дорожный каток

Классы МПК:E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Динапак Хеви Эквипмент АБ (SE)
Приоритеты:
подача заявки:
1995-09-28
публикация патента:

Использование: уплотнение асфальтовых покрытий дорожными катками. Кабина катка обеспечивает эргономичное рабочее место для оператора и отличный обзор вальцов катка, в частности, боковых кромок посредством асимметричного расположения кабины, т. е. одна сторона кабины выступает за пределы кромок вальцов, и за счет вращения с возможностью смещения в горизонтальной плоскости сиденья водителя вместе с рулевым колесом и органами управления. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Дорожный каток, содержащий вальцы, закрепленные посредством вилкообразных элементов к раме, на которой установлена кабина, отличающийся тем, что кабина установлена со смещением одной из ее боковых сторон за пределы торцов вальцов для обеспечения обзора вдоль кромок вальцов, причем другая сторона кабины расположена в пределах ширины вальцов, а вилкообразные элементы крепления одного из вальцов наклонены для предотвращения блокирования обзора вдоль кромки вальцов.

2. Каток по п.1, отличающийся тем, что расположенные в кабине сидение водителя, рулевое управление и органы управления установлены с возможностью вращения и смещения в горизонтальной плоскости для обеспечения обзора боковых кромок вальцов со стороны смещения кабины.

3. Каток по п. 2, отличающийся тем, что сидение водителя оборудовано предохранительным ремнем, а кабина выполнена безопасной со средством защиты при опрокидывании.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для уплотнения асфальтовых покрытий на дорогах и, в которых обеспечивается эргономическое рабочее место оператора в кабине дорожного катка и отличный обзор за вальцами дорожного катка, в частности за боковыми кромками вальцов. Такой обзор является важным фактором при позиционировании дорожного катка на предназначенной для уплотнения поверхности. Уплотнение дорожных покрытий достигается за счет повторных прохождений взад-вперед через участок дороги, ширина которого равна или чуть меньше ширины самого широкого вальца дорожного катка.

Для оператора очень важно иметь четкое представление о точном боковом расположении кромок вальца, особенно при работе около бордюрных камней или прочих возвышающихся над поверхностью демаркационных ориентиров. Оператор также должен иметь возможность держать свою голову в вертикальной плоскости, образуемой боковыми кромками вальцов при движении дорожного катка вперед-назад.

Известны дорожные катки, содержащие вальцы, закрепленные посредством вилкообразных элементов к раме, на которой установлена кабина (1).

Дорожные катки известного уровня техники с кабинами не дают возможности оператору легко и просто иметь желаемый обзор за положением кромок вальцов. Это связано с тем фактором, что кабина у таких катков уже ширины самих вальцов, поэтому невозможно правильно уплотнить дорожные поверхности в непосредственной близости от вертикальных объектов, например, бордюрных камней или телеграфных столбов. В подобных ситуациях оператору придется высовываться из одного из открываемых боковых окон кабины, а следовательно, он будет подвергаться воздействию внешней среды, например, воздействию выхлопных газов, дождя, ветра, шума и т.д. т.е. кабина в данном случае не выполняет своей основной функции защиты оператора от воздействия внешних факторов среды. Кроме того, в подобных ситуациях он/она вынуждена занимать неудобную и некомфортную для своего тела позицию. Несмотря на эти неудобства он/она так и не будут иметь четкой линии обзора, особенно вдоль кромки переднего вальца, поскольку вилкообразная деталь рамы дорожного катка частично блокирует обзор оператора.

