способ рихтовки подкранового пути

Классы МПК:E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Пензенский инженерно-строительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1993-11-09
публикация патента:

Использование: при реконструкции и строительстве подкрановых сооружений. Сущность изобретения: производят нивелировку подкранового пути, состоящего по меньшей мере из трех участков, каждый из которых включает в себя опирающуюся на колонны балку. Определяют величины отклонений балок от прямой линии по вертикали и по горизонтали над каждой из колонн, соединяют балки съемными накладками над промежуточными колоннами и ослабляют анкерные болты креплений балок на крайних колоннах. Для перемещения по вертикали участков пути с ослабленными креплениями воздействуют на средний участок пути массой крана, а для перемещения балок по вертикали в зонах промежуточных колонн ослабляют анкерные болты на этих колоннах и воздействуют массой крана на соответствующие крайние участки пути. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ рихтовки подкранового пути, включающий в себя перемещение по вертикали и по горизонтали на определенные величины балок подкранового пути, состоящего по меньшей мере из трех участков, каждый из которых включает в себя опирающуюся на колонны балку, отличающийся тем, что перед упомянутым перемещением балок производят нивелировку подкранового пути, определяют величины отклонения балок от прямой линии по вертикали и горизонтали над каждой из колонн, соединяют балки съемными накладками над промежуточными колоннами, ослабляют анкерные болты крепления балок на крайних колоннах, при этом для перемещения по вертикали участков пути с ослабленными креплениями воздействуют на средний участок пути массой крана, а для перемещения балок по вертикали в зонах промежуточных колонн ослабляют анкерные болты на этих колоннах и воздействуют массой крана на соответствующие крайние участки пути поочередно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах.

Известно устройство, реализующее способ рихтовки подкранового пути, включающий в себя перемещение по вертикали и по горизонтали на определение величины балок подкранового пути, состоящего по меньшей мере из трех участков, каждый из которых включает в себя опирающуюся на колонны балку (SU авт. св. 581 183, кл. E 01 B 33/00, 1977).

Недостаток аналога - трудоемкость рихтовки пути.

Техническим результатом изобретения является упрощение рихтовки подкранового пути.

Для достижения этого технического результата в способе рихтовки подкранового пути, включающем в себя перемещение по вертикали и по горизонтали на определенные величины балок подкранового пути, состоящего по меньшей мере из трех участков, каждый из которых включает в себя опирающуюся на колонны балку, перед перемещением балок по вертикали и горизонтали производят нивелировку подкранового пути, определяют величины отклонения балок от прямой линии по вертикали и по горизонтали над каждой из колонн, соединяют балки съемными накладками над промежуточными колоннами, ослабляют анкерные болты крепления балок на крайних колоннах, при этом для перемещения по вертикали участков пути с ослабленными креплениями воздействуют на средний участок пути массой крана, а для перемещения балок по вертикали в зонах промежуточных колонн ослабляют анкерные болты на этих колоннах и воздействуют массой крана на соответствующие крайние участки пути поочередно.

На фиг.1 схематично показан неразрезной подкрановый путь, опирающийся из колонны A, B, C, D, E и т.д., при загружении мостовым краном пролета B ... C; на фиг. 2 - то же, при загружении пролета C ... D.

Неразрезной подкрановый путь 1 опирается на опоры 2. При поступательном движении крана 3 неразрезные подкрановые балки упруго изгибаются. Упругая линия 4 балки имеет максимальную амплитуду в пролете, загруженном краном 3, и по мере удаления от нагрузки упругие прогибы затухают. На фиг. 1 и 2 также показано направление опорных реакций в зависимости от загружения. При расположении крана 3 в пролете B ... C в анкерных болтах на опорах A ... D возникает растяжение (фиг. 1). При загружении пролета C ... D растяжение возникает в болтах на опорах B и E.

Рихтовку неразрезного подкранового пути, опирающегося на опоры A, B, C, D, E и т.д., осуществляют следующим образом: производят нивелировку подкранового пути и вычисляют на каждой из опор отклонения от прямой линии по вертикали ( способ рихтовки подкранового пути, патент № 2104362 ) и по горизонтали ( способ рихтовки подкранового пути, патент № 2104362 ) известным путем. Ослабляют анкерные балки на опорах A и D, воздействуют мостовым краном в пролете B ... C, приподнимая балку на опорах A и D на способ рихтовки подкранового пути, патент № 2104362 и перемещают по горизонтали на способ рихтовки подкранового пути, патент № 2104362 , подкладывают подкладки под балку на опорах A и D, ослабляют анкерные болты балки на опорах B и E, перемещают края в пролет C ... D, прижимая балку к опорам A и D и приподнимая на опорах B и E на способ рихтовки подкранового пути, патент № 2104362 , затягивают анкерные болты на опорах A и D, и затем цикл повторяют, пока весь подкрановый путь не будет отрихтован.

На период рихтовки разрезной путь превращают в неразрезной посредством установки съемных накладок, перекрывающих стыки.

Экономический эффект возникает за счет исключения из работы стреловых кранов и выполнения рихтовки подкрановых путей с наименьшими помехами основному непрерывному технологическому процессу в цехе, например, выплавке стали.

Класс E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей

установка для выравнивания рельсов при их сварке -  патент 2410485 (27.01.2011)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2398062 (27.08.2010)
устройство рельсового пути и способ передвижения транспортного средства с энергоустановкой по рельсовому пути -  патент 2376406 (20.12.2009)
рельсоподъемник -  патент 2335594 (10.10.2008)
сдвигатель рельсовых плетей -  патент 2334038 (20.09.2008)
устройство для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов -  патент 2300491 (10.06.2007)
рельсозахватное устройство -  патент 2278918 (27.06.2006)
подъемно-рихтовочный агрегат путевой машины -  патент 2265689 (10.12.2005)
комплект путевого инструмента -  патент 2261949 (10.10.2005)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2261301 (27.09.2005)
Наверх