топливная система четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M69/08 с подачей топлива сжатым воздухом в главный поток первичного воздуха 
F02M29/00 Устройства для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси
F02B37/00 Двигатели с нагнетателями, приводимыми в действие, по меньшей мере в течение некоторого времени, энергией выхлопа
Патентообладатель(и):Попков Иван Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-09-22
публикация патента:

Использование: топливные системы двигателей с принудительным воспламенением. Сущность изобретения: в топливной системе четырехтактного двигателя внутреннего сгорания имеется топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, поплавковая камера карбюратора и осевой компрессор. Поплавковая камера карбюратора посредством топливопровода и жиклеров соединена с внутренней полостью корпуса осевого компрессора. Вал осевого компрессора соединен с приводом бесступенчатой регулировки посредством педали газа, а нагнетательная полость компрессора соединена с полостью рабочего цилиндра двигателя посредством патрубка, причем лопасти компрессора выполнены трехступенчатыми и каждая часть лопасти имеет разный угол наклона к продольной оси ротора. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Топливная система четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, поплавковую камеру карбюратора, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности и снижения расхода топлива, поплавковая камера карбюратора посредством топливопровода и жиклеров соединена с внутренней полостью корпуса осевого компрессора в отсеке расположения направляющих частей каждой лопасти, причем вал осевого компрессора соединен с приводом бесступенчатой регулировки посредством педали газа, а нагнетательная полость компрессора соединена с полостью рабочего цилиндра двигателя посредством патрубка, причем лопасти компрессора выполнены трехступенчатыми и каждая часть лопасти имеет разный угол наклона к продольной оси ротора, при этом направляющая часть каждой лопасти образует угол до 40 50o, компрессионная часть 0 10o, сбрасывающая часть 70 80o, а цилиндрическая поверхность ротора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которых длина направляющей части лопастей выполнена с увеличением, образуя воздухозаборную полость, толщина компрессионной части лопастей выполнена с увеличением в сторону сбрасывающей части, а толщина сбрасывающей части выполнена постоянной и ее боковые плоскости образуют с боковыми плоскостями соседних лопастей щелевые каналы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

Известна топливная система автомобильного карбюраторного двигателя, где основной элемент - карбюратор, который служит для распыливания, частичного испарения и смешения топлива и воздуха, установления состава топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя, изменения в соответствии с нагрузкой количества топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Карбюратор не обеспечивает подготовку качества рабочей смеси, это очень дорогостоящий, сложный в изготовлении и в обслуживании агрегат.

Цель изобретения - увеличение мощности при одновременном снижении расхода топлива.

Для достижения поставленной цели в топливной системе четырехтактного двигателя, содержащей топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливопроводы и поплавковую камеру карбюратора, поплавковая камера карбюратора посредством топливопровода и жиклеров соединена с внутренней полостью корпуса осевого компрессора в отсеке расположения направляющих частей каждой его лопасти, причем вал осевого компрессора соединен с приводом бесступенчатой регулировки посредством педали газа, а нагнетательная полость компрессора соединена с полостью рабочего цилиндра двигателя посредством патрубка, причем лопасти компрессора выполнены трехступенчатыми и каждая часть лопасти имеет разный угол наклона к продольной оси ротора, при этом направляющая часть каждой лопасти образует угол до 40 - 50o, компрессионная часть 0 - 10o, сбрасывающая часть 70 - 80o, а цилиндрическая поверхность ротора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которых длина направляющей части лопастей выполнена с увеличением, образуя воздухозаборную полость, толщина компрессионной части лопастей выполнена с увеличением в сторону сбрасывающей части, а толщина сбрасывающей части выполнена постоянной и ее боковые плоскости образуют с боковыми плоскостями соседних лопастей щелевые каналы.

Первая ступень ротора компрессора служит для захватывания воздуха и является направляющей, следующая - компрессионная, производит поступенное его нагнетание и подает воздух в последнюю ступень, еще более его нагнетая, сбрасывающую.

