устройство облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Классы МПК:F02N11/08 электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):21 Научно-исследовательский испытательный институт (автомобильной техники) Минобороны России
Приоритеты:
подача заявки:
1995-04-05
публикация патента:

Использование: устройство предпускового ускоренного контролируемого заряда аккумуляторных батарей и облегчения электропуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней сети переменного тока. Сущность изобретения: устройство снабжено силовым трансформатором, к которому подключен тиристорный выпрямитель, блоком управления тиристорным выпрямителем, и защитным контактором, обмотка которого через диод подключена к аккумуляторной батарее транспортного средства, причем блок управления снабжен пороговой схемой, управляющим трансформатором, вторичные обмотки которого связаны с управляющими электродами тиристоров выпрямителя, и вспомогательным преобразователем напряжения, к которому через выходной транзистор пороговой схемы подключен управляющий трансформатор, причем вход пороговой схемы подключен к аккумуляторной батарее, а между последней и выходом тиристорного выпрямителя включен контакт защитного контактора. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, содержащее силовой трансформатор, к которому подключен тиристорный выпрямитель, блок управления тиристорным выпрямителем и защитный контактор, обмотка которого через диод подключена к аккумуляторной батарее транспортного средства, отличающееся тем, что блок управления снабжен пороговой схемой, управляющим трансформатором, вторичные обмотки которого связаны с управляющими электродами тиристоров выпрямителя, и вспомогательным преобразователем напряжения, к которому через выходной транзистор пороговой схемы подключен управляющий трансформатор, причем вход пороговой схемы подключен к аккумуляторной батарее, а между последней и выходом тиристорного выпрямителя включен контакт защитного контактора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для предпускового ускоренного контролируемого заряда аккумуляторных батарей, а также в качестве вспомогательного устройства для облегчения электропуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней сети переменного тока.

Известно устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств (авт.св. СССР N 1590618, кл. F 02 N 11/08), содержащее источник с устройством его включения, по меньшей мере один пост пуска с выводами для подключения к аккумулятору транспортного средства, определитель правильности подключения к аккумулятору транспортного средства, пороговое устройство и реле времени. Недостатком данного устройства является использование трехфазной электрической сети переменного тока, исключающего его применение при наличии только однофазной сети, использование в электрической схеме электродвигателя и генератора для двойного преобразования энергии, что снижает общий КПД устройства, а также отсутствие контроля за процессом заряда аккумуляторных батарей.

Заявляемое устройство обеспечивает предпусковой ускоренный контролируемый заряд аккумуляторных батарей транспортного средства, а также облегчает электропуск его двигателя.

Блок-схема устройства представлена на фиг. 1.

Устройство содержит силовой трансформатор 1, тиристорный выпрямитель 2, блок управления тиристорным выпрямителем 3, защитный контактор 4 с выводами 5 и 6 для подключения к аккумуляторной батарее 9 транспортного средства и контрольные проводники 7 и 8. Выход силового трансформатора 1 соединен с блоком управления тиристорным выпрямителем 3 и с тиристорным выпрямителем 2, связанными между собой, где выход последнего через защитный контактор 4 выводами 5 и 6 соединен с клеммами аккумуляторной батареи 9, связанной контрольными проводниками 7 и 8 с блоком управления тиристорным выпрямителем 3.

Сущность работы заявляемого устройства поясняется принципиальной электрической схемой, представленной на фиг.2.

Устройство облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств содержит силовой трансформатор 1, выпрямитель на тиристорах 2 5, защитный контактор 6 с последовательно включенным диодом 7 и схему управления тиристорным выпрямителем, представленную на остальных элементах.

Устройство работает следующим образом.

При подключении устройства к сети переменного тока питающее напряжение подается на трансформатор 11, с выхода которого через диоды 21 24 и открытый коллектор эмиттерный переход транзистора 25 поступает на трансформатор 20, со вторичных обмоток которого через диоды 16 19 и резисторы 12 15 подается на управляющие электроды тиристоров 2 5. Одновременно с трансформатора 1 напряжение поступает на вход выпрямителя 2 5. Выход устройства через клеммы 8, 9 соединяется с аккумулятором 10 транспортного средства. При правильной полярности подключения клемм 8, 9 через диод 7 и обмотку контактора 6 протекает ток аккумулятора 10, при достаточном напряжении которого замыкаются контакты контактора 6, соединяющие выходы выпрямителя 2 5 с аккумулятором 10 транспортного средства. При этом на аккумулятор 10 с выхода устройства поступает максимальный ток заряда, вызывая соответственно увеличение напряжения на поверхности пластин аккумулятора 10, которое одновременно через резистор 30 и диод 29 поступает на стабилитрон 28 и транзистор 27. Превышение напряжения аккумулятора в процессе заряда выше номинального приводит к пробою стабилитрона 28, транзистор 27 открывается, запирая соответственно транзистор 25, и ток в цепи управления тиристорами 2 5 исчезает. При этом фаза заряда прерывается и происходит перераспределение потенциалов между поверхностными и глубинными слоями пластин аккумулятора 10. Напряжение на клеммах аккумулятора 10 снижается, достигая значения, при котором стабилитрон 28 закрывается и процесс заряда повторяется.

При включении стартера в момент запуска двигателя транспортного средства в результате падения напряжения на клеммах аккумуляторной батареи схема управления обеспечивает наличие непрерывного отпирающего потенциала на управляющих электродах тиристоров 2 5, что соответствует отдаче в нагрузку максимальной электрической мощности трансформатора 1 и работе устройства в буферном режиме.

После запуска двигателя транспортного средства при наличии зарядного тока от его штатной генераторной установки напряжение бортовой сети возрастает и устройство переходит в режим холостого хода.

Класс F02N11/08 электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей 

устройство запуска двигателя для транспортного средства с функцией глушения двигателя на холостом ходу -  патент 2524528 (27.07.2014)
способ управления автоматической остановкой двигателя автотранспортного средства -  патент 2522948 (20.07.2014)
система электропитания транспортного средства -  патент 2520180 (20.06.2014)
система для запуска двигателя и способ управления двигателем -  патент 2510467 (27.03.2014)
система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2502889 (27.12.2013)
механизм включения стартера -  патент 2451206 (20.05.2012)
система электростартерного пуска -  патент 2447314 (10.04.2012)
система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2433300 (10.11.2011)
система пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2431055 (10.10.2011)
устройство электростартерного пуска двигателя -  патент 2430261 (27.09.2011)
Наверх