парашют

Классы МПК:B64D17/02 расположение или конструкция куполов 
Патентообладатель(и):Иовин Николай Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-27
публикация патента:

Использование: изобретение предназначено для парашютов самого различного назначения, но имеет одно уникальное применение для спасения жителей высотных домов и гостиниц при пожарах. Сущность изобретения: изобретение характеризуется тем, что в куполе парашюта любой геометрии выполнены симметрично расположенные отверстия. На них нашиты рукава, спускающиеся к кромкам купола. Рукава оканчиваются упругими эластичными соплами, которые связаны с куполом шарнирно. Участок купола парашюта выше ряда отверстий выполнен сплошным. В центре "полюса" купола закреплена управляющая стропа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Парашют, содержащий купол, выполненный с системой симметрично расположенных рукавов, спускающихся от отверстий к кромкам купола, поверхность которого выше ряда отверстий выполнена сплошной, отличающийся тем, что рукава на своих концах снабжены упругими эластичными соплами, шарнирно соединенными с куполом, оснащенным средством для регулирования подъемной силы.

2. Парашют по п.1, отличающийся тем, что средство для регулирования подъемной силы выполнено в виде центральной стороны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано в парашютах различного назначения: десантных, спасательных, спортивных, транспортных, в парашютах для торможения движущихся тел, для осветительных ракет, парашютах для игрушек.

Особое применение этого изобретения спасательное средство для рабочих-высотников, для жителей высотных домов во время пожаров.

Известен парашют, содержащий купол, выполненный с системой симметрично расположенных рукавов, спускающихся от отверстий к кромкам купола, поверхность которого выше ряда отверстий выполнена сплошной (патент US N 2764375 B 64 D 17/02, 1953, патент US N 2974913, B 64 D 17/14, 1942). Элементы, повышающие раскрываемость парашюта не обеспечивает надежность работы. В частности в зимнее время возможно смерзание карманов с куполом. Кроме того при спуске парашюта, отверстия с карманами над ними снижают подъемную способность купола, так как уменьшают его любовное сопротивление.

Технической задачей изобретения является повышение надежности раскрытия купола, более быстрое раскрытия купола, увеличение подъемной силы парашюта, возможность регулирования в широких пределах скорости спуска парашюта.

Технический результат достигается за счет того, что в парашюте, содержащем купол, выполненный с системой симметрично расположенных рукавов, спускающихся от отверстия к кромкам купола, поверхность которого выше ряда отверстий выполнена сплошной, рукава на своих концах снабжены упругими эластичными соплами, шарнирно соединенными с куполом, оснащенным средством для регулирования подъемной силы.

При этом средство для регулирования подъемной силы выполнено в виде центральной стропы.

На фиг. 1 изображен купол парашюта в плане (вид сверху), в нерабочем положении; на фиг. 2 формирование купола перед его раскрытием (вид в разрезе); на фиг. 3 вертикальный разрез купола парашюта в раскрытом рабочем положении.

На куполе 1 парашюта на различных расстояниях от "полюсов" расположен ряд отверстий 2. Их количество и размеры выбираются расчетом в зависимости от типа и назначения парашюта. Над отверстиями 2, на внешней поверхности купола 1 из этой же ткани нашиты протяженные рукава 3, нисходящие к кромкам купола 1, где они заканчиваются упругими эластичными соплами 4. Сопла 4 могут быть выполнены, например, из резины или пластмассы, что препятствует смятию. Сами сопла прикреплены к куполу 1 парашюта шарнирно. При сложенном парашюте сопла 4 ориентированы вниз, а при раскрытом куполе 1, они нормальны к поверхности купола 1 в месте их крепления. К полюсу купола 1 закреплена стропа 5.

Действие парашюта при прыжке парашютиста такова. Сопла 4 ориентированы вниз, навстречу потоку воздуха, который входит в рукава 3 и через отверстия 2 внутрь купола 1 и формирует его.

Этот процесс проходит ускоренно, чему способствует сплошность части купола 1, расположенной выше ряда отверстий. 2.

При раскрытом парашюте поток воздуха входит внутрь купола 1 снизу вверх и, связи с его сплошностью, направляется через отверстия 2 в рукава 3 и входит через сопла 4 вниз. При этом реактивная сила действует вверх и за счет этого эффекта увеличивается подъемная сила парашюта. Стропа 5 служит для регулирования скорости спуска. Натягивая эту стропу 5 парашютист деформирует верхнюю часть купола 1 и тем самым уменьшает результирующую сил давления воздуха на купол 1.

Для спасательных парашютов, предназначенных для спасения из горящих высотных зданий, выполнение стропы 5 необязательно.

Класс B64D17/02 расположение или конструкция куполов 

параплан с пневможесткостью крыла -  патент 2410288 (27.01.2011)
крестообразный лопастный парашют -  патент 2267448 (10.01.2006)
гибкое крыло -  патент 2242403 (20.12.2004)
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда -  патент 2206476 (20.06.2003)
планирующий парашют -  патент 2199471 (27.02.2003)
способ изменения аэродинамических характеристик планирующего парашюта -  патент 2128603 (10.04.1999)
купол парашюта -  патент 2126764 (27.02.1999)
парашют -  патент 2117608 (20.08.1998)
парашют -  патент 2099251 (20.12.1997)
планирующий парашют -  патент 2094324 (27.10.1997)
Наверх