противоугонная система юмп

Классы МПК:E05B65/19 для багажников автомобилей; для капотов автомобилей 
Патентообладатель(и):Пятин Юрий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-02
публикация патента:

Предложена система противоугонной защиты автомобиля, содержащая установленный в салоне автомобиля кодовый узел с ключом, выходной вал которого проходит под капот и соединен с переключателем электрической цепи противоугонного устройства, включающей генератор сигнала тревоги, контакты и динамик, а капот имеет дополнительное средство для его запирания в положении охраны. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Система противоугонной защиты автомобиля, содержащая установленный в салоне автомобиля кодовый узел с ключом, выходной вал которого проходит под капот и соединен с переключателем электрической цепи противоугонного устройства, включающей генератор сигнала тревоги, контакты и динамик, а капот имеет дополнительное средство для его запирания в положении охраны, отличающаяся тем, что вал кодового узла установлен с возможностью вращения, переключатель установлен на нем, а дополнительное средство для запирания капота выполнено в виде кронштейна, имеющего отверстие, открытое с одной из сторон кронштейна для прохода через него вала, а вал в этом месте имеет шлицевую расточку, обеспечивающую при повороте вала вывод вала из кронштейна, при этом дополнительное средство для запирания капота установлено на крышке капота и/или на дверце, закрывающей доступ к рукоятке автомобильного замка капота, а замок передней двери имеет дополнительный ригель, кинематически связанный с механизмом замка и дополнительными контактами электрической цепи для исключения возможности угона автомобиля без взлома двери и крышки капота.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в электрическую цепь противоугонного устройства введен тиристор, связанный с переключателем.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что кодовый узел содержит установленные в корпусе и подпружиненные кодовый и тормозной барабаны с аксиальными соосными отверстиями для толкателей и подпружиненных штифтов, кодовый барабан имеет возможность вращения и несет вал для соединения с механизмом привода ригеля, в кодовом и тормозном барабанах выполнены продольные пазы, в корпусе установлены направляющие штифты, имеющие возможность взаимодействия с продольными пазами, а кодовый и тормозной барабаны установлены с возможностью осевого смещения, при этом кодовый барабан имеет на внешней поверхности кольцевой паз, сообщающийся с его продольным пазом для обеспечения его вращательного движения, а в корпусе выполнены отверстия и расположены с возможностью перемещения совместно с барабанами тормозные пружины, установленные с возможностью контактирования с соответствующей парой толкатель штифт, причем тормозные пружины имеют возможность заходить в отверстия в корпусе в их нерабочем положении, а в рабочем положении, при продольном смещении тормозного барабана, тормозные пружины имеют возможность расклиниваться между корпусом и парой толкатель - штифт, заклинивая последнюю от смещения для воспрепятствования использования отмычки.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что ключ выполнен в виде диска с сквозными отверстиями и расположенными в последних штеккерами для взаимодействия с толкателями, причем диск имеет крепежные элементы для фиксации относительно штеккеров для изменения кода без замены ключа.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что имеет защитные кожухи для аккумулятора и генератора сигнала тревоги и трубы, соединяющей оба кожуха с целью создания для взломщика крышки капота дополнительной преграды, исключающей быстрый доступ к аккумулятору для прекращения сигнала тревоги.

Описание изобретения к патенту

Основное назначение системы - сделать угон автомобиля непривлекательным для угонщика из-за необходимости ремонта повреждений, нанесенных угонщиком при неизбежном взломе двери салона и крышки капота, и высокой степени риска из-за громкости сигнала тревоги и его речевого оформления, оказывающего дополнительное психологическое воздействие на угонщика.

Неизбежность взлома двери определяется тем, что в ней устанавливается специальный замок высокой секретности (10 в 6 степени секретов), недоступный для отмычки и высверливания, а неизбежность взлома крышки капота определяется установкой на ней добавочного замка высокой секретности, кодовая часть которого находится в салоне.

Неизбежность ремонта приводит к порче товарного вида автомобиля, а наличие даже слабых следов ремонта, характерных для украденного автомобиля, увеличивает риск разоблачения кражи. Поэтому автомобиль, защищенный системой ЮМП, не представляет коммерческого интереса для угонщика.

Система ЮМП состоит из: противоугонного устройства и добавочных элементов - замков, препятствующих проникновению злоумышленника в салон без взлома двери, и кожухов, защищающих аккумулятор, генератор сигнала тревоги и соединяющие их провода. Противоугонное устройство ЮМП (фиг. 1) состоит из: высокосекретного кодового узла (1), монтируемого в салоне, замка (2), монтируемого в капоте, переключателя (3), генератора сигнала тревоги (4), синтезатора речи (5) и мегафона (динамика) (6). В качестве генератора сигнала тревоги применен тиристор с фотодиодом. Пуск генератора сигнала тревоги происходит при замыкании любого контакта в электрооборудовании автомобиля (7) (например, при попытке включить систему зажигания) и контактов специального назначения (8), срабатывающих при попытке снять колеса, открыть багажник, капот и т.д.

