воспламенитель

Классы МПК:F23Q9/00 Вспомогательные воспламенительные факелы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Самарский научно- технический комплекс им.Н.Д.Кузнецова"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-05-31
публикация патента:

Использование: для воспламенения топлива в камерах сгорания газотурбинных двигателей. Сущность изобретения: устройство воспламенителя топлива камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит две форсунки; одна предназначена для распыливания жидкого топлива, другая - для распыливания газообразного топлива. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Воспламенитель топлива камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащий корпус, свечу зажигания, форсунку для распыливания газообразного топлива, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания ГТД, повышения его эксплуатационных характеристик при переходе с газообразного топлива на жидкое и наоборот, в корпусе воспламенителя дополнительно установлена форсунка для распыливания жидкого топлива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к воспламенителям топлива камер сгорания (к.с.) газотурбинных двигателей (ГТД), работающих на жидком и газообразном топливах.

Известны устройства воспламенителей (пусковых устройств), которые содержат корпус, свечу зажигания, топливную форсунку для распыливания жидкого топлива [1] . Применение такого воспламенителя на ГТД, работающего как на жидком так и газообразном топливах требует замены форсунки при переходе о жидкого топлива на газообразное.

Проведение такой замены повышает трудоемкость обслуживания ГТД и ухудшает эксплуатационные характеристики двигателя, что является недостатком такого устройства. Известны устройства воспламенителей в камерах сгорания, которые содержат свечу зажигания, форсунку, для распыливания газообразного топлива [2]. Форсунка в таком воспламенителе имеет насадок с продольным каналом, заканчивающийся соплом, дополнительно в месте против свечи выполнены отверстия.

При использовании такого устройства для применения жидкого топлива требуется замена форсунки, что также повышает трудоемкость обслуживания ГТД и ухудшает его эксплуатационные характеристики, что является недостатком такого устройства.

При создании ГТД для использования в качестве привоза компрессора на газоперекачивающих агрегатах или электрогенератора заказчиком предъявляются к нему определенные требования в том числе и такие, которыми предусматривается возможность работы двигателя на жидком и газообразном топливах о переходом о одного вида топлива на другой без остановки двигателя. Это объясняется необходимостью сохранения непрерывного технологического процесса, в котором участвует ГТД, при переходе о одного вида топлива на другой.

Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания ГТД повышения его эксплуатационных характеристик, обеспечения непрерывного технологического процесса за счет работы двигателя без остановки или экстренного запуска резервного двигателя при переходе о одного вида топлива на другой (о газообразного на жидкое и наоборот).

Эта цель достигается тем, что в воспламенителе кроме форсунки для распыливания газообразного топлива дополнительно установлена форсунка для распыливания жидкого топлива о системой подвода.

На фиг. 1 приведен вид сверху на воспламенитель; на фиг. 2 - продольный разрез воспламенителя; на фиг. 3 - разрез Б-Б по фиг. 1.

В корпусе 1 размещена жаровая труба 2, заканчивающаяся на выходе пламяперебросным патрубком 3, срез которого входит в отверстие, выполненное в стенке жаровой трубы 4 камеры сгорания. В корпусе 1 установлены также свеча зажигания 5, форсунка для распыливания газообразного топлива 6 и форсунок 7 для распыливания жидкого топлива, сопло которой обращено в полость жаровой трубы 2. В жаровой трубе 2 и корпусе 1 выполнены отверстия 8,9 соответственно, для прохода воздуха. Воспламенитель крепится на корпусе 10 к.с.

Работает воспламенитель следующим образом.

При его работе на газообразном топливе оно подается через форсунку 6 в полость жаровой трубы 2, где смешивается о воздухом, поступающим через отверстие 9, и образуется горючая смесь, которая воспламеняется от искры свечи зажигания 5. Образовавшиеся продукты горения через пламяперебросный патрубок 3 поступают в жаровую трубу 4 камеры сгорания, где воспламеняют топливовоздушную смесь, обеспечивая запуск ГТД.

При работе воспламенителя на жидком топливе оно подается внутри жаровой трубы 2 через форсунку 7 (газообразное топливо в форсунку 6 не подается). Остальные процессы запуска происходят также как при работе воспламенителя на газообразном топливе.

Использование изобретения позволит снизить трудоемкость обслуживания ГТД, улучшить эксплуатационные характеристики, обеспечить непрерывность технологического процесса за счет работы без остановки или экстренного запуска резервного двигателя при переходе о газообразного топлива на жидкое и наоборот.

Класс F23Q9/00 Вспомогательные воспламенительные факелы

газомазутная горелка -  патент 2518759 (10.06.2014)
способ безопасной работы горелки в широком диапазоне нагрузок -  патент 2493489 (20.09.2013)
устройство для импульсного зажигания горючей смеси -  патент 2490491 (20.08.2013)
устройство для сжигания топлива и способ сжигания топлива -  патент 2485398 (20.06.2013)
горелка газовоздушная инжекционная для поджига газокислородных машинных резаков -  патент 2471121 (27.12.2012)
устройство дистанционного розжига факельных газов -  патент 2463521 (10.10.2012)
способ сжигания угля микропомола и угля обычного помола в пылеугольной горелке и устройство для его реализации -  патент 2460941 (10.09.2012)
способ регулирования раздельной подачи топлива -  патент 2449217 (27.04.2012)
горелка газовой турбины и газовая турбина -  патент 2439433 (10.01.2012)
запальное устройство -  патент 2424469 (20.07.2011)
Наверх