устройство для беспылевой выдачи кокса из коксовой батареи

Классы МПК:C10B33/00 Разгрузочные устройства для коксовых печей; направляющие устройства для кокса
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Частное предприятие "Домна-92" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-02-07
публикация патента:

Использование: изобретение относится к коксохимической промышленности и предназначено для отвода пылегазовых продуктов, образующихся при выдаче кокса из коксовых печей. Сущность изобретения: пылеотсасывающий зонт 1 снабжен жестко связанным с ним профильным козырьком 3, полость которого соединена с щелевым зазором 5 для отсоса пылегазовых выбросов. На наружных поверхностях зонта и козырька имеются вертикальные ребра. Кокс выгружается через кожух 4, не соприкасаясь с воздухом, а козырек 3 укрывает выгруженный кокс, находящийся в коксовозном вагоне. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Устройство для беспылевой выдачи кокса из коксовой батареи, содержащее располагаемый над коксовозным вагоном в зоне выгрузки кокса пылеотсасывающий зонт и установленный внутри него с образованием между их стенками по периферии зонта щелевого зазора для отсоса пылегазовых выбросов закрытый сверху кожух, через который производится выгрузка кокса, отличающееся тем, что оно снабжено жестко связанным с зонтом профильным козырьком для укрытия загруженного в вагон кокса, полость под которым соединена с щелевым зазором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на наружных поверхностях зонта и козырька выполнены вертикальные ребра из теплопроводного материала высотой 10 15 см, расположенные одно от другого на расстоянии 8 12 см.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к коксохимической промышленности и предназначено для отвода пылегазовых продуктов, образующихся при выдаче кокса из коксовых печей.

Известно устройство для беспылевой выдачи кокса из коксовой батареи, содержащее располагаемый над коксовозным вагоном в зоне выгрузки кокса пылеотсасывающий зонт [1].

При эксплуатации известного зонта выталкиваемый из печи кокс по коксонаправляющей попадает в коксовозный вагон, укрытый пылеотсасывающим зонтом. Пылегазовый поток из отсасывающего зонта через соединительный патрубок попадает в коллектор, находящийся под разрежением, создаваемым дымососом, устанавливаемым за пылеочисткой, а очищенный от пыли газовый поток выбрасывается в атмосферу, при этом засасываемый через зонт воздух проходит сквозь массу выгружаемого из печи кокса и непосредственно контактирует с ним. При этом выгорает 40 кг кокса за одну выгрузку. В результате температура пылегазового потока повышается до 400 - 450oC, следовательно, объем пылегазовых выбросов увеличивается в 2,5 раза.

Таким образом, чтобы обеспечить беспылевую выдачу кокса, необходимо отсасывать увеличенный в 2,5 раза объем газов при одновременном угаре кокса, снижающим выход годного кокса на 0,25%.

Указанный недостаток устранен в известном устройстве для беспылевой выдачи кокса из коксовой батареи, которое содержит располагаемый над коксовозным вагоном в зоне выгрузки кокса пылеотсасывающий зонт и установленный внутри него с образованием между их стенками по периферии зонта щелевого зазора для отсоса пылегазовых выбросов закрытый сверху кожух, через который производится выгрузка кокса [2].

Через щелевой зазор засасывается воздух со скоростью 40 - 60 м/с. Этот скоростной воздушный поток блокирует прорыв пылегазовых выбросов из-под внутреннего зонта наружу и увлекает их с собой. Благодаря тому, что воздух проходит между стенками зонта не соприкасаясь с коксом, кокс не выгорает и температура пылегазовой смеси повышается не более, чем до 100oC (вместо 400 - 450oC при традиционной системе отсоса).

Однако при использовании известного устройства зонтом укрыта лишь часть коксовозного вагона, которая расположена в зоне выгрузки кокса (примерно 5 м по длине вагона), а остальной кокс, находящейся вне укрытия, дымит и потоки восходящей воздушной струи увлекают этот дым в атмосферу, загрязняя ее.

