического процесса нанесения покрытия, которое может работать в условиях повышенного износа с ударными нагрузками.

Способ осуществляется следующим образом.

Производят предварительный нагрев поверхности, на которую будут наносить защитное покрытие, до температуры не ниже 93oС. Затем производят напыление смеси из двух самофлюсующихся порошков, один из которых имеет температуру плавления выше температуры плавления другого порошка, при температуре напыляемых частиц, равной 1100oС, перед их ударом о поверхность, на которую наносится покрытие. При этом температуру поверхности детали при напылении поддерживают в пределах 260-310oС.

В качестве одного из порошков берется порошок имеющий основу железо и следующий состав, мас.%: углерод 4,5; хром 34; кремний 1,7; марганец 2,7 и бор 1,6, а второй порошок имеет никелевую основу и соответственно следующий состав, мас.%: углерод 0,8-1,2, хром 16-18, кремний 3,8-4,5, бор 2,9-4 и железо не более 5.

Температура плавления первого порошка 1300oС, а второго - 990oС. Поэтому первый порошок начинает плавиться при дальнейшем оплавлении нанесенного на поверхность покрытия.

При оплавлении не следует перегревать покрытие до полного расплавления, так как в этом случае первичные кристаллы карбидов и боридов хрома переходят в жидкий состав и при последующей кристаллизации образуют более хрупкую структуру, ухудшая качество покрытия.

Класс C23C4/08 содержащие только металлы

порошковый антифрикционный материал -  патент 2528542 (20.09.2014)
способ получения магнитотвердого покрытия из сплава самария с кобальтом -  патент 2524033 (27.07.2014)
металлическое покрытие со связующим веществом с высокой температурой перехода гамма/гамма' и деталь -  патент 2523185 (20.07.2014)
металлическое связующее покрытие с высокой гамма/гамма' температурой перехода и компонент -  патент 2521925 (10.07.2014)
способ получения эрозионностойких теплозащитных покрытий -  патент 2499078 (20.11.2013)
способ антикоррозионной обработки детали путем осаждения слоя циркония и/или циркониевого сплава -  патент 2489512 (10.08.2013)
способ формирования защитно-декоративного покрытия на металлической поверхности -  патент 2486276 (27.06.2013)
способ защиты от коррозии сварной металлоконструкции -  патент 2476621 (27.02.2013)
способ формирования молибден-углерод-медных покрытий на медных контактных поверхностях -  патент 2470089 (20.12.2012)
способ подготовки поверхности заготовок из химически активных тугоплавких металлов iv и v групп или сплавов на их основе для горячей деформации -  патент 2457276 (27.07.2012)
Наверх