устройство для транспортировки наливных грузов водным путем
Классы МПК: | B63B25/12 в закрытых цистернах (танках) |
Патентообладатель(и): | Барышев Игорь Геннадиевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-01-11 публикация патента:
27.11.1997 |
Сущность изобретения: устройство содержит судно с расположенными в его отсеках сменными эластичными емкостями, каждая из которых выполнена в виде рукава, в отверстиях торцов которой закреплены жесткие обоймы. Одна из этих обойм выполнена с рымом и установлена посредством герметичного разъемного соединения в горловине люка, а другая обойма выполнена со съемной крышкой и установлена посредством разъемного соединения на днище или стенке отсека. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для транспортировки наливных грузов водным путем, содержащее судно с расположенными в его отсеках сменными эластичными емкостями, отличающееся тем, что каждая емкость выполнена в виде рукава, в отверстиях торцов которого закреплены жесткие обоймы, причем одна из них выполнена с рымом и установлена посредством герметичного разъемного соединения в горловине люка отсека, а вторая обойма выполнена со съемной крышкой и установлена посредством разъемного соединения на днище или стенке отсека, снабженного патрубком для подачи воды между его стенкой и наружной поверхностью эластичной емкости, при этом крышка горловины люка каждого отсека выполнена с патрубками для наполнения и опорожнения соответствующей эластичной емкости.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции наливных судов. Известно устройство для транспортировки наливных грузов водным путем, содержащее судно с расположенными в его отсеках сменными эластичными емкостями. Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении мойки эластичных емкостей проточной водой и использовании отсеков для приемки балласта. Это достигается тем, что в устройстве для транспортировки наливных грузов водным путем, содержащем судно с расположенными в его отсеках сменными эластичными емкостями каждая емкость выполнена в виде рукава в отверстиях торцов которого закреплены жесткие обоймы, причем одна из них выполнена с рымом и установлена посредством герметичного разъемного соединения в горловине люка отсека, а другая обойма выполнена со съемной крышкой и установлена посредством разъемного соединения на днище или стенке отсека, снабженного патрубком для подачи воды между его стенкой и наружной поверхностью эластичной емкости, при этом крышка горловины люка каждого отсека выполнена с патрубком для наполнения и опорожнения соответствующей эластичной емкости. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 вид А на фиг. 1. Устройство для транспортирования наливных грузов водным путем содержит судно с расположенными в его отсеках 1 сменными эластичными емкостями, каждая из которых выполнена в виде рукава 4, в отверстиях торцов которого закреплены жесткие обоймы 3 и 10. Верхняя обойма 3 прикреплена к рукаву стальными ободами 5 и выполнена с рымом 18. Нижняя обойма 10 выполнена со съемной крышкой 14 и прикреплена к рукаву посредством прижимного кольца 12 и болтов-фиксаторов 13. Обойма 3 устанавливается посредством герметичного разъемного соединения в горловине 2 люка отсека и фиксируется по отношению к жестко закрепленным на горловине фиксаторам 6 всегда в одном положении, для чего отверстия 7 на этой обойме для фиксаторов 6 и сами фиксаторы расположены под углами, исключающими возможность ошибки. Герметизация емкости осуществляется уплотняющей прокладкой 8, устанавливаемой между горловиной 2 люка и его крышкой 16, выполненной с патрубками для наполнения и опорожнения эластичной емкости. Эта крышка 14 крепится барашками 17. Нижняя жесткая обойма 10 крепится к стенке или к днищу отсека 1. К днищу она крепится посредством настила, в котором выполнены отверстия для болтов-фиксаторов 13 разъемного соединения. При этом конфигурация и расположение этих отверстий соответствует конфигурации и расположению отверстий 7. Отсек 1 имеет люк 15 с патрубком для подачи воды между стенкой этого отсека и наружной поверхностью эластичной емкости. Устройство работает следующим образом. В порту загрузки жидкие грузы, в частности нефтепродукты, заливаются в предварительно размещенных в отсеках 1 сменные эластичные емкости, которые после заполнения принимают геометрию отсека. В порту загрузки груз откачивается из эластичных емкостей. Затем емкости извлекают из отсеков за рым 18 и отправляют на берег для промывки. На их место в отсеки 1 устанавливают чистые эластичные емкости, которые хранятся в порту или на судне. При порожнем рейсе судна балластная вода заливается через патрубок 15 в пространство между стенкой отсека 1 и наружной поверхностью эластичной емкости.Класс B63B25/12 в закрытых цистернах (танках)