призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления с изношенными плунжерными парами

Классы МПК:F02D1/04 механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя, например центробежными регуляторами
F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Патентообладатель(и):Полосин Юрий Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-02
публикация патента:

Использование: регулирование подачи топлива насосами высокого давления. Сущность изобретения: для восстановления пусковой подачи топлива в призме обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления с изношенными плунжерными парами, содержащей наклонную рабочую поверхность и паз пусковой подачи с поверхностью, параллельной наклонной рабочей поверхности, паз пусковой подачи углубляют на величину призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого   давления с изношенными плунжерными парами, патент № 2097591 , определенную по формуле призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого   давления с изношенными плунжерными парами, патент № 2097591 , где qп.т. - требуемая пусковая подача топлива насосом, мм3; qп.д. - действительная пусковая подача топлива насосом, мм3; k - коэффициент коррекции пусковой подачи, мм2. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления с изношенными плунжерными парами, содержащая наклонную рабочую поверхность и паз пусковой подачи с поверхностью, параллельной наклонной рабочей поверхности, отличающаяся тем, что паз углублен на величину призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого   давления с изношенными плунжерными парами, патент № 2097591, определяемую по формуле

призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого   давления с изношенными плунжерными парами, патент № 2097591

где gпт требуемая пусковая подача топлива насосом, мм3;

gпд действительная пусковая подача топлива насосом, мм3;

k коэффициент коррекции пусковой подачи, мм2.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регулированию подачи топлива топливных насосов высокого давления.

Известно, что одной из основных причин выбраковки насосов высокого давления в эксплуатации является необеспечение ими пусковой подачи топлива на данном режиме из-за износа плунжерных пар [1 и 2]

Известна призма обогатителя регулятора типа РВ топливных насосов типа ЛСТНМ и ТН, выполняющая функцию обогащения подачи топлива при перегрузках дизеля и его пуске, содержащая наклонную рабочую поверхность и паз пусковой подачи с поверхности, параллельной наклонной рабочей поверхности, установленная на валике с выполненной на нем выточкой в виде усеченных конусов, обращенных друг к другу меньшими основаниями. Благодаря этой выточке исключается возможность заедания сальника при возвращении валика в исходное состояние, что обеспечивает надежную работу обогатителя при пуске [3]

Недостатком известной призмы является то, что глубина паза пусковой подачи призмы является недостаточной при уменьшении пусковой подачи ниже допускаемой в результате износа плунжерных пар.

Цель изобретения восстановление пусковой подачи топлива путем более полного использования ресурса плунжерных пар при величине пусковой подачи топлива ниже допускаемого значения.

Цель достигается тем, что призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления содержит наклонную рабочую поверхность и паз пусковой подачи, последний углубляют на величину призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого   давления с изношенными плунжерными парами, патент № 2097591 которая определяется по формуле:

призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого   давления с изношенными плунжерными парами, патент № 2097591

где qп.т. требуемая пусковая подача топлива насосом, мм3;

qп.д. действительная пусковая подача топлива насосом, мм3;

k коэффициент коррекции пусковой подачи, мм2.

Углубление паза пусковой подачи призмы на определенную по формуле величину дает возможность регулируемому упору вместе с вилкой тяги, тягой регулятора и рейкой насоса переместиться на большую величину по сравнению с исходной и тем самым увеличить активный ход плунжера, а следовательно, увеличить пусковую подачу топлива до требуемой величины.

Известные технические решения, содержащие признаки отличительной части формулы изобретения заявляемого решения, не обнаружены. Поэтому предложенное решение соответствует критерию "существенные отличия".

На чертеже представлена призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления.

Призма содержит корпус 1, на котором имеется наклонная рабочая поверхность 2 и паз пусковой подачи 3, при этом поверхность паза пусковой передачи параллельна рабочей поверхности.

При работе насосов типа ЛСТНМ и ТН, имеющих призму обогатителя, необходимо произвести следующее: отрегулировать насос согласно ТК на капремонт; проверить действительную пусковую подачу топлива насосом; в случае, если она меньше допускаемой величины, следует снять призму обогатителя; углубить паз обогащения пусковой подачи на величину, определяемую по формуле:

призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого   давления с изношенными плунжерными парами, патент № 2097591

где призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого   давления с изношенными плунжерными парами, патент № 2097591 - величина, на которую следует углубить паз пусковой подачи призмы обогатителя, мм;

qпт требуемая величина пусковой подачи топлива, мм3;

qпд действительная величина пусковой подачи топлива, мм 3;

k коэффициент коррекции пусковой подачи, мм2 (k=23,3 мм2 определен экспериментально).

Пример выполнения.

После регулировки насосов пусковая подача топлива насосом (действительная) оказалась равной 140 мм 3, а надо получить (требуемую) пусковую подачу 175 мм3.

Вычисляем величину, на которую необходимо подрезать паз призмы обогащения пусковой подачи топлива:

призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого   давления с изношенными плунжерными парами, патент № 2097591

Более, чем на 3 мм увеличить глубину паза не рекомендуем.

Углубление паза обогащения пусковой подачи призмы обогатителя регулятора топливных насосов дает возможность продлить срок службы плунжерных пар и насоса в целом на 1,5-2 тыс. моточасов.

Класс F02D1/04 механическими устройствами, реагирующими на изменение скорости двигателя, например центробежными регуляторами

муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива дизеля -  патент 2426907 (20.08.2011)
способ повышения кпд двигателей с помощью сложного теплового цикла, роторно-поршневой двигатель для осуществления указанного способа и регулятор оборотов вала роторно-поршневого двигателя -  патент 2403414 (10.11.2010)
автоматическая муфта для изменения угла опережения впрыска топлива с двухступенчатым центробежным механизмом -  патент 2276742 (20.05.2006)
система регулирования многотопливного дизеля -  патент 2246019 (10.02.2005)
система регулирования газодизеля -  патент 2241134 (27.11.2004)
устройство для автоматического регулирования подачи топлива -  патент 2194182 (10.12.2002)
регулятор автомобильного дизеля с корректором по наддуву -  патент 2144997 (27.01.2000)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2140554 (27.10.1999)
устройство комбинированного управления подачей топлива дизеля -  патент 2132475 (27.06.1999)
устройство управления топливоподачей дизеля -  патент 2129217 (20.04.1999)

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх