способ продувки двухтактного свободнопоршневого двигателя

Классы МПК:F02B71/00 Свободнопоршневые двигатели; двигатели без вращающихся рабочих валов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Воронежский государственный аграрный университет им.К.Д.Глинки
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-09
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов. Для этого клапаны 4 - 7, расположенные в поршне 2, пропускают воздушный заряд, а клапаны 8 - 11 поршня 3 - выхлопные газы. Поршни 2 и 3 расположены в цилиндре 1. Интенсивность закрутки заряда в период продувки достигается открытием сначала выхлопного клапана 9 в поршне 3, а затем впускного клапана 4 в поршне 2, смещенного в продольной плоскости по отношению к клапану 9, после чего открываются в последовательности клапаны 10, 5, 11, 6, 7, 8. Для большей интенсивности устанавливают большее смещение, и открытие клапанов закладывается в следующей последовательности 10, 4, 11, 5, 8, 6, 9, 7. Таким образом, закрутка заряда и интенсивность очистки и наполнения цилиндра 1 улучшается. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ продувки двухтактного свободнопоршневого двигателя с прямоточной продувкой через клапаны двигательных поршней, отличающийся тем, что открытие клапанов двигательных поршней производят таким образом, что выпускные клапаны открываются поочередно с впускными в последовательности, необходимой для закрутки заряда.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам продувки двухтактовых свободнопоршневых двигателей.

Известен способ продувки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с прямоточной продувкойи и вращательным движением воздушного заряда (авт. св. СССР N 315772, кл. F 02 B 27/00, 1971) с разделением заряда на части.

Описанный способ обеспечивает быструю смену и вращение воздушного заряда в цилиндре. Однако разделение воздушного потока на отделение части усложняет конструкцию впускного коллектора и окон продувочного пояса и не позволяет контролировать интенсивность вращения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ продувки в свободнопоршневом двухтактном двигателе-гидронасосе ( патентРФ N 1616235, кл. F 02 B 71/00, 1993), состоящий в продувке - наполнения рабочего цилиндра воздушным зарядом через клапаны двигательных поршней.

Данный способ также обеспечивает быструю смену воздушного заряда благодаря прямому потоку впуска и выпуска.

Однако и в этом случае нет активного влияния на процесс прохождения потока воздушного заряда, что ухудшает процесс очистки и наполнения цилиндра.

Предлагаемое решение позволяет решить поставленную в приведенных способах задачу и получить желаемый технический результат, заключающийся в улучшении процесса очистки и наполнения цилиндра.

Технический результат достигается тем, что в способе прямоточной продувки через клапаны двигательных поршней управляют порядком открытия клапанов таким образом, что выпускные клапаны открываются поочередно с впускными и в такой последовательности, в которой необходима закрутка заряда.

На чертеже дана схема, поясняющая описываемый способ.

В двухтактном свободнопоршневом двигателе, имеющем цилиндр 1 и двигательные поршни 2 и 3 с клапанами 4-11, воздушный заряд проходит через клапаны 4-7, а выхлопные газы через клапаны 8-11 поршня 3.

Интенсивность закрутки заряда в период продувки достигается тем, что вначале открывается клапан 9 для выхода выхлопных газов в поршне 3, смещенный в продольной плоскости по отношению к клапану 4 в поршне 2, а затем клапан 4 в поршне 2 для входа воздушного заряда, после чего открываются в последовательности клапаны: 10, 5, 11, 6, 7, 8.

Если необходима большая интенсивность закрутки, то открытие клапанов закладывается в следующей последовательности: 10, 4, 11, 5, 8, 6, 9, 7.

Таким образом, закрутка заряда и интенсивность очистки и наполнения цилиндра улучшаются.

Класс F02B71/00 Свободнопоршневые двигатели; двигатели без вращающихся рабочих валов

переносная электрическая установка -  патент 2527927 (10.09.2014)
способ рециркуляции выхлопных газов во внешнюю камеру сгорания свободнопоршневого энергомодуля с внешней камерой сгорания -  патент 2525766 (20.08.2014)
восьмицилиндровый свободнопоршневой двигатель -  патент 2522253 (10.07.2014)
способ управления фазами электроэнергии полимодульного электрогенератора на базе свободнопоршневого энергомодуля с внешней камерой сгорания -  патент 2520727 (27.06.2014)
четырехцилиндровый свободнопоршневой двигатель -  патент 2517957 (10.06.2014)
свободнопоршневой двигатель -  патент 2517956 (10.06.2014)
четырехцилиндровый свободнопоршневой двигатель -  патент 2516768 (20.05.2014)
четырехцилиндровый свободнопоршневой двигатель -  патент 2516767 (20.05.2014)
четырехцилиндровый свободнопоршневой двигатель -  патент 2514970 (10.05.2014)
свободнопоршневой двигатель -  патент 2513076 (20.04.2014)
Наверх