способ работы транспортного дизеля

Классы МПК:F02B47/04 иных веществ или их смеси с водой или водяным паром 
F02N17/08 облегчение запуска иными, чем тепловые, средствами 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Барнаултрансмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-19
публикация патента:

Использование: в двигателестроении, а именно в способах работы дизелей в высокогорных условиях (ВГУ). Сущность изобретения: способ работы транспортного дизеля заключается в подаче в цилиндры дизеля топлива с присадкой-активаторов самовоспламенения с количеством присадки, определяемом соотношением

способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583

где qпр - количество подаваемой присадки, % от расхода топлива; A = (1,4 - 2,1) - безразмерный эмпирический коэффициент, учитывающий влияние высоты над уровнем моря, при этом нижний предел диапазона относится к высотам (0 - 2000 м над уровнем моря), а верхний - к 2500 - 4500 м над уровнем моря; qт - расход дизельного топлива; H - высота над уровнем моря, м; n = (2,2 - 2,5) - показатель степени, учитывающий влияние высоты над уровнем моря (т.е. Pв и Tв), при этом нижний предел указанного диапазона относится к высотам 0 - 2000 м над уровнем моря, а верхний - к высотам 2500 - 4500 м над уровнем моря; способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583 = Э0х; способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583 - увеличение цетанового числа (ЦЧ) смеси при добавлении к ней присадки; Э0 - увеличение ЦЧ смеси при добавлении 1%-ной базовой (ЦГН) присадки; Эх - увеличение ЦЧ смеси при добавлении к ней рабочей присадки. Изобретение обеспечивает: оптимизацию цетанового числа смеси топлива и расхода присадки к топливу, в зависимости от изменения параметров окружающего воздуха (P,T), повышение надежности работы деталей, образующих поверхность камеры сгорания. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ работы транспортного дизеля, заключающийся в подаче в цилиндры последнего топлива с присадкой-активатором самовоспламенения, отличающийся тем, что в условиях высокогорья присадку к топливу подают в количестве, определяемом соотношением

способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583

где qпр количество подаваемой присадки, от расхода топлива;

А (1,4 2,1) безразмерный эмпирический коэффициент, учитывающий влияние высоты над уровнем моря, при этом нижний предел диапазона относится к высотам (0 2000 м над уровнем моря), а верхний к 2500 4500 м над уровнем моря;

способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583 расход дизельного топлива;

Н высота над уровнем моря, м;

n (2,2 2,5) показатель степени, учитывающий влияние высоты над уровнем моря (т.е. Рв и Тв) при этом нижний предел указанного диапазона относится к высотам 0 2000 м над уровнем моря, а верхний к высотам 2500 4500 м над уровнем моря;

способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583 увеличение цетанового числа смеси при добавлении к ней присадки;

Эо увеличение цетанового числа смеси при добавлении 1%-ной базовой (ЦНГ) присадки;

Эх увеличение цетанового числа смеси при добавлении к ней рабочей присадки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы транспортных дизелей со струйным смесеобразованием, а именно к способам работы дизелей в высокогорных условиях (ВГУ).

Известен способ обеспечения работы дизельного двигателя, заключающийся в подержании на постоянном уровне или изменении по заданному закону давления и плотности воздуха на впуске дизеля. (Авиационные двигатели: Сб.статей/Под ред. М.А.Левина. Машгиз, 1951, с. 3 5).

Недостатками такого способа работы дизельного двигателя являются ограниченность использования только для дизелей с наддувом, сложность системы обеспечения изменения по заданному закону давления и плотность воздуха на впуске дизеля.

Для дизелей без газотурбинного наддува наиболее близким по достигаемому результату является способ работы транспортного дизеля, заключающийся в подаче в цилиндры последнего дизельного топлива с присадкой-активатором самовоспламенения (авт. св. СССР N 1083687, кл. F 02 N 17/08, 1982) - прототип.

Добавление в дизельное топливо присадки повышает цетановое число (ЦЧ) смеси, что позволяет существенно облегчить самовоспламенение и последующее сгорание топлива при изменении параметров окружающей среды (Pв:Tв).

Недостатками работы дизеля по этому способу являются:

отсутствие оптимизации расхода дорогостоящей базовой присадки (циклогексилнитрат) в зависимости от изменения параметров окружающей среды;

трудность обеспечения оптимального ЦЧ смеси при использовании присадок, отличных от базовой присадки;

в связи с этими недостатками повышение вероятности эрозионного разрушения ("выгорания") поверхностей деталей, образующих огневую поверхность камеры сгорания.

Задача изобретения оптимизация ЦЧ смеси топлива и расхода присадки к топливу в зависимости от изменения параметров окружающего воздуха (Pв, Тв, повышение надежности работы деталей, образующих поверхность камеры сгорания.

Решение задачи осуществляется за счет того, что в способе работы транспортного дизеля, заключающемся в подаче в цилиндры последнего дизельного топлива с присадкой-активатором самовоспламенения, согласно изобретению в условиях высокогорья присадку к топливу подают в количестве, определяемом соотношением

способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583

где qпр количество подаваемой присадки, от расхода топлива;

A (1,4 2,1) безразмерный эмпирический коэффициент, учитывающий влияние высоты над уровнем моря, при этом нижний предел диапазона относится и высотам (0 2000 м над уровнем моря), а верхний к 2500 4500 м над уровнем моря;

qт расход дизельного топлива;

H высота над уровнем моря, м;

n (2,2 2,5) показатель степени, учитывающий влияние высоты над уровнем моря (т.е. Pв и Tв), при этом нижний предел указанного диапазона относится к высотам 0 2000 м над уровнем моря, а верхний к высотам 2500 4500 м над уровнем моря;

способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583

способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583 увеличение ЦЧ смеси при добавлении к ней присадки;

Э0 увеличение ЦЧ смеси при добавлении 1%-ной базовой (ЦГН) присадки;

Эх увеличение ЦЧ смеси при добавлении к ней рабочей присадки.

