вагонный замедлитель

Классы МПК:B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Игнатюк Георгий Иванович[MD],
Игнатюк Олег Георгиевич[MD],
Павличенко Игорь Викторович[MD]
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-19
публикация патента:

Использование: рельсовый транспорт. Сущность изобретения: свободный конец направляющей балки 1 замедлителя установлен ниже рельса со скользящей посадкой в щеке 7 упора, в которой расположен винтовой подъемник 8, связанный с основанием базы 9, червячным редуктором 10 и электроприводом 11. Гидропневманический цилиндр 3 заполнен до поршневой части его полости газом и после него - жидкостью для лучшего уплотнения в сальнике заднего днища. Головка 4 цилиндра 3 служит одновременно фланцем и кронштейном, на конце которого с конусной насадкой находятся ось с установленным на ней катком. Для прочности конструкции замедлителей, устанавливаемых на каждом из рельсов пути, их направляющие балки 1 между собой жестко связаны перемычками. Для синхронной работы цилиндров 3 замедлителей последние соединены трубопроводом для уравнивания давления газа в каждой из них, а также установлен на одном из цилиндров штуцер для заполнения газом цилиндров, проверки давления в них и штуцеров для заполнения жидкостью допоршневой полости (на чертеже не указаны). Для свободного движения катка головки 4 цилиндра 3 при торможении и возврате ее в рабочее положение головка рельса внутри пути срезана на длине рабочего хода и усилена по прочности с обратной стороны (на чертеже не указано). Для дистанционного и автоматического управления замедлителем на основании базы 9 винтового подъемника 8 в соответствующих местах установлены электрические конечные выключатели. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Вагонный замедлитель, содержащий шарнирно смонтированную на основании вдоль рельсового пути направляющую балку, несущую опоры гидропневматического цилиндра, шток которого через указанную шарнирную связь направляющей балки также связан с основанием, а корпус выполнен с упором для взаимодействия с колесом вагона, смонтированные на основании подъемник направляющей балки и опору ее конца с направляющими вертикальными щеками, отличающийся тем, что конец направляющей балки установлен по скользящей посадке между щеками опоры, выполненной в виде полого цилиндра, а подъемник выполнен винтовым и включает в себя электродвигатель, редуктор, связанный с гайкой, сопряженной с расположенным в полом цилиндре винтом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций.

Известен вагонный замедлитель [1] расположенный на железнодорожном пути, имеющий направляющую балку, расположенную под углом, по концам которой на скользящих опорах установлен гидропневматический цилиндр с головкой, контактирующей с колесом движущегося вагона. Гидропневматический цилиндр заполнен газом и жидкостью разделенных плавающим поршнем, рабочий поршень и шток которого вместе с направляющей балкой шарнирно закреплены в основании фундамента. На переднем конце балки установлен скользящий упор, своей пятой опирающийся на основание, расположенное наклонно и выполненое с выемкой, снабженное фиксатором положения направляющей балки и стопорным кольцом. Гидравлическая полость цилиндра сообщена с дополнительной полостью, выполненной в стенке цилиндра прорезями, имеющими по концам трапецеидальную форму.

Фиксатор положения цилиндра выполнен в виде подпружиненного штока с расположенной на нем платформой и запирающейся электромагнитной защелкой.

К недостаткам аналога следует отнести ограничение длины рабочего хода цилиндра с потерей тормозной мощности за счет перемещения плавающего поршня. Наличие прорезей в стенке цилиндра снижает давление в цилиндре в конце рабочего хода, снижая при этом тормозную мощность.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности в работе замедлителя в режиме дистанционного и автоматического управления.

Поставленная цель достигается тем, что свободный конец направляющей каждой из балок замедлителя установлен ниже рельса пути со скользящей посадкой в щеке упора, в которой расположен винтовой подъемник, связанный с основанием базы червячным редуктором и электроприводом. Гидропневматический цилиндр заполнен до поршневой его полости газом и после него жидкостью.

Головка цилиндра служит одновременно фланцем и кронштейном, на конце которого на оси установлен каток.

Для прочности конструкции замедлителя его спаренные гидропневматические цилиндры с направляющими балками и уравнивания в них давлений, направляющие балки жестко закреплены между собой, а цилиндры соединены трубопроводом.

Головка рельса внутри колеи срезана на длине рабочего хода и усилена с обратной стороны.

Для дистанционного и автоматического управления на основании базы винтового подъемника установлены электрические конечные выключатели.

На фиг. 1 изображен замедлитель в разрезе со стороны А; на фиг. 2 - замедлитель со стороны В; на фиг. 3 головка гидропневматического цилиндра.

Вагонный замедлитель расположен на железнодорожному пути, имеет направляющую балку 1, по концам которой на скользящих опорах 2 установлен гидропневматический цилиндр 3 с головкой 4. Гидропневматический цилиндр 3 заполнен газом, рабочий поршень и шток 5 которого вместе с направляющей балкой 1 закреплены шарнирно в основании 6.

Свободный конец направляющей балки 1 установлен со скользящей посадкой в щеке 7, в которой расположен винтовой подъемник 8, связанный с основанием базы 9 червячным редуктором 10 и электроприводом 11.

Рабочий ход гидропневматического цилиндра 3 ограничен упорами 12. Головка цилиндра 3 служит одновременно фланцем 13 с кронштейном, на конце которого находится каток на оси 14.

Вагонный замедлитель работает следующим образом: замедлитель с его направляющей балкой 1, с гидропневматическим цилиндром 3 и штоком 5 с опущенным винтовым подъемником 8 находится в нижнем нерабочем положении.

В рабочее положение замедлитель устанавливается винтовым подъемником 8 с помощью включения привода 11 через червячный редуктор 10 на опорной основе 9. При движении вагона на позицию торможения, его колесо сталкивается с головкой 4 гидропневматического цилиндра 3 через каток, отжимая при этом цилиндр, в сторону движения вагона в свое крайнее положение. Первоначальное давление в цилиндре повышается, оказывая сопротивление движению вагона и этим вызывая его торможение. При окончании указанного цикла торможения, головка 4 цилиндра 3 выходит из контакта с колесом и вновь под повышенным давлением возвращается в первоначальное рабочее положение.

Дистанционное или автоматическое управление замедлителем осуществляется с помощью установленных электрических конечных выключателей на основании базы 9, допускающих включение электропривода в одну или другую сторону, верхнее или нижнее нерабочее положение.

Класс B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения

способ изготовления тормозных шин вагонных замедлителей, устанавливаемых на тормозных позициях сортировочных горок, и тормозная шина для вагонных замедлителей -  патент 2504493 (20.01.2014)
способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона -  патент 2476340 (27.02.2013)
переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонных замедлителях -  патент 2442712 (20.02.2012)

устройство заграждающее балочное -  патент 2436694 (20.12.2011)
тормозное устройство -  патент 2408486 (10.01.2011)
устройство для торможения вагонов -  патент 2397901 (27.08.2010)
способ торможения вагонов на ручных тормозных позициях сортировочных горок -  патент 2379207 (20.01.2010)
тормозная система подвижного состава для сортировочных горок -  патент 2321513 (10.04.2008)
тормозное устройство клавишного типа -  патент 2233222 (27.07.2004)
внешняя тормозная система подвижного состава -  патент 2202489 (20.04.2003)
Наверх