рельсовое скрепление

Классы МПК:E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Архипов Валерьян Михайлович,
Колесников Юрий Александрович,
Куцкин Сергей Ильич,
Терновых Александр Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-02-08
публикация патента:

Использование: на железнодорожном транспорте, в частности, в конструкциях рельсовых стыковых скреплений. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит два элемента, взаимодействующие с рельсом - стыковые накладки 1 и, прикрепитель, включающий в себя болт 2, гайку 3, шайбу 4 и винтовую пружину 5 с отогнутым внешне концом 6. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее элементы, взаимодействующие с рельсом, и прикрепители, каждый из которых включает в себя болт, гайку и шайбу, отличающееся тем, что болт снабжен винтовой пружиной, витки которой размещены во впадинах резьбы на свободном конце болта с возможностью контакта с гайкой, причем один конец витка отогнут внешне.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям рельсового стыкового соединения и рельсового скрепления.

Известно рельсовое стыковое скрепление (Басилов В.В. и др. Справочник инженера-путейца. М. Транспорт, 1972, т. 1, с. 310, рис. 39, 40), содержащее стыковые накладки (элементы взаимодействующие с рельсом) и прикрепители, каждый из которых включает в себя болт, шайбу и гайку (ближайший аналог).

Недостатком этого соединения является недостаточная надежность соединения вследствие самопроизвольного отвинчивания гаек с болтов, что приводит к разрушению соединения.

Технический результат изобретения повышение надежности. Он достигается тем, что в рельсовом скреплении, содержащем элементы, взаимодействующие с рельсом, и прикрепитель, включающий в себя болт, гайку и шайбу, болт снабжен винтовой пружиной, витки которой размещены во впадинах резьбы на свободном конце болта с возможностью контакта с гайкой, причем один конец витка отогнут внешне.

Рельсовое скрепление, общий вид которого представлен на чертеже содержит два элемента, взаимодействующих с рельсом 1 (стыковые накладки) и прикрепитель, включающий в себя болт 2, гайку 3, шайбу 4 и винтовую пружину 5 с отогнутым концом 6.

По предлагаемому изобретению рельсы 7 и 8 соединяют следующим образом: на подрельсовые основания устанавливают рельсы 7 и 8 и элементами, взаимодействующими с рельсами 1, фиксируют рельсы 7 и 8 в горизонтальном и вертикальном направлениях, а болтами 2 и с шайбами 4 и гайками 3 закрепляют эти рельсы, после чего на конец болта 2 навинчивают винтовую пружину 5. Отогнутый конец 6 винтовой пружины 5 предназначен для восприятия усилия, потребного для навинчивания пружин 5. В процессе эксплуатации винтовая пружина 5 обеспечивает надежное предохранение от самопроизвольного отвинчивания гайки 3 с болта 2, что обеспечивает прижатие элемента для взаимодействия с рельсом 1 и не позволяет разрушаться скреплению.

Класс E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения

рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс -  патент 2521071 (27.06.2014)
способ размагничивания рельсового изолирующего стыка и устройство для его осуществления -  патент 2511738 (10.04.2014)
рельсовое стыковое соединение -  патент 2509836 (20.03.2014)
рельсовое стыковое электроизолирующее соединение -  патент 2501902 (20.12.2013)
сглаживающая рельсовая стыковая накладка -  патент 2501901 (20.12.2013)
способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
силовая опорная система для рельсового стыка -  патент 2493312 (20.09.2013)
безударный рельсовый стык -  патент 2492285 (10.09.2013)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2481431 (10.05.2013)
накладка стыковая и способ ее применения -  патент 2478152 (27.03.2013)
Наверх