упаковка для перевозки детонирующих шнуров

Классы МПК:F42B39/30 контейнеры для детонаторов или взрывателей
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа Всероссийский научно- исследовательский и проектно-конструкторский институт по использованию энергии взрыва в геофизике
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-09
публикация патента:

Упаковка предназначена для перевозки детонирующих шнуров известными видами транспорта. Детонирующий шнур наматывают на каркас, основной частью которого является экран-гребенка. Прорези на экране-гребенке соответствуют сечению детонирующего шнура, а перемычки обеспечивают зазор между витками. Ширина перемычки и длина витка определены зависимостью для обеспечения отсекания соседних витков при случайной возникновении детонации в любой точке детонирующего шнура. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Упаковка для перевозки детонирующего шнура, включающая контейнер, уложенные в него каркасы для намотки детонирующего шнура, каждый из которых снабжен экраном-гребенкой с перемычками между прорезями, отличающаяся тем, что размер перемычки между прорезями и длина витка связаны зависимостью

L упаковка для перевозки детонирующих шнуров, патент № 2108541 K + 42a,

где a - размер перемычки, мм;

L - длина витка, мм;

K - коэффициент, зависящий от чувствительности шнура к механическим воздействиям.

2. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что каркас для намотки детонирующего шнура выполнен в форме пластины, рамы, цилиндра или "беличьего колеса".

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортирования опасных грузов и может быть использовано для перевозки детонирующих шнуров (далее ДШ) известными видами транспорта, в том числе авиацией.

Известна упаковка для перевозки ДШ [1], представляющая собой контейнер, содержащий многослойный пакет разделительно-несущих плоскопараллельных пластинчатых элементов, на которых уложен непрерывный отрезок ДШ с образованием множества мест пересечения, в местах пересечения на один из шнуров надет разрезающий элемент, в качестве которого используется нить или плоская лента из термопластичного материала, например нейлона, тефлона. В упаковке предусмотрены скобы для крепления ДШ к разделительно-несущим элементам, а также прорези по краям этих элементов для крепления ДШ при его переходе с одной поверхности на другую. Эффективность такой упаковки обусловлена прерыванием внезапно возникающей детонации ДШ на ближайших местах пересечения за счет действия разрезающих элементов. В результате всегда может детонировать небольшой участок ДШ, заключенный между ближайшими местами пересечения. Такая детонация надежно локализуется в пределах контейнера и не передается соседним контейнером. Упаковки ВМ, обладающие таким свойством, допускаются для перевозки авиацией.

Недостатком описанной упаковки является сложность конструкции, обусловленная применением разрезающих элементов и крепежных скоб. Подготовка к отправке, а затем и распаковка для применения такой упаковки трудоемка, так как требует установки на ДШ разрезающих элементов и скоб несколько десятков штук не единичную упаковку.

Известна другая упаковка для перевозки ДШ [2], представляющая собой контейнер, в котором в два параллельных ряда установлены цилиндры и содержится множество плоских разделительных элементов. ДШ в такой упаковке укладывается между разделительными элементами путем навивки "восьмеркой" на цилиндры с образованием также множества мест пересечения. В местах пересечения на один из витков шнура надет разрезающий элемент, в качестве которого применена разрезная цилиндрическая втулка из термопластичного материала. Упаковка имеет равную эффективность, что и упаковка [1] и такие же недостатки.

Известна упаковка для перевозки детонирующего шнура, включающая контейнер, в который уложен каркас для намотки детонирующего шнура, при этом каркас снабжен по меньшей мере одним экраном-гребенкой с перемычками между прорезями (EP, заявка N 0382615, кл. F 42 B 39/30, 1990). Эта упаковка принята за прототип.

Однако в известной упаковке виток детонационного шнура может быть такой длины, при которой детонация по шнуру не успеет "проскочить" до того момента, пока ударная волна, двигаясь по воздуху, достигнет рядом расположенного витка.

Устранение этих недостатков достигается в упаковке для перевозки детонирующего шнура, включающей контейнер с уложенными в него каркасами для намотки детонирующего шнура, каждый из которых снабжен экраном-гребенкой с перемычками между прорезями, в которой размер перемычки между прорезями и длина витка связаны зависимостью: L упаковка для перевозки детонирующих шнуров, патент № 2108541 K + 42a, где L - длина витка; a - размер перемычки, мм; K - коэффициент, зависящий от чувствительности шнура к механическим воздействиям.

На фиг. 1-4 показан каркас для намотки шнура, основной частью которого является экран-гребенка.

Прорези А, соответствующие сечению ДШ, и чередующиеся с ними перемычками Б на экране-гребенке обеспечивают определенный зазор а между витками ДШ. Форма витков зависит от конфигурации каркаса (пластина, рама, цилиндр, "беличье колесо" и т.п.). Витки ДШ не пересекаются и не соприкасаются друг с другом. Зазор между соседними витками (ширина перемычки экрана-гребенки) зависит от длины витка и выбран так, что случайное возникновение детонации в любой точке ДШ прерывается в плоскости экрана-гребенки за счет отсекания соседних витков. Например, при несанкционированном подрыве ДШ происходит следующее: двигаясь по ДШ, детонация проходит до экрана-гребенки, продукты детонации кумулируются (собираются) экраном-гребенкой и направляются вдоль плоскости экрана к соседним виткам, отсекают и сдвигаются их отрезанные концы относительно части, зажатой в гребенке. Детонация, пройдя виток, подходит к тому месту, где осечен и сдвинут ДШ, и прерывается. В отсутствии экрана-гребенки ДШ не отсекаются. В результате может детонировать только один виток ДШ, внешние проявления детонации которого можно локализовать известными методами так, чтобы детонация не передавалась соседним контейнером. Применение такой упаковки, упрощает укладку в нее ДШ, которая производится простой намоткой ДШ заданной длины на каркас без операций установки многочисленных разрезающих элементов и средства крепления.

Для подтверждения реальной возможности создания заявляемой конструкции были изготовлены каркасы в виде рамы, одна сторона которой имела форму экрана-гребенки. На раму был намотан детонирующий шнур (ДШТВ-150/800 по ТУ 84-1012-84 с навесной 32 г на 1 пог.м). В каждый контейнер-ящик из гофрокартона было вложено по три каркаса с ДШ, т.е. около 40 м. Контейнеры были испытаны на соответствие международным требованиям по безопасности перевозок [3], а именно - испытания единичной упаковки взрыванием на пластине-свидетеле (серия 6a); испытания открытым пламенем, костер (серия 6c).

Испытания показали, что ДШТВ-150/800, размещенный в предлагаемой упаковке, соответствует подклассу опасности 1.4 по ГОСТ 19433-88 [4] и разрешен к перевозке авиатранспортом [5].

Источники информации.

1. Патент США N 4586602, опубл. 06.05.86.

2. Каталог фирмы США Вестерн Атлас. Упаковка N 145381 для детонирующего шнура.

3. Рекомендации по перевозке опасных грузов. Испытания и критерии. Второе издание. Организация объединенных наций (OOH), Нью-Йорк, 1990.

4. ГОСТ 19433-88 грузы опасные. Классификация и маркировка.

5. Технические инструменты по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Утверждены Советом ИКАО, 1992 г.

Наверх