поршневое уплотнение

Классы МПК:F02F5/00 Поршневые кольца
F16J9/06 с применением пружин, расширяющих кольца (экспандеров), пружины для этой цели 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Хохлов Иван Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-25
публикация патента:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС. Поршневое уплотнение содержит установленные в канавке поршня одно над другим уплотнительные кольца. Каждое кольцо выполнено составным из двух полуколец, в зазоры между которыми вставлены эластичные уплотнения. Кольца подпружинены к стенкам цилиндра экспандером, фиксатор предотвращает смещение колец относительно друг друга. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Поршневое уплотнение, содержащее установленные в канавке поршня составные уплотнительные кольца, подпружиненные к стенке цилиндра экспандером, фиксатор, предотвращающий смещение колец относительно друг друга, отличающееся тем, что каждое из уплотнительных колец выполнено из двух полуколец, в зазоры между которыми вставлены уплотнительные элементы.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что уплотнительные элементы выполнены из эластичного материала.

3. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде штифта на одном кольце, входящем в отверстие в другом кольце.

4. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что в каждом кольце по меньшей мере один зазор между полукольцами выполнен клиновидной формы, а вставленный в него уплотнительный элемент имеет форму клина.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней в двигателях внутреннего сгорания.

Известно поршневое уплотнение, содержащее установленные в канавке поршня разрезные уплотнительные кольца, подпружиненные к стенкам цилиндра экспандером /1/.

Такое поршневое уплотнение обладает компрессией и повышенным трением, ведущим к быстрому его износу.

Наиболее близким техническим решением является поршневое уплотнение, содержащее установленные в канавки поршня составные уплотнительные кольца, подпружиненные к стенке цилиндра экспандером, фиксатор, предотвращающий смещение колец относительно друг друга /2/.

Недостаток такого уплотнения состоит в том, что по мере износа дугообразных частей (трех) увеличиваются зазоры между дугообразными частями. Это приводит к потере компрессии.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать более эффективное поршневое уплотнение, обладающее малым трением и меньшим износом.

Поставленная задача решается тем, что в поршневом уплотнении, содержащем установленные в канавке поршня составные уплотнительные кольца, подпружиненные к стенкам цилиндра экспандером, фиксатор, предотвращающий смещение колец относительно друг друга, каждое из колец выполнено из двух полуколец, в зазоры между которыми вставлены уплотнительные элементы.

Предпочтительно уплотнительные элементы выполнены из эластичного материала. Фиксатор выполнен в виде штифта на одном конце, входящего в отверстие на другом конце.

По меньшей мере один зазор между полукольцами может иметь клиновидную форму, а вставленный в него уплотнительный элемент форму клина. Это позволяет повысить уплотняющий эффект во время рабочего хода поршня.

На фиг. 1 представлен поршень с уплотнением; на фиг. 2 уплотнительные кольца; на фиг. 3 кольцо с клиновидным уплотнительным элементом.

Поршневое уплотнение состоит из двух уплотнительных колец 1, расположенных друг над другом в канавке поршня. Каждое кольцо выполнено составным из двух полуколец 2, которые поджимаются к стенкам цилиндра экспандером 3. В зазоры между полукольцами 1 вставлены уплотнительные элементы 4, выполненные из эластичного материала.

Кольца 1 установлены в канавке поршня таким образом, чтобы зазоры между полукольцами одного кольца перекрывались полукольцами другого кольца. Для предотвращения смещения колец относительно друг друга служит фиксатор, выполненный, например, в виде штифта 5, расположенного на одном кольце, который входит в отверстие 6 другого кольца.

По меньшей мере один уплотнительный элемент может иметь форму клина 7 (фиг. 3), вставленного в клиновидный зазор между полукольцами. Под действием давления газов клин 7 стремится раздвинуть полукольца 2, увеличивая тем самым уплотняющее действие только во время рабочего хода. В остальное время полукольца прижимаются к стенкам цилиндра только за счет пружинящего действия экспандера 3. При этом жесткость экспандера 3 и угол клина 7 выбраны так, чтобы обеспечить минимальные потери на трение без снижения качества уплотнения.

Класс F02F5/00 Поршневые кольца

маслосъемное поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания -  патент 2499901 (27.11.2013)
поршневая машина -  патент 2497002 (27.10.2013)
уплотнительное устройство поршня -  патент 2493459 (20.09.2013)
газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2486360 (27.06.2013)
поршневой узел -  патент 2469231 (10.12.2012)
кольцо компрессионное -  патент 2465500 (27.10.2012)
маслосъемное поршневое кольцо двигателя внутреннего сгорания -  патент 2458239 (10.08.2012)
поршневое кольцо с вспомогательной радиальной упругостью -  патент 2451852 (27.05.2012)
маслосъемное поршневое кольцо двигателя внутреннего сгорания -  патент 2447307 (10.04.2012)
поршневое уплотнение двигателя внутреннего сгорания -  патент 2447306 (10.04.2012)

Класс F16J9/06 с применением пружин, расширяющих кольца (экспандеров), пружины для этой цели 

Наверх