устройство для разогрева масла силовой установки транспортного средства

Классы МПК:F01M5/02 обработка смазочного материала для облегчения пуска машины или двигателя, например подогрев 
F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1995-04-14
публикация патента:

Использование: в машиностроении для предпускового разогрева масла в картере силовой установки. Сущность изобретения: в устройстве электронагревательные элементы выполнены в виде отдельных гибких стержней с намотанными на них в нижней части проволочными спиралями, например из нихрома, которые заключены в диэлектрическую термостойкую оболочку и расположены в отверстии для контроля за уровнем масла или для его заливки, при этом каждый из электронагревательных элементов в верхней части подключен через лампу накаливания к положительному выводу источника электроэнергии, а в нижней части через наконечник и днище картера силовой установки - к отрицательному выводу источника. Изобретение сокращает время подготовки силовой установки к пуску в зимних условиях эксплуатации при компактности и универсальности конструкции. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для разогрева масла силовой установки транспортного средства при эксплуатации ее в холодное время, содержащее электрический нагреватель в виде нескольких электронагревательных элементов, отличающееся тем, что электронагревательные элементы выполнены в виде отдельных гибких стержней с намотанными на них в нижней части проволочными спиралями, например, из нихрома, которые заключены в диэлектрическую термостойкую оболочку и расположены в отверстии для контроля за уровнем масла или для его заливки, при этом каждый из электронагревательных элементов в верхней части подключен через лампу накаливания к положительному выводу источника электроэнергии, а в нижней части через наконечник электронагревательного элемента и днище картера силовой установки - к отрицательному выводу источника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки.

Известно устройство для разогрева масла, например, в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации его в зимних условиях, содержащее корпус с толкателями, нажимную шайбу и гайку, установленные в отверстии маслосливной пробки поддона картера, и электрический нагреватель, который выполнен в виде нескольких плоских электронагревательных элементов, шарнирно соединенных между собой с возможностью раскрытия в виде веера в рабочем положении.

Данное электронагревательное устройство обладает следующими недостатками. Во-первых, для его установки требуется значительное подготовительное время, которое складывается из времени на слив масла из картера двигателя внутреннего сгорания, так как электронагревательное устройство устанавливается вместо сливной пробки, а также на ввинчивание самого устройства и заливку масла после установки устройства. Во-вторых, после разогрева масла и непосредственно перед пуском двигателя необходимо дополнительное время на удаление устройства из картера, так как в противном случае возможно задевание веера электронагревательных элементов за вращающиеся детали двигателя, что может привести к отказу последнего и что невозможно в известном устройстве проконтролировать из-за отсутствия визуального контроля за работой и размещением электронагревательных элементов в картере двигателя внутреннего сгорания. В-третьих, жесткая конструкция устройства для разогрева масла и установка устройства в картер снизу, низкое расположение коленчатого вала по отношению к поддону и двухпроводная схема подведения энергии ограничивают площадь электронагревательных элементов, что в конечном итоге увеличивает время разогрева масла.

Задача изобретения - сокращение времени подготовки силовой установки транспортного средства к пуску в зимних условиях эксплуатации при компактности и универсальности конструкции.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в предложенном устройстве электронагревательные элементы выполнены в виде отдельных гибких стержней с намотанными на них в нижней части проволочными спиралями, например из нихрома, которые заключены в диэлектрическую термостойкую оболочку и расположены в отверстии для контроля за уровнем масла или для его заливки, при этом каждый из электронагревательных элементов в верхней части подключен через лампу накаливания к положительному выводу источника электроэнергии, а в нижней части через наконечник и днище картера силовой установки - к отрицательному выводу источника.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство отличается тем, что электронагревательные элементы выполнены в виде отдельных гибких стержней, снабженных лампой накаливания и подключенных к источнику электроэнергии по однопроводной схеме и расположены в отверстии для контроля за уровнем масла или для его заливки.

На фиг. 1 показана общая схема предлагаемого устройства, рабочее положение; на фиг. 2 - электронагревательный элемент, общий вид; на фиг. 3 - осциллограмма силы тока при включении электронагревательного элемента.

