внутрикабинное светотехническое оборудование

Классы МПК:B64D47/02 размещение или конструктивные особенности сигнальных и осветительных устройств 
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Казанский вертолетный завод",
Открытое акционерное общество "Московская лизинговая промышленная компания",
Лаврентьев Александр Петрович,
Валишев Булат Мухаметович,
Киямов Ринат Нургалиевич,
Бабушкин Леонид Натанович,
Добролюбов Николай Владимирович,
Киселев Михаил Георгиевич,
Добролюбов Владимир Николаевич,
Никаноров Дмитрий Евгеньевич
Приоритеты:
подача заявки:
1997-07-16
публикация патента:

Внутрикабинное светотехническое оборудование преимущественно летательного аппарата может быть использовано для работы в ночное время. Оборудование содержит светильники общего и местного заливающего освещения, размещенные вблизи приборов, пультов и щитков управления. Светильники снабжены светофильтрами, установленными на внутренней поверхности оптически прозрачного элемента. Светофильтры представляют собой полиамидную пленку с интерференционным покрытием с коэффициентом пропускания от 20 до 60%. Такое выполнение светильника позволяет совместить светотехническое оборудование с приборами (очками) ночного видения и снизить дальность обнаружения летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы., 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Внутрикабинное светотехническое оборудование преимущественно летательного аппарата для работы в ночное время, содержащее светильники общего и местного заливающего освещения, размещенные вблизи приборов, пультов и щитков управления, отличающееся тем, что оно снабжено светофильтрами, установленными на внутренней поверхности оптически прозрачного элемента светильника и выполненными в виде пленки с интерференционным покрытием, а коэффициент пропускания пленки с покрытием от 20 до 60%.

2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что пленка выполнена полиамидной.

3. Оборудование по пп.1 и 2, отличающееся тем, что пленка представляет собой замкнутую поверхность, образованную путем соединения ее кромок в стык и закреплена на внутренней поверхности оптически прозрачного элемента по стыку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационному машиностроению, в частности к оборудованию летательных аппаратов светотехническим оборудованием при полете в ночное время.

Известно внутрикабинное светотехническое оборудование летательного аппарата для работы в ночное время, содержащее светильники общего и местного заливающего света, размещенные вблизи приборов, пультов и щитков управления (см. US, 4580196, кл. В 64 D 47/02, 1986).

Недостатком известного оборудования является освещение приборного оборудования белым светом, который, с одной стороны, оказывает демаскирующее действие - способность обнаружения летательного аппарата в ночных условиях наземными средствами обнаружения, с другой стороны, снижает эффективность работы приборов ночного видения на электронно-оптических преобразователях, основным назначением которых является расширение зрительных возможностей летчика по поиску и обнаружению внекабинных объектов.

Техническим результатом изобретения является обеспечение совместимости оборудования с приборами (очками) ночного видения, а также обеспечение стабильности параметров светофильтра, условленной постоянством характеристик как атмосферных - температуры, давления, так и газовой сферы, в которых он размещен. Изобретение позволяет осуществить выбор спектрального состава освещения приборного оборудования, который отвечал бы гигиеническим требованиям приборного оборудования, обеспечивал оптимальные условия зрительной работы летчика в ночное время при восприятии информации с приборного оборудования, оказывая минимальное влияние на ферекционирование очков ночного видения и снижал по сравнению с белым освещением дальность обнаружения летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что внутрикабинное светотехническое оборудование, преимущественно летательного аппарата для работы в ночное время, содержит светильники общего и местного заливающего освещения, размещенные вблизи приборов, пультов и щитков управления, при этом оно снабжено светофильтром, установленным на внутренней поверхности оптически прозрачного элемента светильника и выполненным в виде пленки с интерференционным покрытием, с коэффициентом пропускания пленки покрытия от 20 до 60%, причем пленка выполнена полиамидной и представляет собою замкнутую поверхность, образованную путем соединения ее кромок и закрепленную на внутренней поверхности оптически прозрачного элемента по стыку.

На чертеже схематически изображен пример выполнения светильника со светофильтром.

Он содержит оптически прозрачный элемент 1, установленный на его внутренней поверхности, светофильтр 2. Светофильтр 2 соединен по шву 3 и прикреплен к элементу 1. Прозрачный элемент 1 размещен на основании 4. На противоположной стороне элемент 1 снабжен защитной шайбой 5. Внутри прозрачного элемента 1 расположена лампа 6 накаливания.

Светильники предложенной конструкции устанавливаются в кабине летательного аппарата и непосредственно около приборов, пультов и щитков управления.

Использование для освещения кабины экипажа летательного аппарата светильников общего и местного заливающего света, включающих в себя интерференционные светофильтры на полиамидной пленке, обеспечивает экипажу, оснащенному очками ночного видения, использующими диапазон длин волн 400-1500 нм, возможность работы в условиях естественной ночной освещенности.

Класс B64D47/02 размещение или конструктивные особенности сигнальных и осветительных устройств 

осветительное устройство для пассажирского транспортного средства -  патент 2517022 (27.05.2014)
прожекторная поисково-осветительная система -  патент 2391263 (10.06.2010)
устройство импульсной адаптации светотехнического оборудования преимущественно летательных аппаратов к приборам ночного видения -  патент 2325308 (27.05.2008)
способ освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательного аппарата при наблюдении их через пилотажные очки ночного видения -  патент 2302023 (27.06.2007)
способ защиты пилотажных очков ночного видения от засветки оптическим излучением бортового индикатора -  патент 2286923 (10.11.2006)
автономная система диагностики летательных аппаратов -  патент 2243134 (27.12.2004)
способ адаптации светотехнического оборудования преимущественно летательных аппаратов к приборам ночного видения и устройство для его осуществления -  патент 2235666 (10.09.2004)
центральный сигнальный индикатор возникновения аварийной или сложной ситуации на борту летательного аппарата -  патент 2235665 (10.09.2004)
вертолет -  патент 2235046 (27.08.2004)
оборудование преимущественно летательных аппаратов -  патент 2143383 (27.12.1999)
Наверх