стол
Классы МПК: | A47B1/05 с выдвижными досками |
Автор(ы): | Павлов В.А., Пастухов Б.К., Куштин Н.А., Лустин В.Т. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество закрытого типа "Саратовский авиационный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-21 публикация патента:
27.03.1998 |
Использование: мебельное оборудование салона самолета. Сущность изобретения: стол содержит опорные стойки, выдвижную столешницу и направляющие. В направляющих размешены ползуны, жестко связанные со столешницей и имеющие в нижней части по два выступа. К столешнице прикреплены водила, жестко соединенные с ползунами и имеющие пазы. Средство фиксации выполнено в виде эксцентриковых валиков, размещенных в пазах, и подпружиненных вкладышей, взаимодействующих с выступами ползунов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Стол, содержащий опорные стойки, выдвижную столешницу и средство фиксации столешницы, отличающийся тем, что на внутренней стороне стоек закреплены направляющие, в которых размещены ползуны, жестко связанные со столешницей и имеющие в нижней части по два выступа, к столешнице прикреплены водила, каждое из которых жестко соединено с соответствующим ползуном и имеет паз, а средство фиксации выполнено в виде эксцентриковых валиков, размещенных в пазах водил, и подпружиненных вкладышей, установленных в направляющих с возможностью взаимодействия с выступами ползунов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к самолетостроению, в частности к мебельному оборудованию салона самолета. При оборудовании салона самолета мебелью (креслами и столами) необходимо учитывать, что удобство и безопасность пассажира в полете зависит от взаимного расположения предметов мебели и самого пассажира. Во время взлета и посадки самолета необходимо, чтобы стол находился от пассажира на расстоянии, которое соответствует нормам безопасности. В связи с этим, а также ввиду ограниченности пространства салона самолета используют, как правило, складные, откидные или выдвижные столы. Известен стол (прототип), содержащий опорные стойки, выдвижную столешницу и средство фиксации столешницы, выполненное в виде запорной подпружиненной защелки, расположенной под столешницей по оси симметрии стола и снабженной на концах крючковыми выступами, входящими в зацепление с крючковыми впадинами столешницы для ограничения степени выдвижения последней. Недостатком известного стола является неустойчивость выдвижной столешницы из-за малого расстояния между опорными точками столешницы и нежесткой пружинной фиксации ее положения. Это недопустимо для стола, размещенного в салоне самолета, так как в полете стол подвергается воздействию вибрации. Задача изобретения состоит в увеличении расстояния между опорными точками столешницы и жесткости фиксации ее положения для достижения устойчивости выдвижной столешницы. Поставленная задача решается тем, что в столе, содержащем опорные стойки, выдвижную столешницу и средство фиксации столешницы, согласно изобретению на внутренней стороне стоек закреплены направляющие, в которых размещены ползуны, жестко связанные со столешницей и имеющие в нижней части по два выступа, к столешнице прикреплены водила, каждое из которых жестко соединено с соответствующим ползуном и имеет паз, а средство фиксации выполнено в виде эксцентриковых валиков, размещенных в пазах водил, и подпружиненных вкладышей, установленных в направляющих с возможностью взаимодействия с выступами ползунов. Ползуны, жестко связанные со столешницей и размещенные в направляющих, а также водила, жестко соединенные с ползунами и прикрепленные к столешнице, позволяют перемещать столешницу на величину хода "H", определяемого длиной пазов водил. При этом увеличение расстояния между опорными точками столешницы достигается тем, что наряду с жесткой опорой на стойках имеется дополнительная плавающая опора на водилах. Выступы ползунов, взаимодействующие с подпружиненными вкладышами, установленными в направляющих, предназначены для фиксации положения столешницы. При этом жесткость фиксации обеспечивается эксцентриковыми валиками, размещенными в пазах водил. На фиг. 1 изображен стол, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1. Стол содержит опорные стойки 1 и выдвижную столешницу 2. На внутренней стороне стоек 1 закреплены направляющие 3, в которых размещены ползуны 4, жестко связанные со столешницей 2 и имеющие в нижней части по два выступа 5. К столешнице 2 прикреплены водила 6. Каждое водило 6 жестко соединено с соответствующим ползуном 4 и имеет паз 7. В пазах 7 размещены эксцентриковые валики 8, соединенные с рукоятками 9. В направляющих 3 установлены вкладыши 10, в которых размещены пружины 11. В исходном положении столешница 2 жестко зафиксирована на стойках 1 при помощи эксцентриковых валиков 8. При этом ползуны 4 утоплены своими выступами 5 в направляющие 3, а пружины 11 находятся в сжатом состоянии. При необходимости сдвинуть столешницу 2 пассажир поворачивает рукоятками 9 эксцентриковые валики 8, освобождая водила 6 и ползуны 4. Пружины 11 разжимаются, вкладыши 10 поднимают ползуны 4 на высоту выступов 5, образуя зазор "" между столешницей 2 и стойками 1. Затем пассажир сдвигает столешницу 2 на величину хода "H" и поворотом рукоятки 9 фиксирует положение столешницы 2. При этом эксцентриковые валики 8 опускают водила 6 с ползунами 4, ликвидируя зазор "" , а выступы 5 ползунов 4 нажимают на вкладыши 10, сжимая пружины 11.Класс A47B1/05 с выдвижными досками
стол универсальный - патент 2322166 (20.04.2008) | |
столик для транспортного средства - патент 2292829 (10.02.2007) | |
столик для транспортного средства - патент 2292290 (27.01.2007) | |
обеденный стол - патент 2124855 (20.01.1999) | |
трансформируемая мебель - патент 2115355 (20.07.1998) |