Принцип действия противоугонного устройства заключается в следующем: владелец автомобиля при постановке его на охрану вставляет ключ в кодовый узел (1) и поворачивает его ротор в положение "охрана". При этом вал кодового узла одновременно отопрет замок (2) и поставит подвижную часть переключателя (3) в положение, при котором магистраль электропитания отключается от электрической сети автомобиля и переключается на вход генератора сигнала тревоги (4). В этом случае связь между аккумулятором и сетью автомобиля осуществляется только через цепь управления тиристора и при любом даже весьма кратковременном замыкании контактов в элементах (7) и (8) тиристор срабатывает и подает питание на синтезатор речи мегафон (динамик), громко сообщающий тип автомобиля, его цвет и номер. Если автомобиль находится на охране милиции, а в гараже или квартире владельца установлен акустический приемник, то сигнал акустического приемника сообщит в милицию место стоянки охраняемого автомобиля даже без участия владельца.

На фиг. 1 - изображена структурная схема противоугонного устройства; на фиг. 2 - электрическая схема подключения тиристора в сеть автомобиля; на фиг. 3 - изображен дополнительный замок капота. на фиг. 4, 5 - кодовый замок и ключ к нему.

Кодовый узел (фиг. 4, 5) состоит из корпуса 1, кодового барабана 13, снабженного валом 9, тормозного барабана 10, с укрепленными на нем тормозными пружинами 5 (последние могут быть закреплены не только на тормозном барабане, главное чтобы они могли смещаться в совместно с барабанами), и главной пружины 8. В каналах кодового барабана расположены толкатели (цилиндры) 3, а в каналах тормозного барабана - подпружиненные возвратными пружинками 7 штифты 6. Торможение пары толкатель-штифт осуществляется нажатием на тормозные пружины 5 при сдвигании тормозного барабана вправо относительно отверстия 4, сделанного в корпусе 1 и расклиниванием тормозной пружины между корпусом и парой толкатель-штифт. На кодовом барабане имеются два сообщающихся паза: кольцевой паз 2 и продольный паз 15. На тормозном барабане имеется только продольный паз 12. В пазы барабанов входят без трения направляющие штифты 11 и 14, наличие которых позволяет обоим барабанам смещаться вправо до упора штифта 14 о стенку кольцевого паза 2. При достижении этого положения кодовый барабан получает возможность неограниченного вращения. Главная пружина 8 возвращает оба в исходное положение, определяемое упором штифта 14 о стенку продольного паза 15. На валу 9, проходящим под капот, установлен переключатель, а дополнительное средство для запирания капота выполнено в виде кронштейна, имеющего отверстие, открытое с одной из сторон кронштейна, для прохода через него вала, а вал в этом месте имеет шлицевую расточку, обеспечивающую при повороте вала вывод вала из кронштейна (см. фиг. 3). Одновременно вал 9 переставляет переключатель (фиг. 1, 2) в рабочее положение или положение охраны. Кольцевая расточка 16 и накладка 17 служит для строгой фиксации колпачка ключа на корпусе кодового механизма с целью точного попадания штеккеров (толкателей) ключа в отверстия кодового барабана. Ключ состоит из: стержня 1, колпачка 2, шайбы 3, диска 4, штеккеров 7, крепежных винтов 8, кольцевой пружины 9 и шарика 10, упирающегося в паз 11. Колпачок служит направляющей, обеспечивающей точное попадание штеккеров в отверстия кодового барабана. Это достигается благодаря наличию на колпачке уступа 5, входящего в кольцевую расточку 16 корпуса кодового механизма, и выемки 6, охватывающей зуб накладки 17. Шарик 10 служит направляющей прямолинейного движения стержня ключа.

На замке передней двери устанавливается дополнительный ригель, кинематически связанный с механизмом замка двери. Этот ригель надежно запирает дверь даже тогда, когда злоумышленник освободит защелку замка двери и связан с дополнительными контактами, которые позволяют владельцу открыть дверь без вызова сигнала тревоги. Если конструкция крышки капота исключает возможность установки дополнительного замка, то этот замок ставится на специальную дверцу, закрывающую доступ к рукоятке автомобильного замка капота.

Система также предполагает применение защитных кожухов для аккумулятора и генератора сигнала тревоги и трубы, соединяющей оба кожуха с целью создания для взломщика крышки капота дополнительной преграды, исключающей быстрый доступ к аккумулятору с целью прекращения сигнала тревоги.

Класс E05B65/19 для багажников автомобилей; для капотов автомобилей 

привод открывания замка капота -  патент 2458808 (20.08.2012)
система блокировки капота автомобиля -  патент 2451611 (27.05.2012)
устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля -  патент 2441773 (10.02.2012)
запирающий узел -  патент 2407871 (27.12.2010)
замок для транспортного средства -  патент 2384684 (20.03.2010)
замок для запирания крышек и дверей транспортных средств -  патент 2379456 (20.01.2010)
запорное устройство для капота транспортного средства -  патент 2338045 (10.11.2008)
запирающий механизм капота транспортного средства -  патент 2333329 (10.09.2008)
блокирующее устройство -  патент 2281866 (20.08.2006)
запорный механизм капота транспортного средства (варианты) -  патент 2274563 (20.04.2006)
Наверх