устройство для предохранения обуви от скольжения

Классы МПК:A43C15/02 укрепленные на подошвах 
Патентообладатель(и):Яишницин Николай Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-03
публикация патента:

Использование: в обувной промышленности, в частности в средствах противоскольжения обуви. Задача, решаемая изобретением создание простого в изготовлении и удобного в использовании противоскользящего приспособления не портящего внешний вид обуви. Сущность изобретения: устройство для предохранения обуви от скольжения представляет собой съемную галошу, выполненную из эластичного материала, содержащую средство противоскольжения. Галоша мелкая, высота бортика галоши 20 - 24 мм, увеличивающаяся вдвое в носочной и пяточной частях. Средство противоскольжения состоит из металлических шипов особой конструкции, жестко закрепленных в подошве галоши. Высота шипа h и радиус основания шипа r находятся в соотношении h : r = 4 : (5-6); толщина шипа D и толщина основания шипа d - в соотношении D : d = 1 : 2. Галоша натягивается на подошву обуви и облегает ее за счет эластичности резины, принимая форму подошвы. Эластичные борта галоши облегают носок и пятку обуви и прочно удерживают галошу на подошве обуви. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к противоскользящей технике или устройствам, закрепляемым на обуви с целью безопасного передвижения пешеходов в период гололеда и по уплотненному накатанному снежному покрову тротуаров и дорог для исключения травматизма людей.

Известен противоскользящий браслет, содержащий средство противоскольжения, установленное на обуви с возможностью перевода в рабочее и нерабочее положение. Средство противоскольжения состоит из соединенных между собой отдельных элементов в виде колец. Под каблуком подошвы кольца соединены в сегмент, а в передней части подошвы в ленту. Для закрепления средства противоскольжения на обуви используют полукольцо, шарнирно установленное на боковой поверхности пяточного закругления каблука посредством пластины, жестко соединенной с каблуком [1]

Известно также устройство для предохранения обуви от скольжения со средством крепления его на обуви, содержащее базовую П-образную пластину, загнутые концы которой обращены вверх от грунта. На основании базовой пластины с ходовой поверхности на продолжении загнутых концов закреплены шипы, имеющие форму многогранника, две грани которого выполнены в виде прямоугольников, а основание и торцевая грань выполнены в виде равнобедренных треугольников. В загнутых концах П-образной пластины выполнены отверстия для фиксации устройства, в которых размещены крепежные ремни [2]

Однако эти технические решения достаточно сложны в изготовлении и применении, громоздки и внешне не очень эстетичны. Кроме того фиксирующие элементы ускоряют износ обуви.

Наиболее близким к заявляемому является устройство для предохранения обуви от скольжения, содержащее литую из эластичного материала галошу, имеющую носочную, пяточную части, борта и подошву со средствами противоскольжения, выполненным в виде металлических шипов с основаниями, жестко закрепленных в подошве [3]

Указанная конструкция является недостаточно надежной за счет возможности соскальзывания галоши с обуви, потери надежности крепления шипа в подошве и сцепления шипа со скользкой поверхностью.

Задача решаемая изобретением, создание надежного противоскользящего устройства, не портящего внешний вид обуви.

Задача решена за счет того, что борта галоши выполнены высотой не менее 20 мм, при этом ее носочная и пяточная части выполнены в два раза выше бортов, соотношение высоты шипа и радиуса его основания равно 4 (5 6), а соотношение толщины шипа и его основания равно 1:2.

Противоскользящее приспособление представляет собой съемную галошу, выполненную из эластичного материала. Галоша мелкая, одевается на подошву обуви, повторяет контур подошвы и имеет бортик высотой 20-25 мм, увеличивающийся вдвое в носочной и пяточной частях. В подошве галоши жестко закреплены металлические шипы особой конструкции. Высота шипа (h) и радиус основания шипа (r) находятся в соотношении h:r 4:(5-6); толщина основания шипа d и толщина шипа D в соотношении D:d 1:2.

