устройство для установки агрегатов, преимущественно кислородных баллонов, на борту летательного аппарата

Классы МПК:B64C1/20 для размещения груза 
B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-26
публикация патента:

Использование: изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к установке кислородных баллонов на борту летательного аппарата. Сущность изобретения: устройство для установки агрегатов, содержащее поддоны, расположенные на роликовом оборудовании, балки, установленные на поддонах с возможностью перемещения и фиксации их положения, и элементы крепления агрегатов, снабжено каркасом, имеющим вертикальные перегородки и основание, в котором выполнены чашки для размещения сферических частей агрегатов, при этом основание каркаса жестко прикреплено к упомянутым балкам, а вышеупомянутые элементы крепления агрегатов выполнены в виде кронштейнов с замками-хомутами, причем кронштейны жестко прикреплены к вертикальным перегородкам каркаса. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Устройство для установки агрегатов, преимущественно кислородных баллонов, на борту летательного аппарата, содержащее поддоны, расположенные на роликовом оборудовании, балки, установленные на поддонах с возможностью перемещения и фиксации их положения, и элементы крепления агрегатов, отличающееся тем, что оно снабжено каркасом, имеющим вертикальные перегородки и основание, в котором выполнены чашки для размещения сферических частей агрегатов, при этом основание каркаса жестко прикреплено к упомянутым балкам, а упомянутые элементы крепления агрегатов выполнены в виде кронштейнов с замками-хомутами, причем кронштейны жестко прикреплены к вертикальным перегородкам каркаса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к установке кислородных баллонов на борту летательного аппарата.

Известно устройство установки группы кислородных баллонов [1], содержащее жестко прикрепленные к полу летательного аппарата поддон с чашками для размещения сферических частей баллонов и кронштейны с хомутами-замками для фиксации баллонов, также жестко прикрепленные к конструкции летательного аппарата.

Недостатком такого устройства является то, что такое крепление баллонов не может обеспечить оперативного размещения баллонов на другом типе самолетов, т. е. такая заправка бортовой батареи баллонов требует значительного времени, таким образом, значительно увеличивается предполетная подготовка кислородной системы самолета.

Известно также устройство фиксирующего элемента для обеспечения возможности транспортировки грузов на борту летательного аппарата [2], содержащее поддоны, расположенные на роликовом оборудовании, балки, установленные на полу или поддонах с элементами их фиксации и узлами крепления грузов.

Недостатками такого устройства является то, что перед установкой грузов требуется обязательная фиксация балок к поддону, что существенно снижает оперативность установки агрегатов и исключает возможность замены негодного агрегата (груза) вне летательного аппарата в условиях аэродромной стоянки, т.е. уменьшается технологичность обслуживания.

Задачей настоящего изобретения является создание конструкции устройства для установки агрегатов (баллонов), обеспечивающей оперативность их размещения на любых типах самолетов, имеющих роликово-замковую систему.

Технический результат изобретения заключается в повышении технологичности обслуживания путем снижения времени размещения агрегатов (баллонов).

Это достигается тем, что устройство для установки агрегатов, содержащее поддоны, расположенные на роликовом оборудовании, балки, установленные на поддонах с возможностью перемещения и фиксаций их положения и элементы крепления агрегатов, согласно изобретению снабжено каркасом, имеющим вертикальные перегородки и основание, в котором выполнены чашки для размещения сферических частей агрегатов, при этом основание каркаса жестко прикреплено к упомянутым балкам, а вышеупомянутые элементы крепления агрегатов выполнены в виде кронштейнов с замками-хомутами, причем кронштейны жестко прикреплены к вертикальным перегородкам каркаса.

Такая жесткая связь каркаса с балками дает возможность целиком снимать блок баллонов вместе с каркасом с данного типа самолета и размещать его на любом другом типе самолета, имеющего отделение с роликово-замковой системой, а также позволяет осуществлять автономную заправку батареи кислородных баллонов в условиях аэродромной стоянки вне летательного аппарата.

Установка индивидуальных хомутов, жестко прикрепленных с помощью кронштейнов к вертикальным перегородках каркаса, и выполнение в основании каркаса чашек для сферических частой баллонов, позволяет надежно фиксировать баллоны и формировать заданное их количество в каркасе, обеспечивая быструю замену любого баллона в случае его неисправности. Таким образом, такое выполнение конструкции устройства позволяет существенно повысить технологичность обслуживания, путем снижения времени предполетной подготовки кислородной системы летательного аппарата.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел В на фиг. 2; на фиг. 5 - узел Г на фиг. 2 с показом фиксации каркаса к поддону и места замков поддона к роликовой системе летательного аппарата; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 2 - место стыка каркаса с баллонами через балки с поддоном; на фиг. 7 - узел Е на фиг. 6 - место запора поддона к замку роликовой системы летательного аппарата.