Устройство для разогрева масла состоит из отдельных электронагревательных элементов 1, выполненных в виде гибких стержней 4 и содержащих спираль 5 из нихромовой проволоки, один из концов которой соединен с наконечником 6, а другой через лампу 7 накаливания - с положительным выводом источника электроэнергии. Для исключения замыкания витков спирали 5 между собой последние защищены слоем фторопласта 8.

Устройство для разогрева масла приводится в рабочее положение следующим образом. Электронагревательные элементы 1 поочередно устанавливаются в отверстие 2 для контроля за уровнем масла или для заливки до касания наконечником 6 днища 3 картера силовой установки. При этом в цепи электронагревательного элемента 1 вследствие изменения сопротивления нити лампы 7 накаливания происходит кратковременное увеличение (всплеск) силы тока (фиг. 3), чем обеспечивается пробой масляной пленки между наконечником 6 электронагревательного элемента 1 и днищем 3 картера силовой установки. Лампа 7 накаливания является в данном устройстве одновременно индикатором работы электронагревательного элемента 1 и барретором тока, а гибкое исполнение электронагревательных элементов 1 позволяет водителю рационально расположить их в картере силовой установки.

Устройство работает следующим образом.

Электрический ток протекает следующим образом: от положительного вывода источника электроэнергии через лампу 7 накаливания, по виткам спирали 5 через наконечник 6, днище картера силовой установки 3 на отрицательный вывод источника питания. Ввиду падения напряжения на омическом сопротивлении спирали 5 последняя нагревается и через слой фторопласта 8 передает тепло маслу в поддоне картера силовой установки. Под действием возникающих от разности температур конвективных потоков начинается перемешивание теплого и холодного масла, вследствие чего средняя температура масла в поддоне картера силовой установки будет повышаться. Разогрев прекращается после достижения температуры, обеспечивающей надежный пуск двигателя.

Таким образом, время на подготовку силовой установки к пуску в зимних условиях эксплуатации сокращается, во-первых, за счет верхнего ввода электронагревательных элементов, например, в отверстие для контроля за уровнем масла вместо маслоизмерительного щупа, при этом время дополнительно затрачивается только лишь на удаление щупа, что водитель делает ежедневно перед выходом машины в рейс. Тем самым снижаются подготовительное и дополнительное время соответственно на установку и удаление электронагревательных элементов, во-вторых, ввод электронагревательных элементов сверху, однопроводная схема подвода электроэнергии к ним и исполнение электронагревательных элементов в виде гибких стержней позволяет, по сравнению с прототипом, увеличить в несколько раз площадь нагрева и тем самым снизить время на разогрев масла.

Класс F01M5/02 обработка смазочного материала для облегчения пуска машины или двигателя, например подогрев 

устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску -  патент 2519623 (20.06.2014)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2514798 (10.05.2014)
устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины -  патент 2503845 (10.01.2014)
способ автоматизированного управления синхронным дизель-генератором -  патент 2488708 (27.07.2013)
устройство предпускового подогрева масла -  патент 2446318 (27.03.2012)
система смазки двигателя -  патент 2415281 (27.03.2011)
устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2391520 (10.06.2010)
способ и система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386820 (20.04.2010)
система пуска газопоршневого агрегата мини-тэц -  патент 2366826 (10.09.2009)
автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое -  патент 2324826 (20.05.2008)

Класс F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей

система пуска газопоршневого агрегата мини-тэц -  патент 2366826 (10.09.2009)
система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2350775 (27.03.2009)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2342557 (27.12.2008)
автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое -  патент 2324826 (20.05.2008)
способ и система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2293207 (10.02.2007)
тепловой аккумулятор для автотракторных двс -  патент 2287711 (20.11.2006)
устройство для подвода тепла к охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания -  патент 2282050 (20.08.2006)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2268393 (20.01.2006)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2267645 (10.01.2006)
впускной коллектор силовой установки транспортного средства -  патент 2227224 (20.04.2004)
Наверх