Задачей изобретения является устранение отмеченных выше недостатков за счет установки на дорожном катке асимметричной безопасной кабины, которая гарантирует отличный обзор оператору, который используется предохранительным ремнем, например, он может отлично видеть непосредственно из кабины кромки вальца по направлению движения дорожного катка. Это становится возможным в том случае, если кабина достаточно выступает вправо, не выходя за пределы кромок вальца влево, чтобы обеспечить уплотнение левой стороной вальца дорожной поверхности вблизи вертикальных препятствий. Кроме того, по меньшей мере, вилкообразная деталь переднего вальца выполнена с возможностью наклона назад, чтобы эта вилкообразная деталь не загораживала водителю линию обзора вдоль кромки переднего вальца. Необходимым условием создания оптимального в эргономическом плане интерьера кабины, особенно для широких дорожных катков, является то, чтобы сиденье водителя и органы управления могли поворачиваться и перемещаться горизонтально в достаточной степени, чтобы водитель имел комфортные рабочие условия в процессе движения дорожного катка взад-вперед.

На фиг. 1 показан вид спереди дорожного катка с асимметрично расположенной кабиной; на фиг. 2 вид сбоку упомянутого дорожного катка; на фиг. 3 вид сверху интерьера кабины, когда сиденье для водителя расположено по центру при движении катка вперед; на фиг. 4 вид сверху интерьера кабины, когда сиденье водителя повернуто и смещено в горизонтальной плоскости, чтобы водитель имел отличный обзор за положением правых кромок вальцов через окно в асимметричной части кабины в процессе движения дорожного катка вперед.

Дорожный каток содержит асимметричную безопасную кабину 1 с секцией 2 справа, по направлению движения, которая выходит за пределы внешней кромки 4а правого переднего вальца 4. В данном случае, левая часть 3 кабины не выходит за пределы внешней кромки вилкообразной детали левого вальца 5. Вращающееся с возможностью смещения в горизонтальной плоскости сиденье водителя 6 (сиденье водителя 6, рулевое колесо 7 и органы управления 8 имеют одну общую раму) показано в правильной позиции, которая дает водителю 9 отличный обзор вдоль кромки 4а вальца. Сиденье водителя также оборудовано предохранительным ремнем (не показан), а сама кабина имеет защиту против опрокидывания, т.е. кабина сконструирована и прикреплена к раме дорожного катка с таким расчетом, чтобы она защищала водителя в случае опрокидывания катка. Передний валец 4 катка жестко крепится к рамной секции 10 с помощью вилкообразной детали вальца 5. Задний конец 12 шарнирно крепится к рамной секции 11 с помощью вилкообразной детали вальца 13. Рамные секции 10 и 11 соединены между собой с помощью рулевого механизма рамы 18. Передняя рамная секция 10 оборудована асимметричной безопасной кабиной 1, в которой расположено вращающееся с возможностью смещения в горизонтальной плоскости сиденье водителя 6 вместе с выполненными за одно целое рулевым колесом 7 и органами управления 8. Линии обзора оператора 9 вдоль кромки переднего вальца обозначены ссылочными позициями 14 и 15, а видимая в процессе движения катка вперед за пределами кромки вальца площадь поверхности земли помечена буквой "х". При движении дорожного катка назад с помощью линий обзора 16 и 17 оператор может видеть за пределами кромки 12а вальца площадь поверхности земли, помеченную буквой "у".

Класс E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах

подвесная вакуумная камера для дорожного катка -  патент 2494188 (27.09.2013)
шарнирная конфигурация для соединения двух частей транспортного средства и транспортное средство -  патент 2484996 (20.06.2013)
пневмокаток для проминки оснований дорог -  патент 2398063 (27.08.2010)
валец дорожного катка -  патент 2390599 (27.05.2010)
каток для проминки оснований дорог -  патент 2387753 (27.04.2010)
невесомый каток для уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов с плотностью, соответствующей пределу их прочности -  патент 2386743 (20.04.2010)
способ уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов укатыванием (варианты) -  патент 2374382 (27.11.2009)
комбинированный агрегат для подготовки оснований под автозимники на болотах -  патент 2373322 (20.11.2009)
агрегат для проминки с армированием оснований под автозимники на болотах -  патент 2372441 (10.11.2009)
способ догрузки вальцов грунтовых катков и способ конструктивного построения модельного ряда грунтовых катков -  патент 2360065 (27.06.2009)
Наверх