система подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна

Классы МПК:B63H23/36 дейдвудные трубы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Блом+Фосс Индустри ГмбХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1995-09-22
публикация патента:

Система подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна предназначена для автоматического регулирования давления смазочного средства в кормовом уплотнении гребного вала при изменении осадки судна. Система оснащена несколькими обращенными наружу уплотнительными кольцами и одним обращенным вовнутрь уплотнительным кольцом, при котором между двумя обращенными наружу уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, к которой подсоединены подводящий трубопровод для сжатого воздуха, в который включен орган регулирования давления, и сообщенный с внутренней частью судна с помощью периодически открывающего и запирающего электромагнитного клапана отводной канал. Давление в кольцевой камере поддерживают постоянно несколько ниже, чем давление наружной воды. На корпусе судна установлено электронное устройство для замера осадки, которое выдает электрические сигналы, соответствующие той или иной осадке, которые управляют органом регулирования давления. Для системы смазочного средства имеются два нагруженных сжатым воздухом органа регулирования давления, которые управляются также сигналами устройства для замера осадки. Эти органы регулирования давления подсоединены каждый к газовой подушке собственного нагруженного смазочным средством в наружную сторону воздухонепроницаемого закрытого резервуара, в котором поддерживается определенный уровень. Один резервуар сообщен с кольцевой камерой между обращенным внутрь и соседним уплотнительными кольцами, а другой - с пространством со смазочным средством. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Система подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, содержащее со стороны забортной воды по меньшей мере одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства по меньшей мере одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых по меньшей мере одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом по меньшей мере с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства, отличающаяся тем, что она снабжена электронным устройством для замера осадки судна, установленным на его корпусе, предпочтительно на корме, и электрически связанным с упомянутым органом регулирования давления среды в кольцевой камере в зависимости от осадки судна, двумя органами регулирования давления, сообщенными с источником газообразной среды, предпочтительно сжатого воздуха, и электрически связанными с электронным устройством для замера осадки судна, причем эти органы регулирования давления подсоединены каждый к газовой подушке собственного, включенного в подводящий трубопровод для смазочного средства воздухонепроницаемого в наружную сторону закрытого резервуара, снабженного по меньшей мере одним поплавковым выключателем для поддержания в нем определенного уровня смазочного средства постоянным, взаимодействующим с запорным органом, предпочтительно электромагнитным клапаном, установленным по потоку смазочного средства перед этим резервуаром, при этом один резервуар сообщен с кольцевой камерой между уплотнительным кольцом, обращенным внутрь, и соседним кольцом, а другой резервуар - непосредственно с пространством со смазочным средством.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый из упомянутых резервуаров дополнительно снабжен поплавковым выключателем для ограничения максимального уровня и поплавковым выключателем для ограничения минимального уровня смазочного средства в нем, а также запорным органом для возможного опорожнения его во внутреннюю часть судна.

3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена предохранительным устройством, включенным в подводящий трубопровод газообразной среды к кольцевой камере и содержащим установленный ниже органа регулирования давления газообразной среды запорный орган, предпочтительно электромагнитный клапан, и воздухонепроницаемый, закрытый в наружную сторону резервуар с поплавковым выключателем, причем поплавковый выключатель связан с запорным органом с возможностью его закрытия для предотвращения попадания в орган регулирования давления вытекающей из кольцевой камеры и собирающейся в резервуаре жидкости.

4. Система по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что все органы регулирования давления подсоединения к общему трубопроводу, в который включен отделитель конденсата и редукционный клапан.

5. Система по пп. 1 - 4, отличающаяся тем, что она снабжена пневматическим выключателем, расположенным в отводном канале по направлению сливаемой жидкости после запорного органа и электрически связанным с последним.

6. Система по пп.1 - 5, отличающаяся тем, что она снабжена распределительным шкафом, в который сведены все электрические и пневматические проводники системы, причем распределительный шкаф включает в себя распределительный и контрольный щит, на котором установлены необходимые для работы и контроля системы показывающие и сигнальные приборы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства.

