способ защиты от коррозии скрытых полостей кузовов автомобилей

Классы МПК:C23F11/00 Ингибирование коррозии металлического материала путем обработки поверхности, подвергающейся опасности коррозии, ингибиторами или добавлением ингибиторов к корродирующим средам
C23F15/00 Прочие способы ингибирования коррозии или отложения накипи
B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1995-12-14
публикация патента:

Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может применяться для защиты автомобилей от коррозии. Для защиты от коррозии скрытых полостей кузовов автомобилей на их внутренние поверхности методом безвоздушного напыления наносят противокоррозионный состав и проводят сушку сжатым горячим воздухом. После сушки под давлением заполняют внутренний объем скрытых полостей аэрозолем пенопласта на основе пенополиуретана для полной герметизации объема с последующим самоотверждением. Изобретение направлено на повышение эффективности противокоррозионной защиты внутренней поверхности скрытых полостей кузовов, увеличение механической прочности их несущих элементов и совершенствование эргономических показателей автомобиля за счет улучшения акустических и вибрационных характеристик. 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ защиты от коррозии скрытых полостей кузова автомобиля, включающий нанесение на их внутренние поверхности методом безвоздушного распыления противокоррозионного состава и последующую сушку, отличающийся тем, что сушку осуществляют сжатым горячим воздухом, после чего внутренний объем скрытых полостей заполняют под давлением аэрозолем пенопласта на основе пенополиуретана для полной герметизации объема с последующим самоотверждением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может применяться для защиты автомобилей от коррозии.

Известен способ противокоррозионной защиты скрытых полостей кузовов легковых автомобилей и других машин и механизмов из металла, имеющих замкнутый объем, путем нанесения методом безвоздушного распыления на их внутренние поверхности противокоррозионных составов, например пленкообразующий ингибированный нефтяной состав "Мовиль" и другие: НГМ-МЛ, "Мольвин", "Тектил-309АЖ" и "Тектил-309МЛ".

Недостатком известного способа является то, что вода, попадающая в скрытые полости из вне, а также образующаяся в результате конденсации на их внутренних стенках, в сочетании с проникающими туда же пылью, грязью и солью с поверхности дороги, неизбежно приводит к нарушению целостности защитной пленки противокоррозионного состава, образует благоприятные условия для инициации и быстрого развития коррозионно-электрохимических процессов в присутствии кислорода воздуха, и, как следствие, ускорения снижения механической прочности пространственных пустотелых конструкций силовых элементов, коим являются поперечины и лонжероны рамы, пороги пола, стойки кузова и другие детали.

Изобретение направлено на повышение эффективности мероприятий по противокоррозионной защите внутренней поверхности скрытых полостей кузовов, увеличение механической прочности их несущих элементов и совершенствование эргономических показателей автомобиля за счет улучшения акустических и вибрационных характеристик.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в технологический процесс противокоррозионной защиты скрытых полостей автомобильных кузовов дополнительно введена операция сушки горячим воздухом и заполнения их внутреннего объема аэрозолем пенопласта на основе пенополиуретана с последующим его самоотверждением для полной герметизации объема.

Предлагаемый способ в отличие от известного прототипа позволяет осуществить более эффективную противокоррозионную защиту внутренней поверхности скрытых полостей автомобильных кузовов за счет ускорения пленкообразования противокоррозионного покрытия сушкой его горячим воздухом и заполнения под давлением замкнутого объема аэрозолем пенопласта, например, марки "ISOFOAM" (производство Дания), с последующим его самоотверждением, в результате чего происходит вытеснение воздуха и исключается проникновение снаружи влаги, воздуха и агрессивных газов - основных составляющих коррозионно-электрохимического процесса. Кроме того, обладающий определенной механической прочностью пенопласт заполнив внутренний объем скрытой полости повышает сопротивляемость силовых элементов кузова деформации скручивания и изгиба, а также повышает эргономические показатели за счет общего снижения уровня шума и вибрации кузова автомобиля.

Пример. После нанесения на внутренние поверхности скрытых полостей кузова автомобиля противокоррозионного состава методом безвоздушного распыления выполняют следующую последовательность операций.

От источника сжатого воздуха, например компрессора модели 0-16Б, воздух подается к калориферной установке для его подогрева до 60-70oC и далее к пневматическому пистолету, с помощью которого оператор осуществляет сушку ранее нанесенного противокоррозионного состава.

После подсыхания нанесенного противокоррозионного состава осуществляется заполнение внутреннего объема скрытых полостей кузова автомобиля под давлением аэрозолем пенопласта до полной герметизации всего объема с последующим самоотвеорждением в течение 1 ч.

Значения показателей, характеризующих сравнительную эффективность известного и заявляемого способов, представлены в таблице.

Таким образом способ защиты скрытых полостей кузовов автомобилей включает нанесение методом безвоздушного распыления на их внутренние поверхности пленкообразующего противокоррозионного состава, сушку горячим воздухом и заполнение замкнутого объема аэрозолем пенопласта с последующим его самоотверждением в течение 1 ч.

Класс C23F11/00 Ингибирование коррозии металлического материала путем обработки поверхности, подвергающейся опасности коррозии, ингибиторами или добавлением ингибиторов к корродирующим средам

водорастворимый ингибитор коррозии металлов -  патент 2528922 (20.09.2014)
ингибитор коррозии и(или) солеотложений -  патент 2528540 (20.09.2014)
кристаллическая форма тетранатрия нитрилотрисметиленфосфонатоцинката и способ ее получения -  патент 2528417 (20.09.2014)
жидкость для испытания нагреванием, содержащая парофазный замедлитель коррозии -  патент 2527494 (10.09.2014)
керамические частицы и композиции покрытий, включающие упомянутые частицы -  патент 2524575 (27.07.2014)
способ защиты стали от коррозии в минерализованных водно-нефтяных средах, содержащих диоксид углерода -  патент 2524527 (27.07.2014)
композиция и способ контроля уноса меди и эрозии медных сплавов в промышленных системах -  патент 2520931 (27.06.2014)
способ получения ингибитора коррозии -  патент 2519685 (20.06.2014)
способ получения ингибитора кислотной коррозии -  патент 2518829 (10.06.2014)
ингибитор коррозии пролонгированного действия для защиты нефтепромыслового и нефтеперерабатывающего оборудования (варианты) -  патент 2518034 (10.06.2014)

Класс C23F15/00 Прочие способы ингибирования коррозии или отложения накипи

способ обработки поверхности стали -  патент 2514233 (27.04.2014)
способ защиты напорных нефтепроводов от внутренней коррозии -  патент 2493481 (20.09.2013)
способ контроля защиты от коррозии в силовой установке -  патент 2485215 (20.06.2013)
композиция для антикоррозионного покрытия -  патент 2425175 (27.07.2011)
способ проведения очистки поверхности изделий от слоев окалины с одновременным получением антикоррозийного покрытия и устройство для его осуществления -  патент 2401705 (20.10.2010)
устройство для подачи агрессивной и/или абразивной среды -  патент 2395626 (27.07.2010)
устройство для подачи агрессивной и/или абразивной среды -  патент 2395625 (27.07.2010)
способ плавления высокочистых материалов в двухслойном контейнере -  патент 2395334 (27.07.2010)
способ плавления высокочистых материалов в двухслойном контейнере -  патент 2395333 (27.07.2010)
композиция для хроматирования металлических поверхностей и способы получения компонентов для ее изготовления -  патент 2393994 (10.07.2010)

Класс B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам

Наверх