транспортное средство

Классы МПК:B60P3/41 для транспортировки бревен
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Рубцовский индустриальный институт Алтайского государственного технического университета (на правах филиала)
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-15
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности. Сущность изобретения: транспортное средство содержит самоходное шасси лесопромышленного трактора с остовом, рамой и лебедкой. Грузовая портальная стрела установлена с возможностью поворота гидроцилиндром в вертикальной плоскости. На поперечине грузовой стрелы закреплен блок, через который запасован трос лебедки, связанный с грузозахватным органом. На раме закреплены кронштейны. Грузовая портальная стрела установлена в средней части остова шасси. Грузовая платформа выполнена в виде кассеты с настилом и упорными стойками и шарнирно закреплена задней частью на задней части остова шасси и опирается средней частью на кронштейны. Вертикальные стойки грузовой портальной стрелы выполнены П-образными. В транспортном положении грузовой портальной стрелы блок размещен на одной вертикали с упомянутыми кронштейнами, а в загрузочно-разгрузочном положениях грузовой портальной стрелы блок расположен под уровнем настила кассеты и за габаритом транспортного средства. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее самоходное шасси лесопромышленного трактора с остовом, рамой и лебедкой, установленную с возможностью поворота гидроцилиндром в вертикальной плоскости грузовую портальную стрелу, на поперечине которой закреплен блок, через который запасован трос лебедки, связанный с грузозахватным органом, кронштейны, закрепленные на раме, и грузовую платформу, отличающееся тем, что грузовая портальная стрела установлена в средней части остова шасси, грузовая платформа выполнена в виде кассеты с настилом и упорными стойками, шарнирно закрепленной задней частью на задней части остова шасси и опирающейся средней частью на упомянутые кронштейны, а вертикальные стойки упомянутой грузовой портальной стрелы выполнены П-образными, при этом в транспортном положении грузовой портальной стрелы упомянутый блок размещен на одной вертикали с упомянутыми кронштейнами, а в загрузочно-разгрузочном положениях грузовой портальной стрелы упомянутый блок расположен над уровнем настила кассеты и за габаритом транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности.

Тяжелые условия эксплуатации лесозаготовительных машин обусловливают их низкий ресурс, что приводит к необходимости ремонтных работ, зачастую в условиях лесосеки, сопровождающихся такелажными операциями при замене вышедших из строя узлов трансмиссии, технологического оборудования, ходовой и других систем. Отсутствие подъемно-транспортных средств в лесу значительно усложняет производство ремонтных работ: требуется либо перебазировка поврежденных машин в места, где развернуты указанные средства, либо доставка этих средств в лесосеку, что не всегда возможно по условиям проходимости по лесной целине ремонтных мастерских на колесной базе, в состав которых входят, как правило, подъемные краны (кран-балки).

Известно транспортное средство, содержащее самоходное шасси лесопромышленного трактора с остовом, рамой и лебедкой, установленную с возможностью поворота гидроцилиндром в вертикальной плоскости грузовую портальную стрелу, на поперечине которой закреплен блок, через который запасован трос лебедки, связанный с грузозахватным органом, кронштейны, закрепленные на раме, и грузовую платформу.

Недостатком известного транспортного средства является сложность конструкции из-за исполнения стоек в виде шарнирно соединенных полурам, связи полурам посредством штанг, наличия ползунов и двух направляющих блоков, а отсутствие полного охвата грузовой платформы сверху стойками стрелы ограничивает сферу использования транспортного средства преимущественно длинномерными грузами.

Техническим результатом изобретения является расширение сферы использования и упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве грузовая портальная стрела с блоком установлена в средней части остова шасси, грузовая платформа выполнена в виде кассеты с настилом и упорными стойками, шарнирно закрепленной задней частью на задней части остова шасси и опирающейся средней частью на кронштейны, вертикальные стойки грузовой портальной стрелы выполнены П-образными, при этом в транспортном положении грузовой портальной стрелы ее блок размещен на одной вертикали с упомянутыми кронштейнами, а в загрузочно-разгрузочном положениях грузовой портальной стрелы блок расположен над уровнем настила кассеты и за габаритом транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежом, где изображен вид сбоку на транспортное средство в транспортном (основные линии) и загрузочно-разгрузочном (штрихпунктирные линии) положениях грузовой портальной стрелы.

Транспортное средство содержит самоходное шасси 1 лесопромышленного трактора, снабженное лебедкой 2 и гидроприводом с силовым гидроцилиндром 3. В средней части остова шасси смонтирована с возможностью поворота гидроприводом в вертикальной плоскости грузовая портальная стрела 4, а в задней части остова установлена грузовая платформа 5. Вертикальные стойки грузовой портальной стрелы выполнены П-образными, на поперечине, соединяющей их, установлен блок 6, через который запасован трос 7 лебедки, связанный с грузозахватным органом. Грузовая платформа 5 выполнена в виде откидной кассеты с настилом и упорными стойками, которая задней частью шарнирно закреплена на остове шасси, а в средней части оперта на кронштейны 8, закрепленные на раме остова шасси.

В транспортном положении грузовой портальный стрелы ее блок 6 размещен на одной вертикали с кронштейнами 8, а в загрузочно-разгрузочном положениях грузовой портальной стрелы блок расположен над уровнем настила кассеты и за габаритом транспортного средства.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для осуществления погрузочных работ стрела 4 поворачивается с помощью гидроцилиндра 3 и устанавливается в крайнее или промежуточное положения. Тросом 7 лебедки, снабженным грузозахватным органом, осуществляется подъем груза на требуемую высоту. При необходимости транспортирования груза он может быть уложен на грузовую платформу 5 соответствующим маневрированием стрелой 4 и срабатыванием лебедки 2. Выгрузка груза может быть осуществлена снятием его с платформы 5 с помощью стрелы 4 и укладкой в нужном месте на нужной высоте путем маневрирования передним и задним ходами транспортного средства, его разворотом и соответствующим срабатыванием лебедки и стрелы.

Таким образом, расширяется сфера использования лесопромышленного трактора, упрощается конструкция, снижаются затраты в производстве за счет применения ряда серийных узлов (лебедки, гидропривода с силовым гидроцилиндром).

Класс B60P3/41 для транспортировки бревен

система и способ использования решетки переднего борта форвардера -  патент 2520671 (27.06.2014)
устройство для бесчокерной трелевки леса -  патент 2494608 (10.10.2013)
транспортное средство -  патент 2484987 (20.06.2013)
машина для бесчокерной трелевки деревьев -  патент 2465765 (10.11.2012)
сортиментовоз -  патент 2461472 (20.09.2012)
кониковое зажимное устройство -  патент 2384430 (20.03.2010)
передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов -  патент 2373079 (20.11.2009)
кониковое зажимное устройство -  патент 2345913 (10.02.2009)
прицепное транспортное средство -  патент 2333852 (20.09.2008)
машина для бесчокерной трелевки деревьев -  патент 2285388 (20.10.2006)
Наверх