погрузчик

Классы МПК:B66F9/00 Устройства для подъема громоздких или тяжелых грузов с целью их погрузки или выгрузки
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Беркович Анатолий Юрьевич,
Жаворонков Андрей Владимирович,
Ратнер Генрих Львович,
Толмачев Алексей Наумович,
Фарафонов Владимир Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-18
публикация патента:

Использование: строительные машины, в частности погрузчики с телескопическим стреловым оборудованием. Сущность изобретения: погрузчик содержит шасси, выполненное в виде соединенных шарнирно передней и задней полурам с колесными мостами. На передней полудней полурам5е смонтирована кабина и телескопическое стреловое оборудование. Погрузчик имеет выносные опоры, которые смонтированы с внешней стороны колесного моста передней полурамы с возможностью установки своими опорными поверхностями за пределами колесной базы погрузчика. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Погрузчик, содержащий шасси, выполненное в виде соединенных шарнирно передней и задней полурам с колесными мостами, телескопическое стреловое оборудование и выносные опоры, отличающийся тем, что снабжен кабиной, которая смонтирована на указанной передней полураме, на которой смонтировано телескопическое стреловое оборудование, а выносные опоры смонтированы с внешней стороны колесного моста передней полурамы с возможностью установки своими опорными поверхностями за пределами колесной базы погрузчика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к погрузчикам с телескопическим стреловым оборудованием.

Известен погрузчик, содержащий шасси, выполненное в виде соединенных шарнирно передней и задней полурам с колесными мостами, телескопическое стреловое оборудование и выносные опоры.

Недостатком известного погрузчика является невозможность при данной колесной базе (без увеличения) погрузчика увеличить его грузоподъемность, что сужает его эксплуатационные возможности.

Кроме того, при проведении грузоподъемных работ на выносных опорах, когда вывешивается задняя полурама, колеса передней полурамы находятся под существенной нагрузкой, что отрицательно влияет на надежность машины.

К другому недостатку, которым определяется понижение надежности, относится и ограничение маневренности, связанное с тем, что при проведении грузоподъемных работ, как на выносных опорах так и без них, одна из полурам относительно другой (из условий безопасности) не может быть повернута на угол больший, чем угол, который соответствует положению стрелы в плане над любым (левым или правым) передней полудней полурамы. Так, если стрела находится над одним из колес, то на это колесо приходится весьма существенная нагрузка, что способствует снижению надежности погрузчика. Однако, как правило, такое расположение стрелы, ограничивает угол поворота рамы, а следовательно, и маневренность погрузчика, так как поворот на больший угол может привести к нарушению устойчивости и опрокидыванию погрузчика.

Технический результат изобретения расширение эксплуатационный возможностей с одновременным повышением надежности машины.

Технический результат достигается тем, что погрузчик, содержащий шасси, выполненное в виде соединенных шарнирно передней и задней полурам с колесными мостами, телескопическое стреловое оборудование и выносные опоры, снабжен кабиной, которая смонтирована на указанной передней полураме, на которой смонтировано телескопическое стреловое оборудование, а выносные опоры смонтированы с внешней стороны колесного моста передней полурамы с возможностью установки своими опорами поверхностями за пределами колесной базы погрузчика.

На фиг. 1 изображен погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в плане; на фиг. 3 известный погрузчик (ближайший аналог), вид сбоку.

Погрузчик содержит шасси, выполненное в виде соединенных шарнирно передней 1 и задней 2 полурам с колесными мостами 3 и 4. На передней полураме 1 на портале 5 установлено телескопическое стреловое оборудование 6. Выносные опоры 7 и 8 смонтированы на передней полураме 1 на ее крайней передней части перед колесным мостом 3.

Погрузчик работает следующим образом.

Работа может производится в двух режимах: без выносных опор 7 и 8 и на выносных опорах 7 и 8, при этом производятся обычные операции со стрелой и грузом.

При работе без выносных опор 7 и 8 машинист погрузчика не испытывает трудностей при управлении машиной и слежением за грузом по сравнению с прототипом, так как и груз и управляемая поворотная часть погрузчика следуют в одном направлении как при поворотах, так как и при прямом движении, поскольку и стреловое телескопическое оборудование 6 кабина располагаются на передней полураме 1. Кроме того, колеса переднего моста 3 не испытывают изменения величины действующий на них нагрузки в зависимости от положения стелы и передней полурамы 1, поэтому колесам не грозят перегрузки. В то же время в прототипе при поворотах машины, маневрировании с грузом водитель испытывает неудобство в управлении машиной (также и при транспортировке машины без груза) в связи с тем, что направление движения передней рамы 1 с передним мостом 3 существенно рассогласовывается по углу с направлением движения задней полурамы 2, т. е. полурамы и стела, особенно на максимальном вылете, могут занимать положения, когда передняя полурама 1 перемещается в одном направлении, а стрела с грузом в другом. При этом стрела 6 с грузом может оказаться над одним передних колес, что приводит к его перегрузке. В предлагаемой конструкции подобные положения отсутствуют. При работе на выносных опорах 7 и 8 на последних вывешивается передняя часть рамы 1, благодаря чему передние колеса 3 погрузчика не испытывают перегрузок. При любом значении груза, при той же колесной базе, что и у прототипа, в предлагаемом погрузчике может быть увеличена грузоподъемность, так как увеличивается длина плеча Г восстанавливающей силы, которое берется от точки положения центра тяжести A1 до передней линии опрокидывания, которая по сравнению с прототипом значительно вынесена вперед, вне колесной базы машины, проходя через опорные площади выносных опор.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет за счет снижения нагрузок на колеса повысить надежность погрузчика и за счет увеличения плеча восстанавливающего момента расширить эксплуатационные возможности погрузчика и увеличить грузоподъемность при использовании шасси с той же колесной базой, что и у ближайшего аналога.

Кроме того, дополнительным эффектом изобретения является улучшение эргонометрических показателей погрузчика, существенное облегчение курсового управления погрузчика в связи с тем, что и стрела и передняя полурама погрузчика при поворотах поворачиваются на один и тот же угол.

Класс B66F9/00 Устройства для подъема громоздких или тяжелых грузов с целью их погрузки или выгрузки

электропогрузчик с боковой загрузкой -  патент 2523355 (20.07.2014)
устройство, система и способ манипулирования длинномерными элементами -  патент 2521125 (27.06.2014)
захватное устройство для грузоперемещающих транспортных средств -  патент 2513715 (20.04.2014)
регулировочная головка подъемного устройства -  патент 2513096 (20.04.2014)
подъемник для транспортировки инвалидов -  патент 2508244 (27.02.2014)
подъемное устройство безопасной погрузки животных в транспортные средства и разгрузки с них -  патент 2499696 (27.11.2013)
весы вилочного погрузчика -  патент 2495817 (20.10.2013)
ручная тележка для перевозки груза -  патент 2491200 (27.08.2013)
гравитационное опрокидывающее устройство для контейнеров -  патент 2487073 (10.07.2013)
грузоподъемный механизм -  патент 2486128 (27.06.2013)
Наверх