переходная платформа

Классы МПК:B65G69/26 поворотные платформы 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Управление Западно-Сибирской железной дороги
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-12
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на механизированных площадках грузовых станций при выполнении работ на высоте. Сущность изобретения: переходная платформа содержит жестко закрепленную на опоре козлового крана лестницу с горизонтальным настилом, по обе стороны которого жестко закреплены вертикальные стойки и размещены горизонтальные площадки со стойками ограждений. В нижней части вертикальных стоек выполнены опоры для размещения горизонтальный осей, причем на последних смонтированы с возможностью поворота указанные площадки и стойки ограждений, образуя двуплечие рычаги. Короткие плечи площадок и стоек ограждений снабжены грузами, указанные плечи площадок взаимодействуют с нижней поверхностью настила. Длинные плечи стоек ограждений соединены гибкими связями с длинными плечами площадок и с вертикальными стойками. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Переходная платформа, содержащая жестко закрепленную на опоре козлового крана лестницу с горизонтальным настилом, по обе стороны которого расположены горизонтальные площадки со стойками ограждений, отличающаяся тем, что по обе стороны указанного настила жестко закреплены вертикальные стойки, в нижней части которых выполнены опоры для размещения горизонтальных осей, причем на последних смонтированы с возможностью поворота указанные площадки и стойки ограждений, образуя двуплечие рычаги, при этом короткие плечи площадок и стоек ограждений снабжены грузами, указанные плечи площадок взаимодействуют с нижней поверхностью настила, а длинные плечи стоек ограждений соединены гибкими связями с длинными плечами площадок и с вертикальными стойками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на механизированных площадках грузовых станций при выполнении работ на высоте.

Известна переходная платформа, содержащая жестко закрепленную на опоре козлового крана лестницу с горизонтальным настилом, по обе стороны которого расположены горизонтальные площадки со стояками ограждений [1].

Технический результат, получаемый при реализации предлагаемого изобретения, заключается в повышении надежности и расширении функциональных возможностей оборудованного переходной платформой крана за счет увеличения номенклатуры перегружаемых грузов.

Указанный технический результат достигается тем, что в переходной платформе, содержащей жестко закрепленную на опоре козлового крана лестницу с горизонтальным настилом, по обе стороны которого расположены горизонтальные площадки со стойками ограждений и жестко закреплены вертикальные стойки, в нижней части которых выполнены опоры для размещения горизонтальных осей, причем на последних смонтированы с возможностью поворота указанные площадки и стойки ограждений, образуя двуплечие рычаги, при этом короткие плечи площадок и стоек ограждений снабжены грузами, указанные плечи площадок взаимодействуют с нижней поверхностью настила, а длинные плечи стоек ограждений соединены гибкими связями с длинными плечами площадок и с вертикальными стойками.

На фиг.1 изображена переходная платформа, общий вид; на фиг.2 - то же, в рабочем и транспортном положении.

Переходная платформа содержит жестко закрепленную на опоре козлового крана лестницу 1 (фиг.1) с горизонтальным настилом 2. По обе стороны настила расположены горизонтальные площадки 3 со стойками ограждений 4. По обе стороны настила 2 закреплены вертикальны стойки 5, в нижней части которых выполнены опоры 6 для размещения горизонтальных осей 7. На последних смонтированы с возможностью поворота площадки 3 и стойки ограждений 4, причем те и другие образуют двуплечие рычаги. Короткие плечи площадок и стоек ограждений снабжены грузами 8 и 9 соответственно. При этом грузы подобраны таким образом, что их центры тяжести смещены на расстояния l1 и l2 относительно осей 7 (фиг. 2). Длинные плечи стек ограждений соединены гибкими связями 10 с длинными плечами площадок и связями 11 - с вертикальными стойками. В транспортном (вертикальном) положении площадки 3 и стойки ограждения 4 прикреплены гибкими связями 12 к вертикальным стойкам 5.

Переходная платформа эксплуатируется следующим образом.

Перед началом работ лестницу 1 с горизонтальным настилом 2 (фиг. 1) жестко закрепляют на опоре козлового крана. При этом площадки 3 и стойки ограждения 4 находятся в транспортном (вертикальном) положении. Данное положение площадок и стоек ограждений позволяет крану беспрепятственно перемещаться вдоль подвижного состава до позиции, на которой требуется выполнение работ. После остановки крана рабочий поднимается по лестнице на настил 2 и, сняв крепление гибкой связью 12, усилием руки отклоняет одну из площадок 3 со стойками ограждений 4, смонтированных на горизонтальных осях 7, размещенных в опорах 6, в горизонтальное (рабочее) положение и переходит на нее. Опускаясь до горизонтального положения, длинное плечо площадки 3 натягивает прикрепленные к нему гибкие связи 10, соединяющие его с длинными плечами стоек ограждений 4. Каждая из стоек ограждения опускается до положения, определяемого натяжением гибкой связи 11, соединяющей ее с вертикальной стойкой 5. При горизонтальном (рабочем) положении площадки 3 ее короткое плечо упирается в нижнюю поверхность горизонтального настила 2. После выполнения работ на площадке рабочий переходит на горизонтальный настил платформы. При этом площадка 3 и стойки ограждений 4 принимают вертикальное положение (фиг. 2) за счет действия силы тяжести грузов 8 и 9, закрепленных на их коротких плечах. В данном положении площадка и стойки ограждений фиксируются гибкими связями 12 к вертикальным стойкам 5.

Класс B65G69/26 поворотные платформы 

погрузочная платформа -  патент 2481261 (10.05.2013)
грузопассажирский вагон -  патент 2265534 (10.12.2005)
рампа -  патент 2116954 (10.08.1998)
транспортер для перемещения объектов по окружности - генератор -  патент 2116922 (10.08.1998)
уравнивающий мостик -  патент 2087404 (20.08.1997)
уравнивающий мостик -  патент 2029720 (27.02.1995)
Наверх