аварийное тормозное устройство скоростного летательного аппарата

Классы МПК:B64D19/02 с вращающимися лопастями 
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-02-20
публикация патента:

Использование: изобретение относится к авиации и касается конструирования средств спасения аварийных летательных аппаратов. Сущность изобретения: в аварийном тормозном устройстве скоростного летательного аппарата, содержащем поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, согласно изобретению поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Аварийное тормозное устройство скоростного летательного аппарата, содержащее поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, отличающееся тем, что поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата.

Известно аварийное тормозное устройство скоростного летательного аппарата, содержащее поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица с лопастями.

Недостатком известного устройства является его низкая эффективность.

Задачей изобретения является устранение указанного недостатка.

Задача решается тем, что в аварийном тормозном устройстве скоростного летательного аппарата, содержащем поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, согласно изобретению поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении.

На фиг. 1 показано аварийное тормозное устройство в сложенном положении на летательном аппарате, вид сбоку; на фиг.2 - то же в отсутствии летательного аппарата, вид сбоку; на фиг.3 и 4 - положения тормозного устройства при торможении горизонтальной составляющей скорости и при спуске летательного аппарата.

Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, на верхней части которого установлено тормозное устройство 2, которое закреплено на фюзеляже поворотным рычагом 3 и насадкой 4 с приводом 5, а также удерживается тросом 6, соединенным с концом 7 поворотного рычага 3. Поворотный рычаг 3 удерживается шкивом 8 с приводом 9 в фиксированном положении и отпускается тросом 6 шкива при аварийном торможении. Рычаг 3 снабжен упорами 10, 11 с пружинами 12, 13. Конец 7 соединен с поворотным рычагом 3 осью 14, а на самом конце 7 размещена поворотная ступица 15 с поворотными лопастями 16 на осях 17. Крепление лопастей на осях позволяет лопастям поворачиваться в плоскости, проходящей через ось вращения ступицы 15. Лопасти 16 снабжены упорами 18, а на ступице установлены защелки 19 для удержания лопастей после их поворота на 90o, который осуществляется под действием пружин 20. В передней части тормозного устройства расположен обтекатель 21.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При вертикальном падении летательного аппарата включают привод 5 и одновременно отпускают трос 6. Под действием пружин 20 лопасти 16 начнут проворачиваться на осях 17, а под действием пружин 12 будет проворачиваться рычаг 3. Поворот будет осуществляться до упоров 10.

При этом трос 6 вытягивается на длину, обеспечивающую положение конца 7 поворотного рычага 3, показанное на фиг. 3 (при этом упоры 18 захватываются защелкой 19). Под действием набегающего воздушного потока лопасти 16 начнут вращаться со ступицей 15. При достижении критической высоты над поверхностью Земли отпускают трос 6 и конец 7 поворотного рычага занимает вертикальное положение под действием пружин 13 и упора 11 (фиг.4), позволяя лопастям винта создавать вертикальную силу тяги и тем самым обеспечивать плавное падение.

Класс B64D19/02 с вращающимися лопастями 

способ захвата объекта -  патент 2242409 (20.12.2004)
аварийное тормозное устройство скоростного летательного аппарата -  патент 2110451 (10.05.1998)
устройство для спуска предметов со скоростного летательного аппарата -  патент 2075189 (10.03.1997)
Наверх