Топливная система четырехтактного двигателя внутреннего сгорания представлена на чертеже, где поз. 1 - топливный бак, поз. 2 - топливоподкачивающий насос, поз. 3 - топливопроводы, поз. 4 - поплавковая камера карбюратора, поз. 5 - поплавок, поз. 6 - игольчатый клапан, поз. 7 - трехступенчатый осевой компрессор, поз. 11 - патрубок, поз. 8 - полость рабочего цилиндра двигателя, поз. 9 - корпус компрессора, поз. 10 - ротор осевого компрессора, лопасти которого состоят из трех частей.

Топливная система работает следующим образом. Осевой трехступенчатый компрессор - основной элемент системы. Компрессор имеет корпус 9, ротор 10 с лопастями, состоящими каждая из трех ступеней (частей), которые выполнены под разными углами наклона к продольной оси ротора. Первая ступень лопастей ротора компрессора является направляющей и служит для захватывания воздуха и подачи его во вторую ступень, компрессионную. Компрессионные лопасти создают давление и подают сжатый воздух в третью ступень - сбрасывающую, в щелевые каналы. В корпусе 9 компрессора в отсеке первой ступени расположены топливные штуцеры с жиклерами. Воздух с большой скоростью и давлением, перемещаясь вдоль внутренней поверхности корпуса, создает разрежение в торцевой поверхности топливного штуцера. Таким образом, топливо из поплавковой камеры 4 поступает по топливопроводу 3 через жиклер в первую ступень компрессора. Здесь топливо смешивается с потоками воздуха и образуется топливовоздушная смесь, которая из нагнетательной полости компрессора поступает в цилиндр двигателя посредством патрубка.

Предлагаемая схема питания позволит резко увеличить мощность двигателя за счет подготовки более качественной топливовоздушной смеси, что также позволяет экономить топливо и осуществить более полное сгорание смеси и меньшие выбросы CO.

Класс F02M69/08 с подачей топлива сжатым воздухом в главный поток первичного воздуха 

Класс F02M29/00 Устройства для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси

газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2467196 (20.11.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для получения горючей смеси для тепловых двигателей vimt-3 -  патент 2449161 (27.04.2012)
устройство (варианты) и способ впрыска и подачи топлива для поршневого двигателя -  патент 2445504 (20.03.2012)
струйно-вихревой топливовоздушный смеситель -  патент 2429372 (20.09.2011)
способ приготовления топливовоздушной смеси и устройство для его осуществления -  патент 2404369 (20.11.2010)
коллекторный узел двс -  патент 2394169 (10.07.2010)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2342557 (27.12.2008)
способ подготовки дизельного топлива -  патент 2338919 (20.11.2008)
антидетонационная система подачи топлива -  патент 2330985 (10.08.2008)

Класс F02B37/00 Двигатели с нагнетателями, приводимыми в действие, по меньшей мере в течение некоторого времени, энергией выхлопа

компрессорная система с ограниченным давлением наддува -  патент 2520132 (20.06.2014)
турбокомпрессор с регулируемым наддувом -  патент 2517952 (10.06.2014)
способ управления частотой вращения турбонагнетателя поршневого двигателя и система управления для поршневого двигателя с турбонаддувом -  патент 2511878 (10.04.2014)
поршневой двигатель -  патент 2505689 (27.01.2014)
устройство снабжения свежей горючей смесью для двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным нагнетателем и способ его управления -  патент 2504671 (20.01.2014)
способ эксплуатации компонентов для обработки отработавших газов, а также устройство для обработки отработавших газов -  патент 2498093 (10.11.2013)
основание для поршневого двигателя -  патент 2496015 (20.10.2013)
система контроля рабочих характеристик продувки и способ контроля технологического режима в процессе продувки большого двухтактного дизельного двигателя с прямоточной продувкой -  патент 2490487 (20.08.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2488010 (20.07.2013)
способ эксплуатации большого двухтактного дизельного двигателя с продольной продувкой цилиндров и большой двухтактный дизельный двигатель с продольной продувкой цилиндров -  патент 2483220 (27.05.2013)
Наверх