сигнальный буй

Классы МПК:B63B22/16 специально предназначенные для обозначения навигационного пути
Патентообладатель(и):Данковцев Вячеслав Тихонович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-20
публикация патента:

Использование: речное и морское навигационное оборудование, в частности сигнальные буи. Сущность изобретения: подводная и надводная части буя выполнены из резиновых элементов 8, мачта 13 установлена в промежутке между корпусами 1 - 3 и на ее подводную часть установлен балластный груз, выполненный из резиновой оболочки 16, заполненной армированным бетоном 17. 1 с з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Сигнальный буй, содержащий герметичный плавучий корпус, соединенный с мачтой, имеющей балластный груз в нижней части, отличающийся тем, что он снабжен сопряженной с мачтой надводной частью, выполненной в виде многоярусной сборной конструкции из отдельных кольцевых резиновых элементов с внутренними ребрами жесткости, а герметичный плавучий корпус включает в себя три и более плавучих элемента, взаимоконтактирующих боковыми поверхностями и расположенных на одном уровне по горизонтали, при этом плавучие элементы выполнены с днищами и палубами, а упомянутая надводная часть установлена на опорном кольце, которое посредством элементов связи в виде прутков и косынок жестко связано с палубами плавучих элементов и мачтой, расположенной в осевом промежутке между плавучими элементами, днища которых жестко связаны с мачтой.

2. Буй по п.1, отличающийся тем, что балластный груз включает в себя резиновую оболочку, полость которой заполнена армированным бетоном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к речным и морским навигационным знакам, в частности к сигнальным буям.

В качестве наиболее близкого аналога изобретения выбран сигнальный буй, содержащий герметичный плавучий корпус, соединенный с мачтой, имеющей балластный груз в нижней части (авт. св. СССР N 331963, кл. B 63 B 22/16, 1972).

Недостатком известного буя является недостаточная его устойчивость в вертикальном положении при наличии ветровых волн.

Техническим результатом изобретения является повышение устойчивости буя в вертикальном положении.

Он достигается тем, что сигнальный буй, содержащий герметичный плавучий корпус, соединенный с мачтой, имеющей балластный груз в нижней части, снабжен сопряженной с мачтой подводной частью, выполненной в виде многоярусной корпусной конструкции из отдельных кольцевых резиновых элементов с внутренними ребрами жесткости, а герметичный плавучий корпус включает в себя три и более плавучих элемента, взаимоконтактирующих боковыми поверхностями и расположенных на одном уровне по горизонтали, при этом плавучие элементы выполнены с днищами и палубами, а упомянутая надводная часть установлена на опорном кольце, которое посредством элементов связи в виде прутков и косынок жестко связано с палубами плавучих элементов и мачтой, расположенной в осевом промежутке между плавучими элементами, днища которых жестко связаны с мачтой.

На фиг. 1 изображен сигнальный буй; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел Б на фиг. 1.

Сигнальный буй содержит (фиг. 1 и 2): резиновые корпуса 1 3 с металлическими палубами 4, днищами 5 и распорными стойками 6, многоярусную надводную часть 7, выполненную из отдельных резиновых элементов 8 с внутренним ребрами жесткости 9, опорное кольцо 10, пенал 11, сигнальный фонарь 12, мачту 13 и элементы связи в виде прутков 14 и косынок 15.

Балластный груз (фиг. 1) состоит из резиновой оболочки 16 и армированного бетона 17.

Узел крепления палубы или днища к резиновой оболочке корпуса (фиг. 3) включает следующие элементы: опорное кольцо 18, болты 19, уплотняющее кольцо 20 и прижимные накладки 21.

В качестве дополнительного пояснения конструкции следует отметить, что вместо металлического якоря, который на рисунках не показан, предусматривается использование якоря, состоящего также как и балластный груз из резиновой оболочки, заполненной армированным бетоном.

Относительно высокая устойчивость буя в вертикальном положении достигается тем, что корпуса 1 3, обеспечивающие плавучесть, расположены на одном уровне в горизонтальной плоскости.

Класс B63B22/16 специально предназначенные для обозначения навигационного пути

навигационный буй (варианты) -  патент 2489301 (10.08.2013)
навигационный буй, способ его изготовления и спар-буй, применяемый в них -  патент 2473449 (27.01.2013)
морской буй ледовый -  патент 2467911 (27.11.2012)
энергетическая установка на топливных элементах для плавучих средств навигационного оборудования -  патент 2453015 (10.06.2012)
морской буй ледовый -  патент 2399546 (20.09.2010)
радиолокационный морской буй -  патент 2326477 (10.06.2008)
плавучий предостерегательный знак заданной волностойкости и остойчивости -  патент 2324619 (20.05.2008)
речной навигационный буй со встроенным устройством преобразования энергии гидравлического потока в электрическую -  патент 2284276 (27.09.2006)
речной навигационный буй с микрогэс для питания сигнального источника света -  патент 2241631 (10.12.2004)
дрейфующий прибор -  патент 2214341 (20.10.2003)
Наверх