В системе такого типа, описанной в патенте Германии N 3742079, подачу смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна осуществляют таким образом, что заданное значение органа регулирования давления для газообразной среды или статическую высоту резервуара для смазочного средства в каждом случае устанавливают вручную после считывания данных шкалы осадки или т. п.

Не говоря о том, что такая система неточна и необъективна, в больших морских судах с разницей между обеими грузовыми ватерлиниями BWL и LWL более 8 м должна использоваться работающая автоматическая система регулирования давления.

В основу изобретения положена задача устранить указанный недостаток известной системы подачи смазочного средства подгонки больших морских судов.

Эта задача решается тем, что система подачи смазочного средства, согласно изобретению, снабжена электронным устройством для замера осадки судна, установленным на его корпусе, предпочтительно, на корме, и электрически связанным с упомянутым органом регулирования давления среды в кольцевой камере в зависимости от осадки судна, двумя органами регулирования, сообщенными с источником газообразной среды, предпочтительно сжатого воздуха, и электрически связанными с электронным устройством для замера осадки судна, причем эти органы регулирования давления подсоединены каждый к газовой подушке собственного, включенного в подводящий трубопровод для смазочного средства воздухонепроницаемого в наружную сторону закрытого резервуара, снабженного, по меньшей мере, одним поплавковым выключателем для поддержания в нем определенного уровня смазочного средства постоянным, взаимодействующим с запорным органом, предпочтительно, электромагнитным клапаном, установленным по потоку смазочного средства перед этим резервуаром, при этом один резервуар сообщен с кольцевой камерой между уплотнительным кольцом, обращенным внутрь, и соседним кольцом, а другой резервуар - непосредственно с пространством со смазочным средством.

В описанной системе подачи смазочного средства путем использования сигнала, предпочтительно, электронной установки измерения осадки не только поддерживается требуемое пониженное давление в кольцевой камере по отношению к обеим уплотняемым средам, но также давление смазочного средства подгоняют в соответствии с давлением забортной воды, а именно по мере надобности непрерывно и автоматически. Кроме того, при наличии кольцевой камеры для смазочного средства, которая обычно имеется в больших системах уплотнения, достигают того, что по эту и другую стороны обращенного вовнутрь уплотнительного кольца при всех уровнях осадки получается определенное желательное соотношение давлений.

Целесообразно, чтобы каждый из упомянутых резервуаров был дополнительно снабжен поплавковым выключателем для ограничения максимального уровня и поплавковым выключателем для ограничения минимального уровня смазочного средства в нем, а также запорным органом для возможного опорожнения его во внутреннюю часть судна.

Такое конструктивное выполнение системы обеспечивает повышенную надежность от заполнения или непреднамеренного опорожнения резервуара.

Система, согласно изобретению, снабжена предохранительным устройством, включенным в подводящий трубопровод газообразной среды к кольцевой камере и содержащим установленный ниже органа регулирования давления газообразной среды запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан, и воздухонепроницаемый, закрытый в наружную сторону резервуар с поплавковым выключателем, причем поплавковый выключатель связан с упомянутым запорным органом с возможностью его закрытия для предотвращения попадания в упомянутый орган регулирования давления вытекающей из кольцевой камеры и собирающейся в резервуаре жидкости.

Благодаря применению предохранительного устройства обеспечивается, что при возникновении подпора в отводном канале из-за грязевой пробки или т. п. и происходящему благодаря этому заполнению кольцевой камеры и подводящего трубопровода для сжатого воздуха орган регулирования давления и подключенные органы защищены от заполнения.

Рекомендуется, чтобы в системе, согласно изобретению, все упомянутые органы регулирования давления были подсоединены к общему трубопроводу, в который включен отделитель конденсата и редукционный клапан.

Благодаря этому обеспечивается возможность применения единственного источника давления для всей установки и что повышается надежность установки.

Система, согласно изобретению, снабжена пневматическим выключателем, расположенным в отводном канале по направлению сливаемой жидкости после запорного органа и электрически связанным с последним.

С помощью вышеприведенных конструктивных мер, устраняются засорения в отводном канале системы уплотнения, которые не могут быть удалены путем нормальной продувки, что повышает надежность системы.