Новые существенные признаки предлагаемого способа не присущи другим известным способам работы транспортного дизеля. Совокупность существенных признаков изобретения достаточны и необходимы для достижения технического результата и поставленной задачи.

Предлагаемый способ работы транспортного дизеля поясняется чертежом, где дан график изменения количества присадки, добавляемой к топливу, при работе дизеля в ВГУ.

При работе транспортного дизеля в ВГУ главной задачей является, с одной стороны, обеспечение приемлемых параметров рабочего процесса на режимах нагрузки, главным образом по допустимым потерям эффективной мощности, показателям динамики цикла (dP/d способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583 ), другой стороной, в обеспечении стабильного самовоспламенения топлива на режимах малых нагрузок, холостого хода и пуска.

Опыты эксплуатации дизелей транспортного назначения в ВГУ показывают, что при снижении давления и температуры окружающего воздуха (при увеличении высоты над уровнем моря) сгорание топлива в цилиндрах приобретает детонационный характер. В камере сгорания дизеля возникают высокочастотные (ВЧ) колебания давления с большой амплитудой (так называемое квазидетонационные сгорания), что приводит к эрозионному повреждению и разрушению (выгоранию) огневых поверхностей камеры сгорания (головки цилиндров и днища поршня). Это связано, в первую очередь, со значительным увеличением периода задержки воспламенения ti при работе дизеля в ВГУ, т.е. смещение начала воспламенением далеко за ВМТ, а также с мгновенным воспламенением значительного количества топлива, поданного за период воспламенения. В результате этого происходит увеличение максимального давления сгорания Pz и возникновение вышеупомянутых высокочастотных колебаний давления с большой амплитудой.

Обычно с целью исключения этого явления уменьшают угол начала подачи топлива, что в свою очередь, проводит к дополнительному уменьшению мощности и увеличению расхода топлива. Однако не решает задачи обеспечения устойчивой работы дизеля на режимах малых нагрузок и холостого хода и пуска.

Работа транспортного дизеля в ВГУ, на котором реализуется заявляемый способ работы, осуществляется следующим образом.

Для обеспечения высокой надежности и стабильности работы при работе в ВГУ к топливу в специальную камеру добавляют присадку-активатор самовоспламенения, увеличивающую цетановое число смеси. Образованную смесь подают в цилиндры дизеля, где она воспламеняется и сгорает при значениях способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583i равных работе дизеля в нормальных условиях, т.е. вблизи ВМТ. Подачу присадки-активатора к топливу осуществляют в количестве, определяемом соотношением

способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583

где qпр количество подаваемой присадки, от расхода топлива;

A (1,4 2,1) безразмерный эмпирический коэффициент, учитывающий влияние высоты над уровнем моря, при этом нижний предел диапазона относится к высотам (0 2000) м над уровнем моря), а верхний 2500 4500 м над уровнем моря;

qт расход дизельного топлива:

H высота над уровнем моря, м;

n (2,2 2,5) показатель степени, учитывающий влияние высоты над уровнем моря (т.е. Pв и Tв, при этом нижний предел указанного диапазона относится к высотам 0 2000 м над уровнем моря, а верхний к высотам 2500 4500 м над уровнем моря;

способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583

способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583 увеличение ЦЧ смеси при добавлении к ней присадки;

Э0 увеличение ЦЧ смеси при добавлении 1% базовой (СГН) присадки;

Эх увеличение ЦЧ смеси при добавлении к ней рабочей присадки.

Добавка к дизельному топливу присадки-активатора (ЦГН) способствует более быстрому возникновению первичных очагов воспламенения и тем самым сокращению периода задержки воспламенения способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583i а следовательно и уменьшению доли топлива, сгорающего за период задержки воспламенения (dP/d способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583) снижается. Сокращение ti приводит к улучшению параметров рабочего процесса и его стабильности при работе дизеля по внешней характеристике в ВГУ, при этом обеспечивается устойчивая работа двигателя и на режимах частичных нагрузок и пуска, снижается температура выхлопных газов. Уменьшение динамики цикла (dP/d способ работы транспортного дизеля, патент № 2097583) устраняет возможность возникновения детонационного сгорания, что повышает надежность работы деталей, образующих огневую поверхность камеры сгорания, так как не происходит эрозионного разрушения материала этих деталей. Повышается надежность и долговечность работы дизеля.

Реализация способа работы дизеля транспортного назначения в условиях высокогорья позволяет повысить стабильность работы дизеля и устраняет возможность эрозионного разрушения материала головки и днища поршня.

Класс F02B47/04 иных веществ или их смеси с водой или водяным паром 

устройство для приготовления и хранения горючей водорастворимой присадки -  патент 2406866 (20.12.2010)
поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2345230 (27.01.2009)
способ работы двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2338077 (10.11.2008)
рабочий цикл в двухтактном двс и двигатель -  патент 2311547 (27.11.2007)
четырехтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2299340 (20.05.2007)
многотопливный дизельный двигатель повышенной мощности -  патент 2285814 (20.10.2006)
система всасывания или подачи увлажняющего газа -  патент 2262614 (20.10.2005)
способ форсирования мощности двигателей внутреннего сгорания -  патент 2196903 (20.01.2003)
двигатель внутреннего сгорания с устройством дозированной подачи водяного пара -  патент 2189469 (20.09.2002)
способ работы двигателя внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2169275 (20.06.2001)

Класс F02N17/08 облегчение запуска иными, чем тепловые, средствами 

Наверх