транспортная строительная универсальная машина

Классы МПК:B62D55/10 каретки; рамы
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Архангельский Виталий Николаевич,
Беркович Анатолий Юрьевич,
Луневич Владимир Петрович,
Толмачев Алексей Наумович,
Фарафонов Владимир Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-23
публикация патента:

Машина предназначена для выполнения строительных, сельскохозяйственных работ и работ в коммунальном хозяйстве. Сущность изобретения заключается в том, что у транспортной строительной универсальной машины с рамой, ходовыми гусеничными тележками, передним и задним рабочим оборудованием соединение рамы с гусеничными тележками выполнено в виде шарнирных серег, при помощи которых посредством воздействия на опорную поверхность переднего и заднего рабочего оборудования рама может переводиться относительно ходовых тележек в верхнее и нижнее положения и фиксироваться в них съемными пальцами, что обеспечивает увеличение дорожного просвета и устойчивость машины. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Транспортная строительная универсальная машина, включающая раму с установленным на ней передним и задним рабочим оборудованием и гусеничные ходовые тележки с лонжеронами, отличающаяся тем, что соединение рамы с гусеничными ходовыми тележками выполнено посредством связанных с рамой и закрепленных на лонжеронах тележек шарнирных серег с возможностью установки рамы в верхнее положение посредством воздействия на опорную поверхность переднего и заднего рабочего оборудования с возможностью фиксации рамы в верхнем и нижнем положениях посредством взаимодействующих одновременно с лонжероном и рамой съемных пальцев, при этом для каждого пальца рама имеет два отверстия для фиксации ее в нижнем и верхнем положениях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах.

Известна транспортная строительная машина, включающая раму с установленным на ней передним и задним рабочим оборудованием и гусеничные ходовые тележки с лонжеронами [1].

Недостатком известной машины является отсутствие возможности изменять дорожный просвет за счет перемещения рамы относительно ходовых тележек, а также недостаточная устойчивость машины при некоторых видах работ.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание новой конструкции транспортной строительной машины в которой широкая универсальность в использовании сочетается с надежностью в эксплуатации.

Указанная задача решается за счет того, что в транспортной строительной машине соединение рамы с гусеничными ходовыми тележками выполнено посредством связанных с рамой и закрепленных на лонжеронах тележек шарнирных серег с возможностью установки рамы в верхнее положение посредством воздействия на опорную поверхность переднего и заднего рабочего оборудования с возможностью фиксации ее в верхнем и нижнем положениях посредством взаимодействующих одновременно с лонжероном и рамой съемных пальцев, при этом для каждого пальца рама имеет два отверстия для фиксации ее в нижнем и верхнем положениях.

На фиг. 1 изображен общий вид строительной машины сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 2 (для случая верхнего положения рамы); на фиг. 4 - то же для случая нижнего положения рамы; на фиг. 5 - схема подъема рамы машины; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 6.

Транспортная строительная машина включает раму 1 с установленным на ней передним 2 и задним 3 рабочим оборудованием и ходовые гусеничные тележки 4 с лонжеронами 5. Соединение рамы 1 с гусеничными тележками 4 выполнено посредством шарнирных серег 6, закрепленных на лонжеронах 5 и связанных с рамой 1. С лонжеронами 5 жестко связаны кронштейны 7. Каждый кронштейн 7 имеет привалочную плоскость 8, которая контактирует с привалочной плоскостью 9, выполненной на раме. Фиксация рамы в нижнем и верхнем положениях производится съемными пальцами 10, проходящими через отверстия в привалочных плоскостях 8 и 9. Машина может укомплектовываться различными рабочими органами от погрузочного ковша до бульдозерного отвала спереди и от поливочной машины до плуга сзади, что делает ее практически универсальной.

Работает строительная транспортная машина следующим образом. Например, при выполнении сельскохозяйственных работ (пахота, боронование, посадка и др. ) для повышения проходимости производят подъем рамы 1, чем достигается увеличение дорожного просвета. Для такого подъема рамы в опорную поверхность упираются передним 2 и задним 3 рабочим оборудованием. Включают оба оборудования на опускание и рама 1 отжимается от стоящих на грунте ходовых тележек 4. При этом происходит подъем рамы в положение Ж (фиг. 5), причем шарнирные серьги 6 поворачиваются из положения И в положение К (фиг. 7), обеспечивая подъем рамы на величину Д (фиг. 7). Таким образом, обеспечивается достижение повышения проходимости за счет увеличения дорожного просвета. Одновременно при подъеме рамы происходит смещение вместе с рамой всего корпуса машины вперед относительно ходовых тележек 4 на размер Е (фиг. 5 и 7). За счет этого смещения центр тяжести машины в целом перемещается вперед, что обеспечивает увеличение устойчивости машины, что необходимо для работы с задним рабочим оборудованием, например, с плугом.

Предварительно, перед началом подъема рамы освобождают съемные пальцы 10 из нижних гнезд 11 и по окончании подъема переставляют их в верхние гнезда 12 привалочной плоскости 9 рамы 1. Пальцы 10 обеспечивают фиксированное положение в ее нижнем и верхнем положениях.

Перевод рамы 1 из верхнего в нижнее положение осуществляется в обратном порядке. При необходимости, в случае мягкого грунта для перевода рамы в новое положение могут быть использованы подкладки 13 и 14 (фиг. 5), выполненные из дерева, бетона и т.п.

Таким образом, предложение заявителя позволяет работать машине с измененными центром тяжести и дорожным просветом в зависимости от условий работы, что в конечном итоге ведет к увеличению производительности выполнения работ.

Класс B62D55/10 каретки; рамы

направляющее колесо и узел ходовой части для гусеничной машины -  патент 2506189 (10.02.2014)
к-образная каретка гусеничного транспортного средства -  патент 2490158 (20.08.2013)
комбинированная подвеска -  патент 2242394 (20.12.2004)
подвеска опорных катков гусеничной машины -  патент 2144879 (27.01.2000)
рычажно-балансирная подвеска гусеничной машины -  патент 2083416 (10.07.1997)
устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора -  патент 2081019 (10.06.1997)
шасси транспортного средства -  патент 2059473 (10.05.1996)
шасси транспортного средства -  патент 2059472 (10.05.1996)
гусеничный трактор -  патент 2044671 (27.09.1995)
ходовая часть гусеничного транспортного средства -  патент 2031037 (20.03.1995)
Наверх