среднее соединительное звено пильной цепи

Классы МПК:B27B33/14 пильные цепи для цепных пил 
B27B17/00 Цепные пилы; вспомогательные устройства для них
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Арефин Олег Юрьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-07
публикация патента:

Использование: в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Сущность изобретения: каналы для смазки выполнены в виде сквозной канавки на поверхности каждого из отверстий, причем канавки расположены вдоль оси шарнирного соединения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Среднее соединительное звено пильной цепи, содержащее тело звена с двумя круглыми отверстиями для шарнирного соединения его с боковыми звеньями пильной цепи, причем поверхность каждого из этих отверстий соединена каналом для смазки с внешней поверхностью звена, отличающееся тем, что каналы для смазки выполнены в виде сквозной канавки на поверхности отверстий вдоль оси шарнирного соединения.

2. Звено по п.1, отличающееся тем, что на поверхности каждого из отверстий выполнено несколько канавок.

3. Звено по п.1, отличающееся тем, что канавки на поверхности отверстий для шарнирных соединений с боковыми звеньями пильной цепи выполнены прямыми.

4. Звено по п.1, отличающееся тем, что канавки расположены на полуокружности поверхности отверстия для шарнирных соединений с боковыми звеньями пильной цепи, обращенной к другому такому отверстию.

5. Звено по п.1, отличающееся тем, что канавки выполнены полукруглыми.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано в цепных пильных аппаратах, применяемых в лесозаготовительных машинах.

На фиг.1 изображено среднее соединительное звено пильной цепи; на фиг.2 - шарнирное соединение среднего соединительного звена пильной цепи с боковыми звеньями пильной цепи.

Среднее соединительное звено 1 пильной цепи содержит два круглых отверстия 2 для шарнирных соединений с боковыми звеньями пильной цепи, а также одну или несколько сквозных канавок 3, расположенных на внутренней поверхности 4 отверстий 2 на полуокружности, обращенной к другому такому отверстию. Канавки 3 выполнены вдоль оси отверстия 2 и имеют полукруглую форму.

Среднее соединительное звено пильной цепи работает следующим образом.

При работе пильной цепи, содержащей такое среднее соединительное звено, масло, подающееся в паз шины, по которой движется пильная цепь под действием центробежных сил, попадает в канавки 3 и протекает по всей толщине отверстия среднего соединительного звена пильной цепи.

При поворотах шарнирного соединения, образованного звеном 1, осью 5 и боковыми звеньями 6 пильной цепи (фиг. 2), смазка из канавки 3 разносится по всей трущейся поверхности шарнирного соединения. Таким образом смазка всей трущейся поверхности шарнирного соединения, образованного внутренней поверхностью 4 отверстия 2 и сопряженной поверхностью 7 оси 5, осуществляется независимо от величины зазора между трущимися поверхностями.

При отсутствии подачи масла в паз шины при работе пильной цепи смазка может накапливаться в канавках 3 при опускании цепи в масло.

Так как пильная цепь работает на растяжение, в результате чего основную нагрузку испытывают поверхности отверстий, обращенные друг от друга, то канавки, расположенные на полуокружности, обращенной к другому такому отверстию среднего соединительного звена пильной цепи, не приводят к увеличению износа шарнирного соединения увеличения нагрузок, действующих в нем.

Для увеличения количества масла, поступающего для смазки шарнирных соединений из паза шины, по которой движется пильная цепь, канавка 3 может быть соединена с канавкой на боковой поверхности среднего соединительного звена 1 пильной цепи.

Количество канавок 3, выполненных в одном отверстии 2, может быть увеличено.

Наиболее технологичны канавки, имеющие прямую форму, но могут быть использованы канавки винтообразной или любой другой формы.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения заключается в увеличении рабочего ресурса пильной цепи примерно в 1,2 раза практически без увеличения стоимости пильной цепи. При этом за счет уменьшения люфтов в шарнирных соединениях между звеньями пильной цепи обеспечивается более плавная ее работа.

Класс B27B33/14 пильные цепи для цепных пил 

режущий элемент для пильной цепи -  патент 2474491 (10.02.2013)
заклепка, стойкая к срезу, и пильная цепь -  патент 2429117 (20.09.2011)
гибкая пильная цепь -  патент 2423227 (10.07.2011)
продольно-распиловочное устройство -  патент 2167051 (20.05.2001)
пильная цепь -  патент 2121434 (10.11.1998)
пильная цепь "симбирка" -  патент 2091214 (27.09.1997)
пильная цепь -  патент 2060877 (27.05.1996)
пильная цепь -  патент 2021886 (30.10.1994)
режущее звено для цепной пилы -  патент 2021885 (30.10.1994)

Класс B27B17/00 Цепные пилы; вспомогательные устройства для них

Наверх