способ возведения дорожной конструкции

Классы МПК:E01C3/00 Основания под покрытия дорог
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Никитин Владимир Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-02
публикация патента:

Область использования: дорожное строительство. Сущность изобретения: термообработку слоя грунта и последующих слоев из минеральных строительных материалов производят полосами, между которыми оставляют полосы, термически не обработанные. Термическую обработку верхнего слоя производят, уменьшая расстояние между полосами, термически обработанными как в продольном, так и в поперечном направлении, т.е. выполняя их более часто, чем полосы нижележащих слоев. Поперечные полосы термически обработанного грунта выполняют под углом 45 - 90o по отношению к продольным полосам. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Способ возведения дорожной конструкции, включающий устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта при температуре его плавления, укладку на него последующих слоев дорожной одежды из минеральных строительных материалов и термообработку каждого слоя при температуре плавления материала, при этом каждый слой предварительного уплотняют, отличающийся тем, что термообработку каждого слоя конструкции выполняют отдельными взаимно пересекающимися и продольными, поперечными полосами, при этом продольные полосы располагают параллельно оси проезжей части дороги, а поперечные под углом 45 90o к продольным полосам, причем продольные и поперечные полосы каждого последующего слоя выполняют со смещением относительно полос предыдущего слоя и расстояния между полосами в верхнем слое меньше, чем в нижних слоях дорожной конструкции.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения дорожных конструкций, включающим термическое укрепление грунта.

Известный способ возведения конструкции включает устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта при температуре его плавления, укладку на него последующих слоев дорожной одежды из минеральных строительных материалов и термообработку каждого слоя при температуре их плавления, укладку дополнительного шероховатого слоя из зернистых сыпучих строительных материалов путем вдавливания зерен в расплавленный слой и последующее удаление остатков при охлаждении слоя, термообработку откосов с образованием совместно со слоями дорожной одежды замкнутых обойм.

Недостатком способа является то, что термообработка каждого слоя дорожной одежды требует значительных энергозатрат.

Целью изобретения является снижение энергоемкости возведения дорожной конструкции за счет снижения энергоемкости термообработки каждого слоя.

Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения дорожной конструкции, включающем устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта при температуре его плавления, укладку на него последующих слоев дорожной одежды из минеральных строительных материалов и термообработку каждого слоя при температуре их плавления, с предварительным уплотнением каждого слоя согласно изобретению термообработку каждого слоя конструкции выполняют отдельными взаимопересекающимися продольными и поперечными полосами, при этом продольные полосы располагают параллельно оси проезжей части дороги, а поперечные под углом 45 90o к продольным полосам, причем продольные и поперечные полосы каждого последующего слоя выполняют со смещением относительно полос предыдущего слоя, и расстояния между полосами в верхнем слое меньше, чем в нижних слоях дорожной конструкции.

Сопоставительный анализ заявленного способа возведения дорожной конструкции и прототипа показывает, что он отличается от известного тем, что термообработку каждого слоя конструкции выполняют отдельными взаимопересекающимися продольными и поперечными полосами, при этом продольные полосы располагают параллельно оси проезжей части дороги, а поперечные под углом 45 90o к продольным полосам, причем продольные и поперечные полосы каждого последующего слоя выполняют со смещением относительно полос предыдущего слоя, и расстояния между полосами в верхнем слое меньше, чем в нижних слоях дорожной конструкции.

Таким образом, заявляемый способ возведения дорожной конструкции соответствует критерию "новизна".

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной области строительства и, следовательно, обеспечивают заявленному способу возведения дорожной конструкции соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлена предлагаемая дорожная конструкция: вид сбоку; на фиг. 2 схема продольного расположения полос в плане; на фиг. 3 схема продольного и поперечного расположения полос в плане под углом 90o друг к другу; на фиг. 4 и 5 схема продольного и поперечного расположения полос в плане под углом 45o друг к другу; на фиг. 6 схема расположения полос под углом 45o к оси дороги; вид сверху; на фиг. 7 схема продольного и поперечного расположения полос, расположенных под углом 45o к оси дороги.

Пример.

Грунт отсыпают, планируют, например автогрейдером, затем производят термическую обработку слоя грунта полосами в продольном и поперечном направлении по отношению к оси проезжей части дорожной конструкции.

Термическую обработку производят, например, с использованием плазмотрона и источников их питания, например плазмообразующей станцией ППС-300.

После термической обработки полос грунта немедленно и непрерывно отсыпают следующий слой грунта или слой из минеральных строительных материалов и производят термическую обработку этого слоя полосами в продольном и поперечном направлении по отношению к оси проезжей части дорожной конструкции, причем это полосы смещают относительно полос термически обработанного грунта нижележащего слоя. Таким же образом производят термическую обработку последующих полос грунта или минеральных строительных материалов.

Термическую обработку верхнего слоя производят, уменьшая расстояние между полосами, термически обработанными как в продольном, так и в поперечном направлении, т. е. выполняя их более часто, чем полосы нижележащих слоев. Необходимо отметить, что поперечные полосы термически обработанного слоя выполняют под углом от 45o до 90o по отношению к термически обработанным продольным полосам.

Продольные полосы могут иметь различное расстояние друг от друга. Например, на полосе наката они устраиваются чаще, чем вне ее.

Класс E01C3/00 Основания под покрытия дорог

конструкция дорожной одежды -  патент 2528073 (10.09.2014)
способ осушения торфяных болот при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов -  патент 2527033 (27.08.2014)
композиция для устройства оснований дорожных одежд и других сооружений -  патент 2520118 (20.06.2014)
дорожная конструкция -  патент 2516603 (20.05.2014)
дорожная конструкция -  патент 2516408 (20.05.2014)
автомобильная дорога -  патент 2508428 (27.02.2014)
композиция для устройства дорожной одежды автодорог -  патент 2505638 (27.01.2014)
гибкая укрепляющая лента, используемая для армирования грунтовых сооружений -  патент 2503778 (10.01.2014)
способ закрепления грунта или фундамента -  патент 2503768 (10.01.2014)
дренажная система земляного полотна дороги -  патент 2495194 (10.10.2013)
Наверх