устройство для остановки потерявшего управление поезда

Классы МПК:B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Научно- исследовательский институт транспортного строительства"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-09
публикация патента:

Использование: применяется в путевых тормозных устройствах рельсового транспорта. Сущность изобретения: между рельсами устанавливают рамы, включающие тормозные балки и разжимающие их пружины. В состоянии готовности к работе балки удерживаются в нерабочем положении разрушаемыми стяжками. На подвижном экипаже монтируется нож. При необходимости аварийной остановки поезда нож опускается в положение, в котором он рассекает предохранительные стяжки. Освобожденные тормозные балки перемещаются под действием пружин в рабочее положение и, соприкасаясь с бандажами изнутри колеи, создают тормозное усилие, необходимое для остановки поезда. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для остановки потерявшего управление поезда, содержащее расположенные параллельно рельсам подпружиненные тормозные балки, представляющие собой отдельные съемные рамы, отличающееся тем, что устройство снабжено управляющим элементом и разрушаемой стяжкой для удержания тормозных балок в нерабочем положении, пружины выполнены состоящими из двух частей, одни концы которых соединены посредством резьбового соединения между собой, а другие их концы соединены с тормозными балками, при этом съемные рамы установлены внутри колеи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управляющий элемент выполнен в виде ножа, смонтированного на движущемся экипаже для разрушения в заданный момент разрушаемой стяжки.

Описание изобретения к патенту

Устройство предназначено для остановки поезда, потерявшего управление на спуске (например, на затяжном).

Известны вагонные замедлители, используемые для регулировки скорости вагонов на сортировочной горке, включающие тормозные балки, приводимые в действие электрической, пневматической или механической системами, например по авт. св. СССР N 1787843, B 61 K 7/08, 1994 г. авт. св. N 1801843, B 61 K 7/08, 1994 г.

Их недостатком является наличие сложной системы управления и привода, необходимость питания устройства электроэнергией и сжатым воздухом, а также невозможность управления ими с локомотива. Установка такого устройства требует больших капитальных затрат, если такое устройство проектировать на перегоне, то необходимо предусматривать компрессорную установку и подключение к линии электроснабжения. Тормозное усилие, развиваемое электропневматическим вагонным замедлителем, достаточно лишь для изменения скорости вагонного отцепа, двигающегося относительно медленно, но ни в коей мере не достаточно для остановки поезда, потерявшего управление на крутом затяжном спуске в случае, когда его скорость может достигать 100 км/ч и более. Если для этой цели применить целую группу электропневматических замедлителей, то и затраты на данное решение окажутся неприемлемыми.

Известно устройство по авт.св. СССР N 1794736, B 61 K 7/02, 1993 г. содержащее расположенные параллельно рельсам подпружиненные тормозные балки, представляющие собой отдельные съемные рамы. Его недостатком является неуправляемость.

Техническим результатом, ожидаемым от применения, является упрощение и удешевление устройства, снижение затрат на его монтаж и повышение надежности его работы при реализации возможности управления им с движущегося локомотива. Указанная цель достигается тем, что тормозной механизм выполнен в виде простой, легкосъемной конструкции и включается с локомотива оригинальным приемом путем принудительного разрушения (рассечения) предохранительных деталей напольных устройств. Предохранительная деталь (стяжка) и установленный на экипаже (локомотиве) нож для ее рассечения являются компонентами, позволяющими реализовать указанное управляющее воздействие.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 (а, б) показана конструкция устройства: на фиг. 2 управляющий элемент.

Устройство включает в себя металлическую легкосъемную раму, состоящую из двух тормозных балок 1 и разжимающих их пружин 2. В распрямленном (рабочем) состоянии пружины приводят тормозные балки в рабочее положение, в котором балки упираются в бандажи колес 3 подвижного состава. В сжатом состоянии (состояние готовности) пружины удерживаются разрушаемой стяжкой 4 в виде ленты.

Каждая пружина состоит из двух деталей, скрепленных резьбовым соединением 5. Пружина разжимает балки при затянутом резьбовом соединении. При ослаблении резьбового соединения действие балок на бандажи колес прекращается.

На локомотиве (фиг.2) установлен подвижной нож 6, приводимый в действие машинистом. В опущенном состоянии нож выходит из габарита подвижного состава и рассекает стяжки напольных тормозных устройств.

Подготавливают устройство к установке в путь следующим образом. Затягивают резьбовые соединения 5. Сжимают пружины 2 так, чтобы захваты не входили в габарит подвижного состава и не препятствовали прохождению колес. Скрепляют балки в предварительно-напряженном состоянии металлической лентой (стяжкой 4), прикрепляемой (например, привариваемой) к балкам. Подготовленную таким образом раму доставляют к месту установки, укладывают внутри колеи и прикрепляют к шпалам костылями. На затяжном спуске устанавливают группу рам с тем, чтобы развиваемого ими тормозного усилия хватило для полной остановки поезда, двигавшегося с максимально возможной на данном спуске скоростью.

Работает устройство следующим образом.

При невозможности остановки поезда обычным способом (например, в случае отказа тормозной системы), машинист приводит в действие механизм, опускающий нож 6. Перемещаясь вдоль пути, кож 6 рассекает предохранительные стяжки 4, что приводит к распрямлению пружин 2. Балки 1 перемещаются в рабочее положение и своими рабочими гранями упираются в бандажи колес 3 изнутри колеи, создавая тормозное усилие, приводящее к остановке поезда.

После того, как потерявший управление поезд остановлен, для возможности его дальнейшего следования ослабляют резьбовые соединения 5, в результате чего воздействие тормозных балок 1 на бандажи колес 3 прекращается. После этого поезд может продолжать движение. После его прохода отработавшие напольные устройства (рамы) заменяют новыми.

Рама изготавливается такой величины, чтобы ее можно было установить на путь и демонтировать с него имеющимися в наличии подъемно-транспортными средствами.

Класс B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения

способ изготовления тормозных шин вагонных замедлителей, устанавливаемых на тормозных позициях сортировочных горок, и тормозная шина для вагонных замедлителей -  патент 2504493 (20.01.2014)
способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона -  патент 2476340 (27.02.2013)
переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонных замедлителях -  патент 2442712 (20.02.2012)

устройство заграждающее балочное -  патент 2436694 (20.12.2011)
тормозное устройство -  патент 2408486 (10.01.2011)
устройство для торможения вагонов -  патент 2397901 (27.08.2010)
способ торможения вагонов на ручных тормозных позициях сортировочных горок -  патент 2379207 (20.01.2010)
тормозная система подвижного состава для сортировочных горок -  патент 2321513 (10.04.2008)
тормозное устройство клавишного типа -  патент 2233222 (27.07.2004)
внешняя тормозная система подвижного состава -  патент 2202489 (20.04.2003)
Наверх