осветительная боевая часть ракеты

Классы МПК:F42B12/42 осветительные, например несущие факелы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Институт прикладной физики
Приоритеты:
подача заявки:
1986-06-03
публикация патента:

Изобретение относится к области венной техники, а именно - к неуправляемым осветительным авиационным ракетам, предназначенным для освещения местности в темное время суток. Целью изобретения является повышение эффективности действия за счет снижения пассивной массы. Осветительная боевая часть 1 содержит хвостовой отсек 2, газоводную трубку 3, осветительный состав 4 и носовой отсек 5 для размещения парашютной системы и дополнительного вышибного заряда. Боевая часть соединена с двигателем 6 с помощью элемента крепления 7, в полости 8 которого расположен взрыватель 9. В корпусе 10 взрывателя размещены предохранительно-исполнительный механизм 11 и вышибной заряд 12, который может располагаться как впереди, так и позади механизма 11. Корпус 10 снабжен отверстиями 13 и 14, выполнен с буртиком 17 и соединен с трубкой 3 с помощью резьбового тарированного соединения 18. Двигатель 6 с помощью резьбы соединен с элементом крепления 7. При работе устройства воспламеняется заряд 12, затем дополнительный вышибной заряд парашютной системы, ее введение в действие, воспламенение осветительного состава и отделение осветительной боевой части 1 от двигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Осветительная боевая часть ракеты, содержащая корпус, выполненный в составе носового и хвостового отсеков в форме тонкостенных стаканов, обращенных открытыми торцами назад, скрепленных между собой тарированным соединением и снабженных центральными трубками, установленными в сквозных осевых отверстиях доньев, тарированный элемент крепления корпуса к двигателю, осветительный состав, запрессованный в кольцевую полость хвостового отсека, парашютную систему, размещенную в кольцевой полости носового отсека и соединенную с узлом крепления, смонтированным на внешней поверхности дна хвостового отсека, полый поршень со штоком и с замедлителем в полости, установленный в центральной трубке носового отсека с возможностью осевого перемещения, носовой обтекатель с установленным в его полости дополнительным вышибным зарядом, закрепленный на внешней стороне дна носового отсека, взрыватель и вышибной заряд, размещенные за хвостовым отсеком и газодинамически сообщенные с осветительным составом через каналы в центральной трубке хвостового отсека, штока, поршня и дна носового отсека с дополнительным вышибным зарядом, отличающаяся тем, что в ней взрыватель и вышибной заряд размещены в корпусе, выполненном с газоводными отверстиями и буртиком на наружной поверхности, установленном с зазором в полости хвостового отсека и скрепленном передней частью посредством тарированного резьбового соединения с трубкой хвостового отсека, при этом хвостовой отсек соединен тарированным резьбовым соединением с двигателем с обеспечением защемления буртика корпуса взрывателя между торцом хвостового отсека и двигателем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники, а именно - к неуправляемым осветительным авиационным ракетам, предназначенным для освещения местности в темное время суток.

В известной осветительной боевой части ракеты [1] элемент крепления 1 корпуса боевой части 2 к двигателю 3, выполненный в виде толстостенного цилиндра с буртом 4, соединен с корпусом боевой части с помощью гайки 5, имеющей газоводные отверстия 6, и резьбового тарированного соединения 7 на трубке 8 хвостового отсека 9. с другой стороны с помощью резьбы элемент крепления 1 жестко соединен с двигателем 3 (см/фиг.1). Донный взрыватель 10 расположен в полости элемента 1 и скреплен с ним в районе его соединения с двигателем 3 также с помощью резьбы. Взрыватель 10 снабжен вышибным зарядом 11, имеющим с точки зрения простоты конструкции (отсутствие дополнительных газоводных каналов в элементе крепления) переднее расположение.

Недостатком известной боевой части ракеты является относительная сложность и нетехнологичность конструктивного исполнения элемента крепления и гайки. Наличие силового бурта 4 уменьшает полезный объем хвостового отсека 9. Кроме того, необходимость расположения вышибного заряда в передней части взрывателя исключает возможность применения того же взрывателя в головном исполнении без существенного усложнения конструкции.

Целью изобретения является повышение эффективности действия за счет снижения пассивной массы.

Эта цель достигается тем, что взрыватель и вышибной заряд размещены в корпусе, выполненном с газоводными отверстиями и буртиком на наружной поверхности, установленном с зазором в полости хвостового отсека и скрепленном передней частью посредством тарированного резьбового соединения с трубкой хвостового отсека, при этом хвостовой отсек соединен тарированным резьбовым соединением с двигателем с обеспечением защемления буртика корпуса взрывателя между торцем хвостового отсека и двигателем.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид осветительной боевой части ракеты - прототипа, а на фиг.2 - то же, но предложенного изобретения.

Осветительная боевая часть 1 содержит выполненный в виде стакана хвостовой отсек 2, в котором по его оси закреплена газоводная трубка 3 и запрессован осветительный состав 4, и носовой отсек 5 с размещенной в нем парашютной системой и дополнительным вышибным зарядом для введения в действие (на чертеже не показаны). Осветительная боевая часть 1 соединена с двигателем 6 с помощью элемента крепления 7, полости 8 которого расположен взрыватель 9, который содержит размещенные в его корпусе 10 предохранительно - исполнительный механизм 11 и вышибной заряд 12, который может располагаться как впереди, так и позади предохранительно-исполнительного механизма. В корпусе 10 взрывателя выполнены газоводные отверстия 13 и 14, соединяющие полость 15 взрывателя и газодинамическое отверстие 16 трубки 3. Корпус 10 взрывателя выполнен с буртиком 17 и соединен с трубкой 3 с помощью резьбового тарированного соединения 18, причем элемент крепления 7 зажат с помощью резьбового тарированного соединения между буртиком 17 взрывателя и торцем 19 хвостового отсека 2, а двигатель 6 в свою очередь жестко соединен с элементом крепления 7, в данном случае с помощью резьбы.

Изобретение работает следующим образом.

В заданное время срабатывает предохранительно - исполнительный механизм 11 и воспламеняет вышибной заряд 12. Горючие газы из полости 15 взрывателя 9 через газоводные отверстия 13 поступают под давлением в полость 8 элемента крепления 7 и далее через газоводные отверстия 14 в корпусе 10 взрывателя в газодинамическое отверстие 16 трубки 3 для воспламенения дополнительного вышибного заряда, обеспечивающего введение в действие парашютной системы. Одновременно горячие газы воспламеняют осветительный состав 4. в результате повышенного давления, возникающего в полости 8 между элементом крепления 7 и торцем осветительного состава 4, разрушается резьбовое тарированное соединение 18 и происходит отделение осветительной боевой части 1 от двигателя 6, причем взрыватель 9 и элемент крепления 7 остаются закрепленными на двигателе 6.

Использование корпуса взрывателя, выполненного с газоводными отверстиями, в качестве соединительного элемента позволило упростить конструкцию боевой части, использовать взрывательные устройства, вышибной заряд которых расположен как впереди, так и позади предохранительно - исполнительного механизма. Это позволило увеличить на 5 - 10 % полезный объем под осветительный состав за счет увеличения его длины. Последнее при сохранении внешних габаритов боевой части дало возможность повысить ее эффективность за счет увеличения времени горения осветительного состава на 5 - 10%.

Изобретение в составе осветительной боевой части ракеты С-8-0 успешно прошло наземные и летные испытания.

Класс F42B12/42 осветительные, например несущие факелы

Наверх