Желательно, чтобы система, согласно изобретению, была снабжена распределительным шкафом, в который сведены все электрические и пневматические проводники системы, причем распределительный шкаф включает в себя распределительный и контрольный щит, на котором установлены необходимые для работы и контроля системы, показывающие и сигнальные приборы. Благодаря такому выполнению достигается, что все важные для работы и контроля системы, показывающие и сигнальные органы, собраны вместе.

Другие цели и преимущества изобретения станут более понятны из следующих конкретных примеров выполнения и чертежей, на которых: фиг. 1 схематично изображает продольный разрез системы подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, согласно изобретению, вместе с системой трубопроводов и проводников для распределительного и контроль щита; фиг. 2 - вариант выполнения системы подачи смазочного средства, согласно изобретению.

Система D подачи смазочного средства, выполненная согласно изобретению, оснащена четырьмя взаимодействующими с гребным валом 1 судна уплотнительными кольцами 2.0 - 2.3, в данном случае, манжетными уплотнениями, которые в каждом случае зажаты между двумя неподвижно закрепленными в корпусе кольцами и из которых три препятствуют проникновению забортной воды А и одно - проникновению смазочного средства из пространства S, причем в каждом случае между двумя уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера 3.1-3.3.

Кольцевая камера 3.2, расположенная между самым передним со стороны забортной воды уплотнительным кольцом 2.2 и соседним со стороны забортной воды уплотнительным кольцом 2.1 снабжена подводящим трубопроводом 4 для газообразной среды, в данном случае - сжатого воздуха, и отводным каналом 5. Подводящий трубопровод 4 отходит от источника 6 давления и содержит в направлении системы уплотнения подключенные друг за другом редукционный клапан 7, отделитель 8 конденсата, орган 9 регулирования давления для сжатого воздуха, манометр 10, электромагнитный клапан 11 и воздухонепроницаемый резервуар 12 с поплавковым выключателем 13. Три указанные последними агрегата относятся к предохранительному устройству для предотвращения заполнения органа 9 регулирования давления, которое описывается ниже. Отводной канал 5 сообщен с внутренней частью В судна (трюм) и содержит запорный орган 14, выполненный в виде электромагнитного клапана, и пневматический выключатель 15, расположенный по направлению сливаемой жидкости после запорного органа 14 и электрически связанный с последним таким образом, что он автоматически, периодически открывает и закрывает отводной канал 5 для того, чтобы возможно просочившаяся в кольцевую камеру 3.2 и из нее в отводной канал 5 жидкость (с помощью сжатого воздуха) выдувалась во внутреннюю часть В судна. В нормальном режиме период включения пневматического выключателя 15 составляет примерно 30 мин и время открытия запорного органа 14 примерно 1/8 от этого значения, при работе с помехами, т. е. при засорении отводного канала 5, длительность открытия увеличивается в три-четыре раза, а в случае необходимости - до половины, до тех пор, пока отводной канал 5 не освободится от засорения продувкой.

Орган 9 регулирования давления для сжатого воздуха работает таким образом, что он поддерживает в кольцевой камере 3.2 давление сжатого воздуха, которое несколько, как правило на 0,1 - 0,4 бар, ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, причем установка заданного значения осуществляется с помощью представленного на чертежах отдельно электронного устройства T для замеров осадки, которое посылает электронные сигналы, соответствующие той или иной осадке судна H.

Постоянное поддержание пониженного давления в кольцевой камере 3.2 при всех уровнях осадки требуется для того, чтобы надежно исключить возможность вытекания смазочного средства в забортную воду A и, тем самым, предотвратить загрязнение морской воды.

Для того, чтобы также подогнать давление смазочного средства к соответствующему уровню осадки, систему смазки подобным подключению системы сжатой среды способом подключают к устройству T измерения уровня осадки. Для этого имеется питающийся от источника 6 давления и таким образом направляющий газообразную среду трубопровод 16, в который включен орган 17 регулирования давления, который поддерживает определенное давление и управляется по заданному значению по сигналам устройства T для измерения уровня осадки. После прохождения через орган 17 регулирования давления трубопровод 16 впадает в газовую подушку 18 закрытого от окружающей среды резервуара 19, который по входной стороне через трубопровод 20 подключен к аэрируемому расположенному на некоторой высоте резервуару 21 со смазочным средством, а по выходной стороне через отводной трубопровод 22 - к кольцевой камере 3.3, выполненной между установленным со стороны смазочного средства уплотнительным кольцом 2.3 и соседним кольцом 2.2.