Для лучшего облегания шипа материалом подошвы основание со стороны шипа снято на конус.

Все соотношения получены экспериментальным путем. При изменении соотношения в меньшую сторону шипы теряют устойчивость, а изменения в большую сторону не имеют смысла.

Увеличение высоты бортов в носочной и пяточной частях допустимо, но это ухудшает внешний вид обуви.

Для женской обуви на высоком каблуке противоскользящее приспособление аналогично, но имеет отличие. Подошва съемной эластичной галоши повторяет контур носочной части обуви, а на месте каблука выполнено сквозное отверстие.

На фиг. 1 8 изображено предлагаемое устройство для предохранения обуви от скольжения, где 1 съемная галоша; 2 подошва галоши с расположением шипов; 3 шип; h высота шипа, r радиус основания шипа, D толщина шипа, d толщина основания шипа; А заделка шипа в подошву галоши.

Предлагаются две конструкции. 1. Для обуви на сплошной подошве или обуви на небольшом каблуке мужской и женской. 2. Для женской обуви на высоком каблуке.

Первая конструкция была изготовлена в виде литой галоши из эластичной резины и жестко закрепленных в подошве стальных шипов. Подошва галоши повторяет контур подошвы обуви и имеет толщину 2 3 мм. Эластичные борта галоши толщиной 0,8 1 мм облегают подошву обуви, а для прочного удержания на обуви предусмотрен напуск на носок и завышенную заднюю часть. За счет растяжения эластичной резины бортов галоша прочно удерживается на обуви.

В подошву галоши вварены 10 стальных шипов (6 в носочной и 4 в пяточной частях), что позволяет уверенно передвигаться по открытому ледяному покрову. Стальные шипы изготавливают из стали марки не ниже Ст.45 и подкаливаются для усиления износоустойчивости.

Заделка шипов галоши показана на чертеже.

Конструкция галоши для обуви с высоким каблуком аналогична первой, но имеет отличие. В этом случае эластичная подошва галоши повторяет контур носочной части обуви, а на месте каблука выполнено сквозное отверстие. Эластичные борта имеют напуск на носок обуви для прочного удержания на ней, а пяточная часть галоши охватывает пяточную часть обуви выше каблука и за счет растяжения резины удерживает галошу на обуви. В носочную часть подошвы эластичной галоши варено 6 шипов аналогично первой конструкции, см. фиг. 2.

Эта конструкция так же, как и первая, легко одевается и снимается с обуви, имеет еще меньший вес и занимает меньше места, но позволяет хорошо передвигаться по скользкой поверхности.

Устройство используется следующим образом.

При выходе из помещения галоши одеваются на подошву, эластичный материал легко растягивается на нужный размер. При входе в помещение галоши легко снимаются с обуви и убираются в любой полиэтиленовый пакет. Галоши могут изготавливаться в цвет обуви, имеют малый вес, легко одеваются и снимаются с обуви, занимают мало места могут переноситься в женской сумочке, пакете и пр.

При серийном изготовлении можно предусмотреть изготовление футляра для хранения и транспортировки галош.

Литература:

1. Авторское свидетельство N 1818062, А 43 С 15/10.

2. Авторское свидетельство N 1449099 А 43 С 15/00.

3. Патент США N 3616552, кл. А 43 В 1/10, 1971.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Устройство для предохранения обуви от скольжения, содержащее литую из эластичного материала галошу, имеющую носочную и пяточную части, борта и подошву со средством противоскольжения, выполненным в виде металлических шипов с основаниями, жестко закрепленных в подошве, отличающееся тем, что борта галоши выполнены высотой не менее 20 мм, а носочная и пяточная ее части в два раза выше бортов, при этом высота шипа h и радиус его основания r находятся в соотношении h r 4 (5 6), а толщина шипа D и толщина его основания d находятся в соотношении D d 1 2.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в подошве галоши на месте, соответствующем каблуку обуви, выполнено сквозное отверстие.



Наверх