механизм рычажно-кривошипного привода

Классы МПК:F16H21/18 кривошипные передачи, эксцентриковые передачи 
F01B1/08 с цилиндрами, расположенными оппозитно относительно коренного вала 
Патентообладатель(и):Иванов Александр Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-12-13
публикация патента:

Использование: в транспортных и поршневых машинах. Сущность: механизм содержит два ведущих звена 1, 2 прямолинейного движения и одно ведомое звено 3 вращательного движения, связанные между собой с помощью двухплечных кривошипов, у которых два плеча находятся на одной стороне ведомого звена, а два других плеча - на обратной стороне ведомого звена, причем оси вращения двухплечных кривошипов совмещены с осью вращения ведомого звена, что расширяет функциональные возможности механизма. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Механизм рычажно-кривошипного привода, содержащий два ведущих звена прямолинейного движения и одно ведомое звено вращательного движения, связанных между собой с помощью двуплечных кривошипов, у которых два плеча находятся на одной стороне ведомого звена, а два других плеча - на обратной стороне ведомого звена, отличающийся тем, что оси вращения двуплечных кривошипов совмещены с осью вращения ведомого звена, что расширяет функциональные возможности механизма.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах.

Известен механизм поршневой машины, содержащий два ведущих звена прямолинейного движения и одно ведомое звено вращательного движения, связанных между собой с помощью двухплечных кривошипов, у которых два плеча находятся на одной стороне ведомого звена, а два других плеча на обратной стороне ведомого звена.

Недостатком такого механизма является большой диаметр опорных подшипников ведомого звена вращательного движения.

Технической задачей изобретения является расширение функциональной способности механизма.

Согласно изобретению это достигается тем, что в известном механизме, содержащем два ведущих звена прямолинейного движения и одно ведомое звено вращательного движения, связанных между собой с помощью двухплечных кривошипов, у которых два плеча находятся на одной стороне ведомого звена, а два других плеча на обратной стороне ведомого звена, оси вращения двухплечных кривошипов совмещены с осью вращения ведомого звена.

На фиг. 1 - кинематическая схема механизма; на фиг. 2 - педальный привод.

Механизм рычажно-кривошипного привода содержит два ведущих звена 1, 2 прямолинейного движения, одно ведомое звено 3 вращательного движения, двухплечные кривошипы 4, 5, двухшарнирные планки 6, 7, трехшарнирные планки 8, 9.

Работает механизм рычажно-кривошипного привода следующим образом.

При перемещении ведущих звеньев 1 и 2 к оси вращения двух кривошипов 4, 5, планки 8 и 9 начнут складываться с плечами кривошипа 4, а планки 6 и 7 с плечами кривошипа 5 в одну горизонтальную линию.

Ведущие звенья 1 и 2 при этом займут соосное положение с кривошипами 4 и 5.

При дальнейшем перемещении ведущих звеньев 1 и 2 от оси вращения кривошипов 4 и 5 все планки будут складываться с плечами двух кривошипов 4 и 5 в одну общую, но уже вертикальную линию. Затем весь цикл работы механизма повторяется. Что касается вопроса вывода ведущих звеньев из положения мертвых точек, то это можно делать за счет наката.

На машинах с педальным приводом механизм может работать в трех разных режимах: путем перемещения педалей по круговой траектории, по линейной и по эллипсоидной траектории. Если ведущие звенья 1 и 2 связать с линейным электродвигателем, то очень просто можно сделать все вагоны, например в метро, моторными. В поршневых машинах крутящий момент можно снимать с трубчатой оси, жестко связанной с двумя маховыми колесами, которые смонтированы в корпусе на подшипниках. Здесь роль маховиков может выполнять колесная пара локомотива. При этом возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах будет изменяться в машине по гармоническому закону - синусоидально.

Класс F16H21/18 кривошипные передачи, эксцентриковые передачи 

кривошипно-кулисный механизм с поступательно движущейся кулисой -  патент 2499935 (27.11.2013)
силовой агрегат транспортного средства (варианты) -  патент 2499170 (20.11.2013)
тросовый привод второго ведущего моста транспортного средства -  патент 2477400 (10.03.2013)
кривошипно-шатунный механизм пресса -  патент 2466870 (20.11.2012)
механизм, преобразующий прямолинейное возвратно-поступательное движение во вращательное, в частности, для поршневых двигателей -  патент 2435048 (27.11.2011)
устройство для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу -  патент 2426021 (10.08.2011)
кривошипно-штоковый механизм с качающейся шайбой -  патент 2422704 (27.06.2011)
пространственный кривошипно-шатунный механизм второго семейства -  патент 2422703 (27.06.2011)
бесшатунный механизм преобразования движения -  патент 2420680 (10.06.2011)
механизм передачи движения от поршней на выходной вал оппозитного двигателя -  патент 2391524 (10.06.2010)

Класс F01B1/08 с цилиндрами, расположенными оппозитно относительно коренного вала 

Наверх