створки шасси
Классы МПК: | B64C25/00 Посадочные устройства летательных аппаратов B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп |
Патентообладатель(и): | Серков Анатолий Гаврилович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-05 публикация патента:
27.11.1997 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам аппаратов. Створки шасси 2, прикрепленного к фюзеляжу 1, состоят из секционированных элементов 3, имеющих поперечное сечение в виде профиля крыла, установленных на фюзеляже на осях вращения 4, элементы 3 снабжены механизмами поворота и выполнены с возможностью создания аэродинамической подъемной силы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Створки шасси, содержащие оси вращения и механизм поворота, выполненные с возможностью создания подъемной силы, отличающиеся тем, что створки выполнены из секционированных элементов, имеющих поперечное сечение в виде профиля крыла, причем оси вращения секционированных элементов разнесены по вертикали.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к створкам шасси самолета. Известны створки шасси, содержащие оси вращения и механизм поворота, выполненные с возможностью создания подъемной силы. Известные створки неэффективны, поскольку выполнены не секционированными (выполнены с малым удлинением) и имеют в поперечном сечении профиль, характеризующийся низким аэродинамическим качеством. Задачей изобретения является повышение аэродинамического качества створок шасси. Решение технической задачи достигается тем, что створки шасси содержат оси вращения и механизм поворота и выполнены с возможностью создания подъемной силы, створки выполнены из секционированных элементов, имеющих поперечное сечение в виде профиля крыла, а оси вращения секционированных элементов разнесены по вертикали. На фиг. 1 показана половина фюзеляжа с убирающимся шасси; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. К фюзеляжу 1 прикреплено шасси 2 со створками, состоящими из секционированных элементов 3, поперечные сечения которых выполнены в виде профиля крыла. Элементы 3 установлены на фюзеляже 1 на осях вращения 4, разнесенных по вертикали и снабженных механизмами поворота. Устройство работает следующим образом. Перед посадкой самолета секционированные элементы 3 раскрываются и занимают близкое к горизонтальному положение. Поскольку оси вращения 4 элементов 3 створок разнесены по высоте, то последние образуют решетку крыльев, на которой создается дополнительная подъемная сила. Раскрытию створок шасси способствуют аэродинамические силы, действующие на секционированные элементы 3.Класс B64C25/00 Посадочные устройства летательных аппаратов
Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп