задвижка регулирующая

Классы МПК:F16K3/312 запорные элементы, сочлененные со шпинделем 
F16K3/32 средства для дополнительной регулировки расхода 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "ЭНТЭК"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-16
публикация патента:

Задвижка регулирующая предназначена для тепловых и атомных электростанций. Задвижка содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками, седлом, диафрагмой, расположенной в подводящем патрубке, шиберным регулирующим органом и штоком. Шиберный регулирующий орган выполнен из двух дисков. Между дисками расположена пластина, соединенная со штоком, и распорная цилиндрическая втулка с кососрезанными торцевыми поверхностями. Диафрагма выполнена профилированной и установлена в подводящем патрубке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Задвижка регулирующая, содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками, седлом, диафрагмой, расположенной в подводящем патрубке, шиберным регулирующим органом и штоком, отличающаяся тем, что шиберный регулирующий орган выполнен из двух дисков, между которыми расположена пластина, соединенная со штоком, и распорная цилиндрическая втулка с кососрезанными торцевыми поверхностями, а диафрагма выполнена профилированной и установлена в подводящем патрубке.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что диски выполнены с радиусными кромками, на поверхности которых выполнены продольные канавки глубиной 3 мм, шириной 2 мм и шагом 4 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области энергетического машиностроения.

Известны задвижки регулирующие, содержащие (фиг.1) корпус 1 с патрубком 2 и 6, бесфланцевую крышку 8 с разъемным кольцом 10, сальниковые уплотнения 9, профилированное седло 4, с защитной рубашкой 3, регулирующий шибер 5, перекрывающий седло 4, имеющий Т-образное соединение со штоком 7, сальниковое уплотнение штока 11, поджимаемое с помощью грундбуксы с нажимной планкой 12.

Основными недостатками прототипа являются вибрация шибера на частичных его подъемах, в результате чего возможно повреждение профилированного седла и заклинивание штока, а также размыв кромок шибера с последующим нарушением плотности.

Для ликвидации указанных недостатков предлагается новая конструкция, показанная на фиг.2.

В данном случае регулирующий орган состоит из двух дисков 1 и 2 и пластины 3, соединенной с Т-образным хвостом со штоком 4. Диски 1 и 2 связаны между собой осью 5 и планкой 6 таким образом, что эти связи не препятствуют в определенных пределах осевым перемещениям дисков.

Между дисками в центре располагается цилиндрическая распорная втулка 7 с кососрезанными торцовыми поверхностями.

Все элементы, связывающие между собой диски 1 и 2, проходят через отверстия в пластине 3 с гарантированными зазорами, и в результате пластина 3 и шток 4 полностью разгружены от всех боковых нагрузок.

Седло задвижки 8 запрессовывается в отводящую трубу 9.

С левой стороны задвижки на скользящей посадке в напорном трубопроводе располагается профилированная диафрагма 10. Проходное сечение диафрагмы профилируется из условия получения линейной зависимости расхода от подъема задвижки.

Как в закрытом положении, так и в положении полного открытия диафрагма прижимается к диску 1.

При полном открытии шибера, его нижняя часть на 25% перекрывает проходное сечение трубы и, соответственно, верхняя часть диафрагмы соприкасается по сегменту с диском 1.

Рассматриваемое устройство работает следующим образом.

При подъеме штока распорная втулка 7, поднимаясь вместе с пластиной 3, освобождает левый диск и под действием давления среды происходит его осевое смещение на 1,5:2 мм. На столько же смещается в осевом направлении и плавающая диафрагма 10.

Далее, после того как будет выбран зазор между осью 5 и пластиной 3, начинается подъем запорных дисков, и регулируемая среда, обтекая сферические части этих дисков, поступает в выходной трубопровод.

Для снижения размыва кромок дисков на указанных сферических поверхностях выполнены узкие (шириной 2 мм) канавки глубиной 3 мм с шагом 4 мм. Подобная мера стабилизирует течение среды в этой области и играет роль гидрозащиты поверхности от интенсивного эрозийного износа.

Во всем диапазоне регулирования диафрагма 10 прилегает к поверхности диска и обеспечивает нужный закон изменения проходной площади.

При закрытии задвижки распорная втулка 7 занимает свое исходное положение, обеспечивая минимальный зазор (0,3 мм) между левой поверхностью диска 1 и стенками напорной трубы.

Задача изобретения сводится к следующему:

в получении более плавной и устойчивой регулировочной характеристики;

в снижении уровня вибрации задвижки;

в повышении устойчивости кромок к эрозийному износу;

в повышении надежности привода.

Технический результат изобретения состоит:

в получении более плавной и устойчивой регулировочной характеристики за счет обеспечения равномерного поля скоростей перед регулирующей диафрагмой 10;

в снижении уровня вибрации задвижки за счет стабильного распределения давления по нерабочим (внутренним) поверхностям запорных дисков 1 и 2 и плавного очертания рабочих кромок дисков;

в повышении устойчивости кромок к эрозийному износу за счет применения противоэрозийных продольных канавок;

в повышении надежности привода, исключающего вероятность заклинивания задвижки в связи с ее свободной подвеской к пластине 3.

Класс F16K3/312 запорные элементы, сочлененные со шпинделем 

задвижка запорно-регулирующая -  патент 2506483 (10.02.2014)
запорно-регулирующая задвижка -  патент 2502908 (27.12.2013)
опора шпинделя -  патент 2482366 (20.05.2013)
шиберная задвижка (варианты) -  патент 2479774 (20.04.2013)
задвижка клиновая -  патент 2191941 (27.10.2002)

Класс F16K3/32 средства для дополнительной регулировки расхода 

Наверх