Техническим результатом изобретения является предотвращение выгорания кокса и снижение загрязнения атмосферы.

Для достижение технического результата устройство для беспылевой выдачи кокса из коксовой батареи, содержащее располагаемый над коксовозным вагоном в зоне выгрузки кокса пылеотсасывающий зонт и установленный внутри него с образованием между их стенками по периферии зонта щелевого зазора для отсоса пылегазовых выбросов закрытый сверху кожух, через который производится выгрузка кокса, снабжено жестко связанным с зонтом профильным козырьком для укрытия загруженного в вагон кокса, полость под которым соединена с щелевым зазором.

Кроме того, на наружных поверхностях зонта и козырька выполнены вертикальные ребра из теплопроводного материала, высотой 10 - 15 см, расположенные одно от другого на расстоянии 8 - 12 см.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство для беспылевой выдачи кокса; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для беспылевой выдачи кокса из коксовой батареи содержит пылеотсасывающий зонт 1 и закрытый сверху кожух 4, установленный внутри зонта с образованием между их стенками по периферии зонта щелевого зазора 5. Через кожух 4 осуществляется выгрузка кокса. Зонт 1 с помощью патрубка 6 подсоединен к линии отсоса.

С зонтом 1 жестко связан профильный козырек 3 для укрытия загруженного в вагон кокса. Полость под козырьком соединена с щелевым зазором.

Для увеличения прочности зонта и козырька и для лучшего охлаждения их воздухом на наружных поверхностях зонта и козырька выполнены вертикальные ребра 7 из теплопроводного материала, высотой 10 - 15 см. Ребра 7 расположены одно из другого на расстоянии 8 - 12 см.

Устройство работает следующим образом.

При выгрузке кокса зонт располагается над коксовозным вагоном 2, при этом зонт 1 с кожухом 4 располагается в зоне выгрузки кокса, а козырек 3 - над той частью вагона 2, где кокс после выгрузки расположен ровным слоем.

Кокс из печи выгружается в вагон 2 через кожух 4. Газы отсасываются через щелевой зазор 5. Поскольку воздух через кожух 4 не проходит, то кокс не выгорает при выгрузке из печи. Поток воздуха, входящий в зазор 5, блокирует выбросы пылегазовой смеси наружу. Количество пылегазовой смеси, образующейся во внутреннем зонте невелико, так как воздух "транзитом" через внутренний зонт не проходит.

Если предположить, что весь кислород воздуха, находящегося во внутреннем зонте, пошел на окисление кокса, то угар кокса не превышает 4 кг (вместо 40 кг при традиционной конструкции зонта).

При продвижении коксовозного вагона под зонтом выгружаемый кокс ссыпается в вагон через неподвижную атмосферу внутреннего зонта. Выгруженный кокс располагается в вагоне, заполняя его до бортов, он укрыт козырьком. Активного выгорания кокса над пологой частью зонта не происходит, так как площадь соприкосновения кокса с воздухом ограничивается площадью вагона в плане.

Класс C10B33/00 Разгрузочные устройства для коксовых печей; направляющие устройства для кокса

устройство для выталкивания кокса с низким теплообменом из камеры коксовой печи -  патент 2495907 (20.10.2013)
звеньевая опора коксового барабана -  патент 2490304 (20.08.2013)
установка для коксования с двумя параллельно расположенными рядами печных камер -  патент 2488623 (27.07.2013)
инструмент для измельчения кокса -  патент 2470063 (20.12.2012)
устройство выгрузки полукокса -  патент 2468063 (27.11.2012)
клапан и система дросселирования нижней крышки коксового барабана -  патент 2434046 (20.11.2011)
устройство для улавливания выбросов пыли при выдаче кокса -  патент 2394869 (20.07.2010)
гидравлический резак -  патент 2367678 (20.09.2009)
способ получения кремнефторида натрия -  патент 2356933 (27.05.2009)
гидравлический резак -  патент 2344159 (20.01.2009)
Наверх