Устройство для установки баллонов на борту летательного аппарата состоит из роликового оборудования 1, поддона 2, имеющего по периметру отверстия 3, замков крепления 4 поддона 2 к полу и каркаса 5 с баллонами 6.

Каркас 5 жестко соединен с балками 7. Балки 7 состоят из профиля 8, в который установлены узлы регулировочные 9, соединенные с профилем 8 при помощи болтов 10.

Регулировочные узлы 9 состоят из корпуса 11, основание которого 12 снабжено шайбой 13 и штифтами 14, имеющими форму сапожка.

Шайба 13 и штифты 14 вставлены в отверстия 3 поддона 2, крепление штифтов 14 осуществляется при помощи гаек 15.

В зоне замков 4 в отверстиях 3 поддона 2 установлены клиновидные фиксаторы 16, выполненные в виде основания 17, имеющего П-образную форму, на выступе 18 которого установлен клин 19, при этом выступ 18 снабжен узлом 20 клина 19. Клин 19 выполнен в форме уголка, одна из полок которого выполнена клиновидной, а в другой выполнен паз 21, взаимодействующий с винтом 22, который в совокупности с шайбой 23 и гайкой-барашком 24 образует узел крепления 20.

Основание 17 снабжено штифтами 25 и подпружиненной пробкой 26.

Каркас 5 имеет основание 27, в котором выполнены чашки 28 для размещения сферических частей баллонов 6.

К каркасу 5 баллоны 6 крепятся кронштейнами 29, имеющими хомуты 30 и стяжные барашковые замки 31. Кронштейны 29 связаны с каркасом 5 закрепками 32.

Монтаж и использование устройства осуществляется следующим образом.

В зависимости от возможностей конкретного летательного аппарата, числа пассажиров, наличия поддонов в отсеках летательного аппарата в случае отсутствия кресел устанавливают роликовое оборудование 1 и замки крепления 4, служащие для фиксации поддона 2 на борту при транспортировке.

Установка каркаса 5 с балками 7 и крепление их к поддону 2 осуществляется последовательно. Балки 7 устанавливают и крепят к перфорированным отверстиям 3, расположенным на противоположных сторонах поддона 2.

Для обеспечения крепления балок 7 предварительно выдвинутые штифты 14 регулировочных узлов 9 одновременно вставляют в отверстия 3. Балки 7 опускают так, чтобы шайбы 13 полностью вошли в отверстия 3, после чего осуществляют затяжку штифтов 14 при помощи гаек 15.

В закрепленный каркас 5, установленный на поддоне 2, осуществляют установку баллонов 6, размещая их сферические части в чашках 28 основания 27 каркаса 5, затем с помощью хомутов 30 осуществляют крепление баллонов к кронштейнам 29 с помощью затяжки барашковых замков 31.

После этого осуществляют загрузку поддонов 2, оборудованных каркасом 5 с баллонами 6 в отсек летательного аппарата.

Поддон 2 перемещают по роликовому оборудованию 1 и крепят в заданном положении при помощи замков 4.

В зоне контакта замков 4 с внешней кромкой поддона 2 в отверстия 3 устанавливают клиновидные фиксаторы 16. Для чего помещают штифты 25 в отверстия 3 и прижимают основание 17 клиновидного фиксатора 19 до полного утапливания пружинной пробки 26 в основание, при этом происходит спускание штифтов 25 в отверстия 3. Смещают клиновидный фиксатор 16 вдоль отверстий 3 до того момента, пока пружинная пробка 26 не попадает под действие пружины в одно из отверстий 3.

Ослабляют гайку-барашек 24 и осуществляют перемещение клина 19 в зазор между внешней кромкой поддона 2 и замком 4.

После полного выбора зазора осуществляют крепление клина при помощи узла 24.

Класс B64C1/20 для размещения груза 

защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
покрытие опорной направляющей самолетного сиденья или штифта самолетного сиденья -  патент 2446077 (27.03.2012)
самолет, в частности самолет большой вместимости -  патент 2131826 (20.06.1999)
грузовой отсек для летательного аппарата легче воздуха (варианты) -  патент 2121939 (20.11.1998)
багажный отсек летательного аппарата -  патент 2098320 (10.12.1997)
самолет -  патент 2082650 (27.06.1997)

Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп

устройство для транспортировки авиационных грузов -  патент 2499743 (27.11.2013)
защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, и адаптер для нее -  патент 2452664 (10.06.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета, содержащее по меньшей мере один крепежный захват -  патент 2427503 (27.08.2011)
устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета -  патент 2421377 (20.06.2011)
Наверх