Для того, чтобы в резервуаре 19 поддерживать определенный уровень смазочного средства, он оснащен поплавковым выключателем 23, который взаимодействует с запорным органом 24, подключенным перед резервуаром 19, смотря по потоку.

Поплавковый выключатель 23" служит для ограничения максимального уровня, а поплавковый выключатель 23" - для ограничения минимального уровня смазочного средства.

В дополнение к описанной выше системе подачи смазочного средства имеется еще одна, вторая система подачи смазочного средства, которая работает так же, как и первая и, в соответствии с этим, оснащена органом 25 регулирования давления и закрытым от окружающей среды резервуаром 26 с газовой подушкой 27, однако, впадает не в кольцевую камеру 3.3, а в установленное перед системой уплотнения пространство S со смазочным средством через отводной трубопровод 28. Эта вторая система подачи смазочного средства в данном примере выполнения, как и первая, через запорный орган 29 подключена к расположенному на некоторой высоте резервуару 21, но может, однако, также заполняться от не показанного отдельного резервуара.

Резервуар 26 оснащен поплавковым выключателем 30 для поддержания определенного уровня смазочного средства, при этом поплавковый выключатель 30" ограничивает максимальный уровень, а поплавковый выключатель 30" ограничивает минимальный уровень смазочного средства.

Каждый резервуар 19 и 26 для возможного опорожнения его во внутреннюю часть судна (трюм) снабжен соответственно запорным органом 31 и 32.

Все органы 9, 17, 25 регулирования давления подсоединены к общему трубопроводу 6", в который включены отделитель 8 конденсата и редукционный клапан 7.

Упомянутое выше предохранительное устройство для предотвращения заполнения органа 9 регулирования давления предусмотрено для случая, если в отводном канале 5 образуется подпор, например, пробка, которая, несмотря на периодическое открывание и запирание электромагнитного клапана 14, не выдувается из отводного канала 5, так что по истечении некоторого времени работы из- за пониженного давления по отношению к давлению забортной воды и давлению смазочного средства забортная вода и, возможно, также смазочное средство просачиваются в кольцевую камеру 3.2 и в подводящий трубопровод 4, причем эта жидкость улавливается в резервуаре 12, заполняет его, приводит поплавковый выключатель 13 в состояние срабатывания и таким образом закрывает электромагнитный клапан 11. Далее предусмотрен не представленный распределительный шкаф с распределительным щитом 33, на котором собраны требуемые для работы и контроля системы, показывающие и сигнальные органы.

Для случая, если система подачи смазочного средства выключилась из-за отключения сети или других повреждений, отводные трубопроводы 22 и 28 включают 2/3-линейные клапаны 34, 35, которые осуществляют снабжение системы смазочным средством из не показанной условной системы установленных на некоторой высоте резервуаров, так что вся система может продолжать работать дальше без ограничений.

Класс B63H23/36 дейдвудные трубы

дейдвудное устройство -  патент 2397106 (20.08.2010)
подшипник гребного вала крупнотоннажных морских судов -  патент 2385256 (27.03.2010)
судовой подшипник гребного вала -  патент 2382717 (27.02.2010)
сепаратор роликового подшипника -  патент 2374515 (27.11.2009)
подшипниковая опора для вертикального вала и способ ее установки -  патент 2308621 (20.10.2007)
дейдвудная труба -  патент 2246424 (20.02.2005)
способ изготовления вкладышей дейдвудных подшипников -  патент 2241872 (10.12.2004)
способ установки дейдвудной трубы -  патент 2238215 (20.10.2004)
предохранительное устройство в системах уплотнения гребных валов судов -  патент 2143986 (10.01.2000)
уплотнение вала -  патент 2121096 (27.10.1998)
Наверх