складывающееся заднее сиденье транспортного средства

Классы МПК:B60N2/06 скользящие
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-16
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортной технике, в частности к складывающимся задним сиденьям автомобиля. Сущность: складывающееся заднее сиденье транспортного средства содержит установленные с возможностью откидывания вперед "пакетом" подушку и спинку, снабженную фиксирующим устройством для связи с кузовом, причем подушка в передней части шарнирно связана с кузовом, а в задней части шарнирно связана со спинкой посредством петель. Петли состоят из неподвижного и подвижного звеньев, последнее из которых выполнено в виде зубчатой пары элементов и с внешним зацеплением, где первый элемент жестко закреплен на спинке, а второй элемент шарнирно закреплен на неподвижном звене, содержащем прорезь. Конец второго элемента взаимодействует с фиксатором подковообразной формы, жестко закрепленным, при помощи сварки, на полу кузова транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Складывающееся заднее сиденье транспортного средства, содержащее установленные с возможностью откидывания вперед "пакетом" подушку и спинку, снабженную фиксирующим устройством для связи с кузовом, причем подушка в передней части шарнирно связана с кузовом, а в задней части шарнирно связана со спинкой посредством петель, состоящих из неподвижного и подвижного звеньев, отличающееся тем, что подвижное звено выполнено в виде зубчатой пары элементов с внешним зацеплением, где первый элемент жестко закреплен на спинке, а второй элемент шарнирно закреплен на неподвижном звене, содержащем прорезь, причем конец второго элемента взаимодействует с фиксатором, жестко закрепленным на полу кузова транспортного средства.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор имеет подковообразную форму.

3. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор закреплен на полу кузова при помощи сварки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к складывающимся задним сиденьям автомобиля.

Известно сиденье автомобиля, которое содержит с возможностью откидывания вперед "пакетом" подушку и спинку. Подушка в передней части шарнирно связана с кузовом автомобиля при помощи первой поперечной оси, а спинка в нижней части посредством шарниров крепится к подушке при помощи второй поперечной оси. Откидывание вперед "пакетом" подушки и спинки осуществляется при помощи поворотного рычага, который с одной стороны в нижней части спинки крепится посредством шарниров к третьей поперечной оси и с другой стороны в основании крепится к четвертой поперечной оси. Подушка и поворотный рычаг образуют перекрещивающиеся кронштейны для развертывания спинки в горизонтальное положение относительно подушки, когда спинка поворачивается вперед приблизительно на 180 /аналог заявка ФРГ N 2849985, кл. B 60 N 1/10, 1987 г.

К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести сложность в изготовлении, что увеличивает себестоимость узла.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является складывающееся заднее сиденье транспортного средства /прототип а.с.SU N 1393678, кл. B 60 N 1/10, 1988), где сиденье содержит спинку и подушку, установленные с возможностью откидывания вперед "пакетом". Подушка в передней части шарнирно связана с кузовом, а в задней части шарнирно связана со спинкой посредством петель. Каждая петля состоит из неподвижного звена закрепленного на подушке, подвижного звена, связанного со спинкой, соединенных с осью с выступающим участком. Фиксатор включает в себя закрепленный на кузове кронштейн с открытой сверху прорезью для легкоразъемного соединения с выступающим участком оси, а также закрепленный на этом кронштейне палец для взаимодействия с крюком, которым заканчивается конец подвижного звена петли.

К недостаткам данной конструкции можно отнести невозможность ее использования при раздельных сиденьях.

Задача изобретения направлена на повышение прочности и жесткости конструкции, на ее компактность.

Для решения этой задачи складывающееся заднее сиденье транспортного средства содержит установленные с возможностью откидывания вперед "пакетом" подушку и спинку, снабженную фиксирующим устройством для связи с кузовом, причем подушка в передней части шарнирно связана с кузовом, а в задней части шарнирно связана со спинкой посредством петель, состоящих из неподвижного и подвижного звеньев, последнее из которых выполнено в виде зубчатой пары элементов с внешним зацеплением, где первый элемент жестко закреплен на спинке, а второй элемент шарнирно закреплен на неподвижном звене, содержащем прорезь, причем конец второго элемента взаимодействует с фиксатором поковообразной формы, жестко закрепленным при помощи сварки, на полу кузова транспортного средства.

На фиг. 1 изображено заднее сиденье автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - петля спинки при укладывании спинки на подушку, вид сбоку; на фиг. 3 петля спинки при откидывании подушки со спинкой вперед; на фиг. 4 сечение А-А фиг. 1.

Сиденье 1 содержит спинку 2 и подушку 3, которые откидываются вперед "пакетом", что увеличивает грузовую площадку в багажнике.

Спинка 2 по краям шарнирно крепится к подушке 3, которая в передней части крепится с помощью шарнира 4 к полу 5 транспортного средства. В верхней части спинки 2 удерживается от вращения фиксирующими устройствами 6, крепящимися на боковине 7 кузова транспортного средства.

Каждая петля 8 спинки 2 содержит неподвижное звено 9, закрепленное при помощи крепежа 10 к подушке 3 и подвижное звено, состоящее из двух элементов 11 и 12, образующих зубчатую пару с внешним зацеплением. Элемент 11 жестко крепится к спинке 2 сиденья 1 при помощи болтов 13 и к неподвижному звену 8 с помощью шарнира 14. Элемент 12 крепится к неподвижному звену 8 с помощью шарнира 15, причем его конец 16 выполнен в форме крюка, направленным зевом назад по направлению движения транспортного средства.

В рабочем положении сиденья 1 фиксатор 17, жестко закрепленный при помощи сварки на полу 5 кузова, входит в прорезь 18 неподвижного звена 9, которая предназначена для легкоразъемного соединения с фиксатором 17, а элемент 12 крюком 16 охватывает фиксатор 17, который имеет подковообразную форму, тем самым фиксирует его в неподвижном звене 9.

При откидывании сиденья 1 вперед для увеличения грузовой площадки в багажнике, необходимо после отпирания фиксирующего устройства 6 уложить спинку 2 на подушку 3, при этом вращение элемента 11 через зубчатое зацепление передается элементу 12, который поворачивается вокруг шарнира 15, при этом крюк 16 выходит из зацепления с фиксатором 17.

После выхода крюка 16 из зацепления с фиксатором 17 сиденье 1 откидывается вперед относительно шарнира 4 подушки 3, при этом фиксатор 17 выходит из прорези 18 в неподвижном звене 9 петли 8.

При такой конструкции петли 8 спинки 2 нагрузка, действующая на спинку 2 передается через неподвижное звено 9 посредством прорези 18 на фиксатор 17, жестко закрепленный на полу 5 кузова, что в целом разгружает подушку 3.

Вышеописанную конструкцию можно применить как на цельных сидениях так и на раздельных.

Класс B60N2/06 скользящие

опорная конструкция для панелей пола -  патент 2510341 (27.03.2014)
система сиденья с принудительной направляющей -  патент 2489278 (10.08.2013)
шарнирный механизм для спинки сиденья автомобиля -  патент 2210300 (20.08.2003)
направляющая салазок для сиденья автомобиля и сиденье, оборудованное салазками с такими направляющими -  патент 2190544 (10.10.2002)
механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства -  патент 2159189 (20.11.2000)
устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства -  патент 2133201 (20.07.1999)
сиденье транспортного средства -  патент 2097220 (27.11.1997)
трансформируемое сиденье с санкционируемым доступом -  патент 2081762 (20.06.1997)
устройство для перемещения сиденья -  патент 2076504 (27.03.1997)
устройство для регулирования наклона спинки сиденья -  патент 2045419 (10.10.1995)
Наверх